СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе . Что такое обращение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы

 

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе . Что такое обращение»

Урок русского языка в 3 классе

Учитель: Тупикина Н. В.

Класс: 3 – в

Дата: 13.09.2016г.

Тема урока: «Что такое обращение »

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема

«Что такое обращение»

Цель темы


Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
















Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.




Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий


проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Электронный Вики-словарь



«Толковый словарь» Ожегова;

«Толковый словарь» В.И. Даля;

«Школьный толковый словарь».

Павлова Е.В. Дидактический материал для проведения орфографических минуток и минуток чистописания 3 класс. М.: Белый ветер, 2006

Компьютер, мультимедийный проектор.

Основные понятия

Обращение, интонация

Форма проведения урока

Урок - практикум.


Технологическая карта урока (45 минут)


Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.














Организационный момент



1мин.


включение в учебную деятельность

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!


Оценивают свою готовность, настрой на работу.




Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.


Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.


- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

--Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

Слайд

Читают











«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.

Фронтальная работа

Учитель побуждает

учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.

Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.



Актуализация знаний.


- Прочитайте.

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?


- определите тип предложения по цели высказывания?


Докажите - к кому обращается автор?

Как выделено слово-обращение?


Чистописание:

оло ок ко ос ит

кол..с к..л..сок к..л..сится



- Найдите в словаре на с. 150 слова с данными буквосочетаниями. Запишите в тетрадь 5 слов. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Составьте предложения с одним из этих слов.

- Спишите предложение со словом колосок, подчеркните обращение.

Читают.

Восклицательное

доказывают

К колоску.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

Фронтально


Первичное усвоение новых знаний.

усвоение нового способа действий.


-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

-А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике


Понятнее дано определение


Фронтально. Индивидуально.


Первичная проверка понимания

Проверка усвоения нового способа действий.


Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.


Чтение диалогов.







Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

В парах


Первичное закрепление


Работа по учебнику стр. 25

- Прочитайте правило.

- Придумайте свои предложения с обращениями.

- Спишите строки П.Ершова и А. Пушкина

- Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях.

Первое предложение коллективно, затем в парах.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию

Выучить правило на стр. 25, упр. 35 (1 вариант – 1 – 3 предложения, 2 вариант – 3 – 5 предложения) списать предложения, выделить обращение

Записывают д.з. в дневник

Фронтально.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка результатов деятельности

1. Итог урока


-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

- Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?


-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия (резерв - проверочная работа + цветовые дорожки)


Подводят итог урока.

Отмечают основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.





Выполняют задание карточек

Фронтально. Индивидуально



Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. 
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда. 

Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

Составьте и запишите из данных слов предложения. 
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!