СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Семейство Крестоцветные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Семейство Крестоцветные"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Семейство Крестоцветные"»

Тема урока: «Семейство крестоцветные»

Цель урока: изучить представителей семейства крестоцветных, их отличительные черты.

Образовательные:

  • познакомить с представителями семейства;

  • учить находить отличительные черты, характерные для этого семейства;

  • учить распознавать и отличать их от представителей других семейств.

Развивающие:

  • развивать способность работать самостоятельно и в парах;

  • развивать способность проводить сравнения;

  • развивать речь.

Воспитательные:

  • формировать бережное отношение к природе.

I. Организационный момент (1 мин).

II. Проверка знаний и подготовка к изучению новой темы (фронтально и парно) по теме «Деление цветковых на классы» – (12 мин).

  1. На какие классы делится отдел Покрытосеменные?

  2. Основным признаком по которым можно растение отнести к тому или иному классу является …

  3. А по каким внешним признакам можно различить одно- и двудольные растения?

  4. Можно ли использовать для этого только один признак? Почему?

  5. Работа с гербарием (в парах): определить принадлежность растения к тому или иному классу

III. Постановка цели и задач урока (2 мин).

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Знакомы ли вам эти растения?

Все эти растения относятся к одному семейству – Крестоцветные. Как вы думаете, почему им дали такое название? Слайды – 1, 2

В семействе около 3200 видов. Среди них преобладают травянистые растения. Распространены, в основном, в умеренной зоне северного полушария. Эти растения опыляются насекомыми, поэтому большинство из них пахнут и имеют нектарники. Всем представителям этого семейства характерны общие признаки, какие? Сегодня мы с вами и узнаем. Слайды - 3

IV. Изучение новой темы (18 мин).

Работа в парах за партами.

Задание № 1. Работа с гербарием (пастушья сумка и ярутка).

Рассмотрите строение данного растения и допишите недостающие слова в тексте.

1. Корневая система - ………

2. Стебель у растения- …………

3. Листья - ………

4. Листорасположение - ………

5. Жилкование - ……..

Задание № 2. На партах рисунок цветка семейства крестоцветных. Рассмотрите его и ответьте на вопросы. (Приложение № 1)

1. Какой околоцветник: простой или двойной?

2. Подсчитайте количество чашелистиков.

3. Рассмотрите венчик. Подсчитайте количество лепестков.

4. Подсчитайте число тычинок. Все ли они одинаковы по длине?

5. Подсчитайте число пестиков.

6. Обозначьте, под какими цифрами находятся тычинки, чашелистики, лепестки, пестики.

Подводим итоги и выводим формулу цветка Ч4Л4Т2+4П1 Слайд-4

Задание № 3. Рассмотрите строение плода. Измерьте ширину и длину плода. Если длина плода превышает его ширину в 3 раза и более, то это плод – стручок, если ширина и длина равны, это плод – стручочек. Какой плод у вас на парте? Слайд -5

Первичное закрепление

Назовите признаки сем. Крестоцветные (фронтально)

  • Какие растения мы можем отнести к семейству крестоцветных? В этом нам поможет учебник.

Задание № 4. По учебнику найти представителей семейства. (Работа с учебником).

Демонстрация слайдов Слайды 6-9

V. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными (10 мин).

Задания на выбор.

Задание № 1. Выписать номера растений, относящихся к семейству крестоцветных. (Приложение№ 2)

Задание № 2. Распределить представителей семейства по значению на культурные, дикие, масличные, декоративные.

Задание № 3. Какие из предложенных растений можно встретить в нашей местности и где мы можем их применить.

Отгадайте, о каком овоще идет речь?



  • За этот овощ подадут свой голос и заправский кулинар, и знающий ему цену врач.

Кулинар приготовит из него много разных блюд. Этот овощ великолепно сочетается с другими овощами, с фруктами, яблоками, помидорами, тмином, луком. А медик расскажет о целебных свойствах, о том как положительно влияет на обмен веществ, лечит ревматизм и желудочные заболевания, хорош он и для диабетиков.

  • Древнее славяне получили эту культуру от греко – римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья. Вместе с растением переняли и его название, немного модернизировав на свой лад. Так из латинского слова «капут» - голова и родилось название этого овоща. (Ответы детей)

Капуста известна человеку с давних пор. Более 4 тысяч лет назад человек начал выращивать капусту. Наши предки славяне выращивали ее с 9 века и первыми изобрели способ ее заквашивания. В настоящие время возделывают много сортов капусты. Познакомимся с ними. Слайд -10

Выполните задания Слайды- 11, 12

VI. Подведение итогов и результатов урока (2 мин).

У вас на столе лежат разноцветная капуста, если вы считаете, что заработали «5», то поднимите краснокочанную капусту, если «4» - то цветную капусту, если «3» - то белокочанную.

Задание на дом. Стр.



















Приложение №1







Приложение № 2

1. Сурепка обыкновенная

2. Земляника лесная

3. Пастушья сумка

4. Гулявник лекарственный.

5. Редька черная.

6. Ромашка аптечная.

7. Редька дикая.

8. Вишня обыкновенная.

9. Хрен деревенский.

10. Горох посевной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!