СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по миру природы и человека в 3 классе "Приготовление и хранение продуктов питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по миру природы и человека в 3 классе коррекционной школы "Приготовление и хранение продуктов питания"

Просмотр содержимого документа
«Урок по миру природы и человека в 3 классе "Приготовление и хранение продуктов питания"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»






Урок по живому миру в 3б классе

«Приготовление и хранение продуктов питания»

в рамках республиканского семинара для слушателей программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций по проблеме: «Особенности тьюторского сопровождения детей с сенсорными нарушениями»




Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории




29 апреля 2016 года



ЦельСистематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

  • активизация предметного словаря и словаря признаков но теме: «Продукты питания».

  • закрепление информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;

  • помощь в осознании необходимости правильного питания

  • показать необходимость знания алгоритма составления пирамиды питания

  • стимулирование самостоятельного освоения основ правильного питания

Коррекционно – развивающие  задачи:

  • развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;

  • формировать способность пересказывать текст с помощью наводящих вопросов.

  •  активизация  словаря по теме "Продукты питания".

  • развивать графические навыки, сенсомоторные навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, любознательность.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: учебно-исследовательский, деятельностный

Используемые формы организации познавательной деятельности: диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник «Живой мир», 3 класс, тетрадь для самостоятельных работ по окружающему миру, карточки с заданием, загадки с иллюстрациями, картинный материал по теме: «Продукты питания», несколько продуктов с маркировкой срока годности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания.

Коррекционные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.



Мы тихонечко вздохнём

И урок мы свой начнём!

Учитель: Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке, 
Свесив ножки. 
(Лапша)

Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала. 
(Булочка)

Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?…
(Колобок)

2. Беседа о продуктах питания.

Учитель: Ребята, пусть Колобок немного отдохнёт, а мы, немного побеседуем. Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

Учитель: Из чего сделан Колобок?

Дети: Из теста.

Учитель: А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Учитель: Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

Учитель: Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?

Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Учитель: Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Учитель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т.д.), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

3.Физминутка

Колобок (учитель): Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре, 
Мы посуду перемыли: 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварешку. 
Мы посуду перемыли, 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали— 
Так мы маме помогали.

Шаги на месте
Движения, имитирующие мытьё посуды 
Руки к плечам – в стороны
Руки в «кольцо» над головой
Движения, имитирующие мытьё посуды
Движения плечами вверх-вниз

Наклоны головы к плечам

Развести руки в стороны

4. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Что приготовим?»Образование относительных прилагательных от существительных.

Педагог  дает детям  предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца.

 Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).



5. Игра «Третий лишний»

Педагог выставляет картинки,  в которых перемешаны разные виды продуктов, задача детей – определить, какой продукт в группе продуктов «лишний».


6. Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей п и р а м и д е.

2.Работа по группам.

- Каждая из четырёх групп учащихся подготовила сообщение о пирамиде питания.

1 группа.

В о с н о в а н и и пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие).

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые



главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

2 группа.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5–2 часа после еды.

3 группа.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6–8 часов, то есть в 7–9 раз больше энергии, чем на углеводы. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают

в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.

4 группа.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.







- Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Беседа.

- Среди всех продуктов существуют те, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

- Но есть и те, которые в большом количестве, вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад.

- А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, булочки, пирожки, печенье

Игра “Полезные и неполезные”

(Полезные – хлопайте в ладоши, а неполезные, хотя и вкусные – сидите тихо)

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Кедровые орешки, свёкла, кефир.





6. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Учитель (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Учитель: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

Учитель: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Учитель: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Учитель: Назови, что можно тушить?

Ребёнок: Овощи, мясо.

7. «Подарки для Колобка».

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.

Котлета сказала: -  Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал: -  Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат им в ответ:- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.

Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка.  Пюре сказало:- Я вкуснее всех, потому что я из яблок.

Квас закричал: —  Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился: —  Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:  —  Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала   спор продуктов и сказала:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».



8. Рефлексия занятия.

Список используемой литературы:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь учительам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 128с.

  2. Лопухина И.С. Учительия – речь, ритм, движение: Пособие для учительов и родителей. – СПб.: Дельта, 1997. – 256с., ил.









«Правила здорового питания»

1. Больше ешь овощей и ………………….

2. Не ешь много сладостей и ……………..

3. Ешь разнообразную…………..

4. Пища должна быть …………

5. Обязательно завтракай. А вот за ужином старайся ……….

Слова для справок: фруктов, пищу, разнообразной, сдобы, не кушать много.



«Продукты, которые едят в стране здоровяков»

Чипсы

Морковь

+

Капуста

+

Яблоки

+

Пепси

Торты

Конфеты

Лук

+

Рыба

+

Майонез

«Сникерс»

Геркулес

+

Кефир

+

Сок

+

Жирное мясо

Фанта






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!