Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов КГКОУ ШИ 14, г. Амурска, Хабаровского края
Организационная информация |
Тема урока/занятия | Тема: Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. |
Предмет | Чтение |
Класс/группа | 1 |
Психолого-педагогическая характеристика класса/группы | В классе обучается 12 человек (диагноз: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), из них 10 человек обучаются по АООП (вариант1), а 2 человека обучаются по АООП (вариант 2) |
Автор/ы урока/занятия (ФИО, должность) | Попикова Наталья Александровна, учитель |
Образовательное учреждение | КГКОУ ШИ14 |
Населённый пункт | г. Амурск |
Методическая информация |
Тип урока (мероприятия, занятия) | урок закрепления, приобретенных знаний, умений и навыков |
Цель урока (мероприятия, занятия) | Формирование навыков чтения с изученными буквами |
Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: формировать умение учить читать слоги, слова, предложения Коррекционно- развивающие: -способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания; -обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности; -корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Словесный, наглядный, практический. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | обучающиеся научатся читать слоги, слова, предложения с изученными буквами Познавательные БУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные БУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные БУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные БУД: установка на здоровый образ жизни; развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика |
Необходимое оборудование и материалы | Доска, презентация |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Карточки для индивидуальной работы и для составления кластера, загадки |
Список учебной и дополнительной литературы | Аксёнова А.К., Букварь, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, часть 1 -М.: Просвещение,2017. |
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Прозвенел для нас звонок -Начинается урок. -Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. -Тогда мы начинаем. -Ребята какой у нас урок? Что мы делаем на уроке чтения? Что мы читаем? -Правильно и сегодня на уроке мы тоже будем читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. А вместе с нами будет учится один мальчик, который живёт в нашем Букваре, как его зовут? Правильно, ребята, его зовут Вова. | Организовывают рабочее место. Отвечают на вопросы учителя |
Актуализация знаний | Речевая гимнастика | - Назвать буквы, прочитать их, прочитать регулируя громкость голосом: маленькие буквы читаем тихо, большие громко. О О О О О У У У У У А А А А А Ы Ы Ы Ы Ы - Чистоговорки: повторить за учителем, проговаривая чётко ТЫ-ТЫ-ТЫ выросли цветы СЫ-СЫ-СЫ у кота усы МЫ-МЫ-МЫ – дождались мы зимы НЫ-НЫ-НЫ – дети все умны Вот мы готовы продолжить работу дальше: -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -На что делятся слова? -Какие бывают слоги? -Из чего состоят слоги? -Какие бывают звуки? - Назвать буквы. | Обучающиеся выполняют задание Отвечают на вопросы учителя |
Задание «Узнай букву» Задание «Паззлы» | -Вова просит у нас помощь, он не знает какие буквы спрятались, надо узнать букву и назвать её -Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданик, Вова доволен. - На доске рассыпаны слоги, надо из слогов составить слова и прочитать. Му-ха, са-ма, ум-на, Ан-на, ма-ма - Что мы составили? -Почему Анна написана с большой буквы? Какое это имя? - А теперь, составим предложение про Анну, используя составленные слова. По схеме: Сколько слов будет в предложении? -Как пишется первое слово в предложении, что ставим в конце? Ан-на ум-на. -Молодцы! -Слова из слогов собрали, предложение из слов составили, продолжаем дальше. | Обучающиеся называют буквы, которые спрятались, и дают характеристику звуку. Дети составляют из слогов слова. Дети составляют предложения из слов по схеме. |
Физминутка | | | Дети выполняют упражнение |
| Задание «Лото» Индивидуальная работа обучающихся | У вас на карточках поле со слогами, когда я называю слог, вы должны его найти и закрыть фишкой. АМ, НО, ОС, АН, МЫ, СА, УХ, ХА. -Мы помогли Вове разобраться с эти задание, и оно совсем несложное. | Обучающиеся закрывают названный слог фишкой |
Открытие новых знаний | Работа с учебником стр. 60 Пальчиковая гимнастика Работа в тетради Работа c карточками | - Ребята, посмотрите наш Вова снова очень удивлён, он не может прочитать предложение, поможем разобраться? -Задание такое, надо вместо картинок назвать слова и прочитать предложение. -Чтение предложений. -А теперь давайте определим какое слово относится к данным картинкам: распределение слов по родам: ОН, ОНА, ОНО «Мышка» Мышка в норку собралась На замочек собралась В дырочки она глядит На заборе, кот сидит - В тетради у вас карточка с заданием. -Распределить название предметов по родам, соотнести слово и картинку -Провери, что у вас получилось -Почему слово ножницы вы не соотнесли ни с одним словом? | Выполняют упражнение Обучающиеся самостоятельно выполняют задание |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. -Помогли мы нашему гостю Вове? -Всё у вас получилось? -Где было трудно? -Молодцы ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке. -Урок окончен | Беседа с обучающимися |
Аксёнова А.К., Букварь, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, часть 1 -М.: Просвещение,2017.