СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Правописание НЕ с разными частями речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит обобщить и систематизировать материал по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Правописание НЕ с разными частями речи"»

ТЕМА: «Правописание Не с различными частями речи»

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Запись даты и классной работы в тетрадь Слайд 1

Оставьте две строки для записи темы урока

2.РАЗМИНКА

Начнем урок с небольшой разминки. Предлагаю вам «Буквенный диктант». Слайд 2

Задание: запишите первые буквы сказуемых, и вы получите слово, необходимое для нашего урока.

Настоящий художник чувствует мир иначе, чем мы.

Предметы окружающего мира ассоциируются у него с внутренним состоянием человека.

Существует так называемое вдохновение.

Именно оно толкает художника к написанию картины.

Живопись-это искусство кисти и красок.

Любое искусство высоко ценится.

Его афишировать не нужно.


Какое слово у вас получилось? (частица).

СЛАЙД 3

У: Какие частицы вы знаете? (Уч-ся называют)

У: Частиц много,но сегодня на уроке работать мы будем только с одной . Обратите внимание на следующее упражнение. СЛАЙД 4

Какое орфографическое правило оно демонстрирует?


Раскройте скобки и объясните.

(Не)дотрога, (не)ржавеющая от сырости сталь, (не)проверить, (не) думая, (не) плохой, (не)воля,(не)громко, (не)кого, (не)(с)кем, (не)годуя, (не)навидеть.


У: Почему же мы останавливаемся именно на правописании частицы НЕ с разными частями речи? (На собственном опыте мы не раз убеждались, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи).


3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Сформулируйте тему нашего урока.

Запишите в тетрадь.

СЛАЙД 5


4.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


У:Выполняя упражнение, мы увидели ,что НЕ может быть частицей, может быть приставкой или частью корня. СЛАЙД 6


В чем заключается проблема написания НЕ со словами?


( Выбрать слитное или раздельное написание НЕ со словом.)




Слайд 7

У: Сегодня на уроке мы постараемся решить эту проблему с помощью проектной работы. Создадим опорную схему написания НЕ с разными частями речи.

Макет этой схемы лежит у вас на столах. (Учитель показывает)

А зачем нам нужна опорная схема?(Эта схема поможет нам обобщить ранее изученный материал , выбрать правильное написание НЕ со словами, поможет избежать ошибок, ее можно использовать при подготовке к ОГЭ.)


У: Итак, мы выполнили 1 этап нашей проектной работы: определили ее цель и задачи.

СЛАЙД 8



5.Работа с макетом опорной схемы


Ребята, давайте вспомним, определяя слитное или раздельное написание НЕ со словом, что нужно сделать в первую очередь? (Определить часть речи)

Внесем это положение в макет. СЛАЙД 9

У: Вы видите, что части речи, в которых при написании НЕ возникают трудности, разделены на четыре группы. Соответственно и вы неслучайно работаете по группам. Каждая получает свое задание. Они находятся на ваших столах. В процессе выполнения этих заданий мы будем заполнять опорную схему.


(Координаторы групп зачитывают задания)

I группа выписывает из текста существительные, прилагательные и наречия на -о, -е и распределяет их на два столбика: слитно – раздельно.



II группа выписывает из текста причастия и отглагольные прилагательные, распределяет их на два столбика: слитно – раздельно.


III группа выписывает из текста неопределенные и отрицательные местоимения, распределяет их на два столбика: слитно – раздельно.



IV группа выписывает из текста глаголы и деепричастия, распределяет их на два столбика: слитно – раздельно.



У: Какие части речи мы запишем в 1гр., 2гр., 3 гр., 4 гр.?

(Координаторы групп называют и вносят в макет)


СЛАЙД 10


А теперь приступаем к выполнению заданий.

Для успешного выполнения работы можете воспользоваться учебниками.

Время выполнения 5 минут. ( В это время учитель следит за работой групп, при необходимости оказывает помощь).


6. Проверка выполнения работы.


1.Начнем проверку с I группы

- Назовите выписанные слова.




Какие правила применили, выполняя это задание?


Все группывносят теоретические сведения в макет Схемы

Проверим

Слайд 11


2.Теперь послушаем II группу

- Назовите выписанные слова.




Какие правила применили, выполняя это задание?

Внесем теоретические сведения в макет схемы.


Проверим

Слайд 12



3.Результаты работы III группа.


- Назовите выписанные слова.




Какие правила применили, выполняя это задание?

Внесем теоретические сведения в макет схемы.


Проверим

Слайд 13

4.Каковы результаты работы IV группы.



Какие правила применили, выполняя это задание?

Внесем теоретические сведения в макет схемы.


Проверим

Слайд 14


7.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

У:Наша работа по созданию проекта опорной схемы завершилась. Мы подошли к третьему этапу –реализации проекта.

СЛАЙД 15


Посмотрим, какая опорная схема у вас получилась в результате совместной деятельности.

Все пункты вы внесли? СЛАЙД 16


У: Актуальна? Где вы будете ее использовать?

Давайте потренируемся.





7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

У:Предлагаю выполнить несколько тестовых заданий.


СЛАЙД 17


Слайд 18 Тест №1

ЗАДАНИЕ:укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно, запишите этот вариант в тетрадь и поясните выбор написания.

Слайд 19 Тест №2

ЗАДАНИЕ:укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется раздельно, запишите этот вариант в тетрадь и поясните выбор написания.

Слайд 20

Слайд 21

Каков был алгоритм ваших действий?

(Ответы уч-ся)

1.Сначала определили часть речи.

2.Определили, какому условию соответствует написание Не.



8. ИТОГ урока


Сегодня мы с вами не только повторили написание НЕ с различными частями речи, но и обобщили этот материал с помощью опорной схемы.

РЕФЛЕКСИЯ

Д.З. СЛАЙД 22

Проиллюстрировать схему своими примерами.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!