СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие на Марс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие на Марс"»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1-й этап «Организационно-мотивационный», длительность 4 мин.

Организационный момент, приветствие

устный, групповая,

беседа

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему (урок «Космическое путешествие на Марс»), цель урока (формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Личностные:

Ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.


Погружение в игровую ситуацию


устный, групповая,

беседа

Проводит беседу:

- сегодня для вас приготовлена необычная космическая витаминка здоровья. Мы отправляемся в космическое путешествие на Марс.

Кого называют астронавтом?

- Как называется одежда космонавтов? (скафандр)

- Проверьте свои "скафандры " и в путь на Марс.


Принимают участие в беседе,

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:

 осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


2-й этап " Планирование учебной деятельности в соответствии игровой ситуации " , длительность 3 мин.


Знакомство с программой подготовки космонавтов

устный, групповая,

беседа

Проводит беседу:

- Как вы думаете , что нужно чтобы стать космонавтом? (должны быть здоровы, много тренироваться и много знать)

- Познакомьтесь с программой подготовки космонавтов: каждый космонавт должен пройти предполетную подготовку , тестирование и отбор. Вы готовы попробовать?


Принимают участие в беседе,

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной, поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: 

осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


3-й этап "Закрепление двигательных навыков", длительность 10 минут

Выполнение основных видов ходьбы

Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Дает команды

(см. приложение №1)

Каждая строчка речитатива повторяется на четыре шага стихотворный текст можно повторить несколько раз. К концу задания учащиеся образуют замкнутый круг, передвижение по залу продолжается. Учитель подбадривает( см. приложение №1)


Выполняют упражнения

Регулятивные: осуществляют планирование действий и их контроль, вносят в них необходимые корректировки

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Выполнение комплекса

ОРУ


Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Учитель показывает каждое упражнение. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой

Сопровождает выполнение упражнений стихотворением

(см. приложение №2)


Выполняют ОРУ


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.


Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий


4-й этап " Формирование двигательных умений ", 15 минут

Выполнение полосы препятствий

Практический, групповая, выполнение тренировочных упражнений

Проводит полосу, следит за выполнением техники безопасности

(см. приложение №3)

Участвуют в полосе

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Коммуникативные

формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий

5-й этап " Рефлексия учебной деятельности", длительность 8 минут

Малоподвижная игра" Невесомость"(см. приложение №4)

Практический, групповой, игра

Организует игру, следит за выполнением техники безопасности на уроке

Выполняют игровые действия

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий

Коммуникативные: формирование планирования, постановки вопросов и контроля и коррекции действий

Подведение итогов урока

Устный, групповой, беседа

Проводит беседу с учащимися

-Закончите фразу:

"Сегодня на уроке я узнал...

Я научился...

Мне было трудно..."

Отмечает обучающихся показавших наиболее хорошие результаты.

Принимают участие в беседе

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию

Регулятивные: формирование планирования, коррекции и оценки своих действий







Приложение 1. Стихотворение для выполнений основных видов ходьбы

«Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем».

Мы подходим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.



Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

По команде остановка (на месте)

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом(поворот)

Упражнения начнем.









Приложение 2. Выполнение комплекса ОРУ

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

(Подняться на носки, руки вверх).

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

(Ходьба на месте, взявшись за руки, имитировать подъем в ракету по ступенькам.)

Ученики садятся в ракету (на пол) друг за другом, а учитель предупреждает:

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

(Выполняется несколько приседаний по команде «Сели-встали»). После выполнения упражнения следует пауза для отдыха и затем звучит команда:

-Кресло займи.

(Сесть на пол.)

-Пристегнуть ремни!

(Имитировать закрепление ремней.)

-Три, два, один... Летим!

После этих слов учащиеся встают и, повернувшись направо, в колонне по одному передвигаются бегом по кругу, руки в стороны. Общая продолжительность бега 1 минута, затем следует переход на ходьбу. Подается команда:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Ученики расходятся по залу и медленно поднимают руки вверх, в стороны с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости. Затем звучит команда:

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Учащиеся расходятся по залу, а учитель обращает их внимание на препятствия, которые встречаются на пути:

Путь неровный - рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом.

Возвращаться нам пора,

Полетели, детвора.

Медленный бег по кругу, руки в стороны. Затем переход на ходьбу со словами:

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.

В конце игры подводятся итоги полета на Марс.















Приложение 3. Полоса препятствий

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прыжки на правой и левой ноге через канат.

3. Прыжки в высоту через стойки.

4. Прыжки вскок-соскок на гимнастической скамейке.



























































Приложение №4. Малоподвижная игра «Невесомость»

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!