СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Подобные слагаемые" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Подобные слагаемые" 6 класс»


Урок математики в 6 классе «Подобные слагаемые»


Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: Подобные слагаемые.

Цели урока: Открытие способа приведения подобных слагаемых

Задачи урока:

1) формирование понятия «подобные слагаемые» и умения приводить подобные слагаемые.

2) развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать;

3) способствовать формированию: навыков самостоятельной работы; умению аккуратно и грамотно выполнять математические записи, способствовать воспитанию организованности.

Планируемые результаты:

- предметные: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать определение подобных слагаемых, распознавать их, приводить свои примеры подобных слагаемых, знать правило приведения подобных слагаемых, уметь применять его на практике в стандартных ситуациях.

- метапредметные: (регулятивные – Р, коммуникативные – К, познавательные - П):

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. 

К: продолжать формирование умения слушать и слышать; уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

П: продолжать формирование умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение четко формулировать свои мысли; сравнивать, выдвигать гипотезы и предположения; давать определение понятиям; формулировать выводы; понимать смысл текста;

- личностные: продолжать формирование уважения к личности каждого, доброжелательного отношения к окружающим, умения вести диалог на основе равноправных отношений.

Вид урока: формирование УДД.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник, карточки контроля.

Основные понятия: Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

План урока

1.Мотивация.

2. Актуализация.

3.Открытие новых знаний.

4.Первичное закрепление.

5.Самостоятельная работа.

6.Подведение итогов. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Структура и ход урока


1. Мотивация.

- Что же вы можете получить от занятий математикой? Здесь хочу привести слова А.Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».


2. Актуализация знаний

1.Работа с презентацией.

№1

Упрости выражение и подчеркни коэффициент: а) -3 (-7k) 4p, b) .


№2

Упрости выражение и подчеркни коэффициент: а) -5m (-4n) 8k, b) .


№3 . Раскрытие скобок.

Раскройте скобки:

a - (b + c + d – k - f)

a - (-b - c – d + k + f)

a - (b – c + d – k + f)

a - (b –c + d – k + f)

a + (b + c + d – k – f)

a + (-b - c - d – k – f)

a - (-b + c - d + k – f)

a + (b + c - d + k – f)


3. Открытие новых знаний.


  1. Учитель: На доске записаны выражения в 2 столбика. Найдите отличительное свойство.

8а-10а, 2а+15а 5,5b-3, 2c+8n

6у+6у+6у 4v+4h+4c

Ученики обсуждают ответ в группах. (У слагаемых в левом столбике одинаковые буквенные множители)

-Такие слагаемые называются подобными.

  1. Целепологание

Назовите цели урока

(узнать какие слагаемые называются подобными и как их приводить)

  1. Постановка учебной задачи

Ребята кто-то уже может дать определение подобным слагаемым? Обсудите в парах. Выслушать варианты и проверить на слайде. Если возникли затруднения объяснить на примерах. Выводы.

  • Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть называются подобными.

Учитель: А чем могут отличаться между собой подобные слагаемые?

  • Подобные слагаемые могут отличаться только коэффициентами

Что такое подобные слагаемые мы выяснили. А что значит приведение, вы уже догадались? (выслушать варианты ответов)

  1. Учитель: Можно ли упростить выражения в левом столбике? А как это сделать? (8-10)а= -2а (6+6+6)у=18у

Ученики: отвечают на поставленный вопрос, работая в группах. Делают записи в тетрадях.

Учитель: Проверяет ответ группы. Правильное решение записывается на доске. А каким свойством вы пользовались? (распределительным) слайд ___. Проанализируйте решения и попробуйте составить общее правило сложения подобных слагаемых.

Ученики: 1. сложить коэффициенты.

2. результат умножить на общую буквенную часть.

Узнали вы, что, значит, привести подобные слагаемые? (нет) А где можно найти ответ? (в учебнике)

Работа с книгой.

с.224. Прочитать два определения.

с.225. Рубрика «Говори правильно».


Ученики: Находят ответ в п.41(привести-сложить). Читают «учимся правильно говорить».


Вывод: Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

Посмотрите на пример. Что можно сделать чтобы легче было привести подобные слагаемые (выделить их). Как бы вы это сделали? После предложений дать пояснение, как это принято в математике. Да, для удобства нужно подчеркнуть подобные слагаемые.

Физкультминутка


  1. Первичное закрепление.

Найдите подобные слагаемые: -3b+5b-3а-6a

-x-5у-0,2x+4y

Привести подобные слагаемые

-3а + 6а – 9а =

7ab – 3ab + 2ab =

-8c + 3c + 8c =

-k + 4k – 7k =


  1. А можно ли выполнить приведение подобных слагаемых в заданиях… Какие свойства позволяют это делать? Работают в группах. Мы можем объединить подобные слагаемые

-3b+5b-3а-6a

-x-5у-0,2x+4y

Самостоятельная работа

Учитель: Выполните аналогичные задания на карточке №2.

Вариант 1 Вариант 2

1. Подчеркните подобные слагаемые:

3а+8в+3в-4в+2a+3a 9m-7n+m-7m+n+9m

2. Приведите подобные слагаемые:

-5х+3х-7х+х (-8х) 10с-2с+8с-с (15с)

4,7а+2,7а-4,7а+3а (5,7а) -6,3у+4у-1,4у+6,3у (2,6у)

4m-6,4n+2,2n-0,7m ( 3,3m-4,2n ) 2,5а-1,4b-6a+5,7b (-3,3a+4,3b)

Учитель: Проверьте свои работы по ответам (открыть крыло).

Норма оценки: «5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» -2 ошибки

Поднимите руки, кто получил оценку «5» или «4»?

  1. Итоги урока и домашнее задание: п. 41, решить № 415( а, б), №417(а-г), №418(а-в)


  1. Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов; самооценка работы на уроке.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Что мы называем подобными слагаемыми?

- Что значит привести подобные слагаемые?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?


Спасибо за урок.




2.0

3.0

Цели




Урок

Я смогу находить и приводить подобные слагаемые.

Я смогу составлять и преобразовывать буквенные выражения.

Я смогу вычислять значения буквенных выражений рациональным способом и оценивать их значения.

1












2












3
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!