СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Здоровый образ жизни».

Вид урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с правилами здорового образа жизни.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

развивающая: формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

воспитывающая: воспитывать у учащихся к мысли о том, что самое главное в жизни это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Планируемые результаты:

личностные: готовность целенаправленно использовать правила личной гигиены и правила здорового образа жизни в учебной деятельности и в повседневной жизни;

метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение извлекать информацию, представленную в разных источниках знаний и в разной форме;

предметные: понимать и усвоить содержание правил здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: «Здоровый образ жизни».

Вид урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с правилами здорового образа жизни.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

развивающая: формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

воспитывающая: воспитывать у учащихся к мысли о том, что самое главное в жизни это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Планируемые результаты:

личностные: готовность целенаправленно использовать правила личной гигиены и правила здорового образа жизни в учебной деятельности и в повседневной жизни;

метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение извлекать информацию, представленную в разных источниках знаний и в разной форме;

предметные: понимать и усвоить содержание правил здорового образа жизни.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Подравнялись, присаживайтесь. Урок окружающего мира, но сегодня у нас необычный урок, а урок- путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

2. Постановка учебной задачи

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем, друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (- Мы говорим, здравствуйте, и этим желаем здоровья человеку. )

- Верно.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Исходя из темы, назовите цель урока.

3. Формирование новых знаний. Слайд 1

- Мы будем путешествовать по городам страны Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

- Первый город, в который мы отправимся это город «Чистюлькино». Слайд 2

Посмотрите какое интересное название города, а как вы думаете почему этот город так называется?

- Верно. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены?

- Ребята, а что такое гигиена? (- Гигиена – это наука, которая изучает условия и способы сохранения здоровья человека.)

Что значит соблюдать правила личной гигиены? А вы соблюдаете эти правила.

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это житель города зовут его Пилюлькин. Слайд 3

Он приготовил для вас загадки про различные предметы личной гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю! (мочалка)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (расчёска)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – а что это такое? (полотенце)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом … я купался под дождём! (вода)

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (мыло)

- Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребята, смышлёные.

- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? Слайд 4

- Следующий город, в который мы отправимся называется «Лакомка». Слайд 5

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Скажите мне для чего нужно питаться?

-Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? Слайд 6-7

- Какие два вида питания вы узнали?

Какое питание называют разнообразным? Однообразным?

Разнообразное питание – это регулярное, без спешки и богатое витаминами.

- Однообразное питание – это питание от случая к случаю, второпях и богатое сладостями.

Какое из этих питании будет здоровым? Почему вы так считаете?

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

Кариес – это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.

А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.

А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.

Правило 2 Слайд 8

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

Вам, мальчишки и девчонки.

Приготовила совет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

6. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

7. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

7. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

-А теперь отправимся в следующий город под названием «Режимный». Слайд 9

-Как вы думаете почему этот город так называется, что в нем соблюдается?

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

- Что входит в режим дня? Слайд10

-Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, а потом скажете, какой в нем был режим.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- С каким правилом мы познакомились в городе режимный? Слайд 11

- Отправляемся дальше следующий город «Спортивный». Слайд 12

В этом городе все жители спортсмены. Слайд 13

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Посмотрим какие спортсмены живут в городе.

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

- Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?

- Для чего нужно заниматься физкультурой?

Какое правило этого города? Слайд 14

Последний город, в который мы отправимся, называется “Осторожный”. Слайд 15

На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

-Какие вредные привычки вы знаете? Слайд 16

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

“Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

5. Итог урока

Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Перечислите главные правила здорового образа жизни.

- Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель урока?

- Справились вы с этой целью?

- Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

страна Здоровья

страна Здоровья

Город Чистюлькин

Город Чистюлькин

Чистота – залог здоровья.

Чистота – залог здоровья.

Город Лакомка

Город Лакомка

Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры,  Фрукты, овощи, лимоны,  Кашу – утром, суп – в обед,  А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед  Ты начнешь с кулька конфет,  Жвачкой импортной закусишь,  Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка  Ваши спутники всегда -  Близорукость, бледный вид  И неважный аппетит. То тогда наверняка  Ваши спутники всегда -  Близорукость, бледный вид  И неважный аппетит.

Полезные и вредные продукты:

Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Город Режимный

Город Режимный

Город Спортивный

Город Спортивный

Город Осторожный

Город Осторожный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!