(Т) Беседа об увеличительных приборах, в ходе которой учащиеся вспоминают как вычислить увеличение микроскопа . (Т) Предложите учащимся вспомнить, как производится конвертация величин в математике. Учащиеся записывают в тетради. 1см=10 мм 1мм=10000µм 1µм=10000000нм (Т) Учитель объясняет учащимся, почему при измерении клетки и органоидов используются макрометры и нанометры. Так как животная и растительная клетка имеют очень маленький размер удобнее вычислять линейное увеличение применяя единицы измерения в микрометрахи нанометрах. (W) Используя стратегию « Чтение с пометками» учащиеся знакомятся с информационным листком. (Т)Учитель объясняет по какой формуле вычисляется линейное увеличение, размер изображения и фактический размер. (I) Раздайте учащимся несколько изображений, которые содержат органеллы клеток. Предложите учащимся вычислить линейное увеличение. Дескрипторы: 1.Применяют формулы вычисления линейного увеличения 2. Правильно вычисляют линейное увеличение данных органоидов. Взаимооценивание учащихся. (I ) Раздайте учащимся изображение фотографии клетки и ее органоидов. Предложите определить ее реальные размеры по указанной формуле. Дескриптор: 1.Правильно вычисляет линейное увеличение Более способным учащимся, вместо фактического размера можно предоставить увеличение и попросить их найти фактический размер). Дескриптор: -
Правильно вычисляет линейное увеличение. Взаимооценивание учащихся. (I ) Моделирование « Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии». Задание: Даны органоиды клетки.Вычислите линейное увеличение каждого органоида. -
Ядро -
Вакуоль -
Митохондрия -
Пластид -
Рибосома -
Лизосом. Дескрипторы: -
Правильно вычисляют линейное увеличение органоидов, используя формулу. -
Объясняют полученные расчеты линейного увеличения. Оценивание учителем. |