Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Разработка урока-квеста по теме «Теорема Пифагора»
Предмет: геометрия
Класс: 8
Автор-разработчик:
Лисицына Елена Федоровна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска
Алтайского края
Ссылка на ресурс: http://mathlis.jimdo.com/
Пояснительная записка:
Данное занятие рассчитано на 2 совмещенных урока, т.е. второй и третий урок темы «Теорема Пифагора» курса геометрии 8 класса .
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обучение учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием технологии WEB-квест; побуждение школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширение межпредметных связей, способствующие формированию ключевых компетенций.
Задачи:
образовательные:
· вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;
· с помощью технологии веб-квест, в процессе с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся об истории возникновения, значении и применении теоремы Пифагора;
развивающие:
· развивать интерес к предмету, творческих способностей воображения учащихся;
· формировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
· расширять кругозор, эрудицию.
воспитательные:
· воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение выбранной работы.
· создание условий для развития навыков совместной деятельности.
Оборудование:
- экран
- проектор
- компьютер,
-мобильный класс с подключенной Интернет – услугой (у нас используется мобильный класс на 15 Мак-буков; возможно применение обычного компьютерного класса с соответствующим количеством компьютеров).
На предыдущем уроке дети получают задание определиться с одной из 4ролей предстоящего квеста и сообщить о своем решении учителю перед следующим уроком, а учитель с учетом их пожеланий формирует группы не менее 5 человек в каждой. Кроме того, каждый ученик должен предварительно зарегистрироваться на Dropbox или на любом другом сервисе, предоставляющем услуги по сохранению файлов
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски |
1. Организационный момент - 2 мин |
Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь! (приветствие) Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Прочитай, Кристина, что написано на слайде. Как Вы понимаете это высказывание? Абсолютно точно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Что из этой темы мы уже знаем и умеем? | (присаживаются) Ученица читает Дети отвечают (пример ответа ) Думаю, что теорема Пифагора яаляется одной из самых важных теорем геометрии Ответ: знаем формулировку теоремы Пифагора, умеем решать простейшие задачи | Слайд2 |
2 этап .Актуализация опорных знаний.. Повторение. 8 мин |
Ответьте на вопросы слайда | Дети отвечают | |
Существуют стихи, позволяющие лучше запомнить формулировку теоремы, например, такое стихотворение И. Дырченко | Дети читают стихотворение | |
Давайте решим несколько несложных заданий на использование теоремы Пифагора | Дети решают устно и отвечают по вызову учителя | Слайды 5-9 |
Ребята, а сейчас вы все должны перейти по ссылке http://mathlis.jimdo.com/
Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Открываем страницу «Задание». |
Учащиеся на указанном сайте открывают страницу «Задание» Ученики знакомятся с материалом, получают задание |
|
3 этап. Выполнение задания 20 мин |
Работа над квестом займет у вас два урока. На первом уроке Вам необходимо разделиться на группы (по 5-6 человек), выбрать роль, познакомиться с ролевыми заданиями. Перед началом работы ознакомьтесь с критериями оценивания! Каждой группе необходимо выполнить свое задание-проект, используя предлагаемый информационный материал. Второй урок будет посвящен защите ваших проектов и их оцениванию. | Учащиеся выбирают для себя роль, знакомятся с критериями оценивания, объединяются в группы по выбранным ролям. | Общий план работы 1.Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному вопросу, это сэкономит ваше время).
4.Результатом работы может стать презентация, задачник и устное выступление
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке математики.
6. После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию , оценив свою работу и работу всей группы |
4 этап. Оформление результатов. 20 мин |
Учитель выполняет роль консультанта | Каждая группа выполняет свое задание с помощью учителя. | . |
5 этап. Обсуждение результатов. 20 мин |
Учитель оценивает проекты Учащиеся выступают перед классом, показывая результат своей работы |
6. Решение задачи (работа в парах) –5 мин |
Предлагает на закрепление решить следующую задачу по геометрии | Ученики в парах решают одну из предложенных задач | Слайд11 |
7. Рефлексия урока – 2 мин |
Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? . Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Какие трудности возникли? Соответствовал ли наш эпиграф уроку? | (Отвечают на поставленные вопросы, анализируя собственную деятельность на уроке) | |
7. Домашнее задание – 3 мин |
Записываем домашнее задание. П.55, уметь отвечать на вопросы 8,10 к главе 6. Решить задачи №№489(В),493,496 есть ли вопросы? (контролирует запись домашнего задания в дневник или тетрадь) | (записывают, задают вопросы при возникновении таковых) | Задание на дом приведено по учебнику Геометрия 7-9 авторов Атанасян Л.С.. Бутузов В.Ф. и др. |
Просмотр содержимого презентации
«Теорема Пифагора»