СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Технологическая карта урока Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Технологическая карта урока Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»

Муниципальное казенное основное общеобразовательное учреждение

«Ильковская СОШ»



















Урок русского языка 2 класс
Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.





учитель начальных классов

Фролова Наталья Викторовна




2022


Технологическая карта урока

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок систематизации и изученного материала (по типологии ФГОС)

Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком .
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах; работа в группах.
эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группе с познавательными материалами), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, группах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, моделирование ситуации успеха, критическое мышление.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.







Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности

1.Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза.
Чтобы мобилизовать наши силы,
- потрите ладошками ваши ушки
- потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
2. Эмоциональный настрой.
- Урок русского языка - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности. Со всеми трудностями можно справиться, если человек все делает с хорошим настроением большим желанием.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Слайд 1. Всё сумею, всё смогу и соседу помогу.
Сели правильно. Дети открывают тетради, ученика читает стихотворение:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число, месяц, классная работа.

  1. Актуализация знаний.
    1. Чистописание.
    - Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, трудолюбивыми и старательными.
    – Откройте тетрадь.
    – Что надо записать? (Дату.)
    Комментированная запись числа.
    – Какую запись должны сделать дальше?
    – Напишите слова «Классная работа».
    Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
    Что за буква, кто узнает:
    Звука не обозначает,
    Может только показать,
    Как согласную писать.
    -Какую букву будем писать?
    -Определите порядок написания букв в данной цепочке ььь/ьь/ь

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Напишите буквосочетания
ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть
рысь письмо тюлень пальто
- Оцените свою работу.
- Молодцы, ребята, справились с заданием лучика.
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы.
-слова с Ь на конце
-слова с Ь в середине слова
Какую цель поставим на уроке?
-познакомиться с (орфограммой ь…);
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.
- учиться правильно ( писать слова с ь)
- Учиться писать слова с этой орфограммой.
- Учиться переносить слова с Ь в середине слова.

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

1. Работа в тетради
окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо

Напишитеи слова в тетрадь и подчеркните Ь
Какое место занимает Ь в словах?
Какую роль играет Ь в словах каждого столбика?
Вывод: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.
Читаем правило на экране. Что вы узнали о мягком знаке?
Ответили мы с вами на первый вопрос плана.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Превращение слов» ( кидаю мяч)
Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .
Зная, что буква ь – орфограмма, применяя алгоритм, запиши слова-отгадки на мои загадки

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко…

Слайд 7 Лось (Изображение)

Это не кошка, смотри, берегись

Идёт на охоту коварная …

Слайд 8 Рысь (Изображение)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Слайд 9 Медведь (Изображение)

Самопроверка.

Слайд 10 Лось, рысь, медведь.

- Все ли написали слова правильно?

- Молодцы!

Вывод: на письме мягкий согласный звук на конце слова обозначается ь.

Упр.204 стр.126
Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.)

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки. А может ли мягкий знак стоять в начале?

Игра "Поймай слово".

- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце , то вы хлопаете в ладоши, а если посередине , то приседаете.

Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь,декабрь
V. Закрепление знаний и способов действий.
Упр.206 стр.127

– Что общего у слов?

– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)

– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.)

Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)

- Вспомним правило переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Б Ь Е Е М Л (мебель)

Дано вам слово странное,
Почти как иностранное.
На него вы посмотрите
И дружно мне переведите!
Учитель записывает слово на доске. Вывешивается картинка.
- Давайте произнесем слово мебель хором. Объясните его лексическое значение. Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. А теперь вам трудное задание – подберите однокоренные слова. Докажите свою точку зрения.

Запишите с новой строки слова мебель- мебельный . Разделите их черточкой для переноса.

Вывод: (Буква ь от предшествующей буквы не отделяется: ме-бель- мебель-ный.)

- Запишите эти слова, разделяя для переноса.

(Дети выходят по одному к доске и записывают слова)

- Молодцы, справились с заданием. Готовы выполнить следующее задание?

- Кто готов выполнить четвёртое задание лучика?

V. Закрепление знаний и способов действий.
1.игра «Найди потерявшийся слог»

Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки

3. Работа в тетрадях.

Прочитайте слова, запишите их самостоятельно для переноса.

Коньки, крыльцо, школьница

Угольки, кольцо, учительница

Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.
- Ребята, кто допустил ошибки? Почему?

Повышенный уровень.
2.Исправь ошибки в карточке и докажи.

Бор-ьба, зорь-ка, мел-ьница, альб-ом,
окунь-ки, огон-ьки, угольк-и, конь-ки

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

А сейчас задание для самых – самых внимательных.

Диктант «Плюс - минус».

«Плюс» поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
День, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, рысь,
Кот, конь, шум, шить. + - + - - + + - -+ + - +- +

7. Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.
(Метод «Пять пальцев»)
М (мизинец) – мыслительный процесс.
- Что узнали сегодня на уроке?
(Узнали про слова с мягким знаком согласными.)
Б (Безымянный) – близость цели.
- Чему научились?
(Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую.)
С (Средний) – состояние духа.
- Кому понравился урок?
У (Указательный) – услуга, помощь.
- Чем порадовали друзей?
Б (Большой) – бодрость, физическая форма.
- Что я сделал для своего здоровья?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 207,стр.126
- Спасибо всем за урок!!!!









Литература:

  1. Поурочные планы по русскому языку к учебнику Канакиной В.П. 2 класс по программе «Школа России»

  2. Канакина В.П. учебник «Русский язык»,2 класс

  3. http://soiro.ru/forum/datas/users/sova_2.gif

  4. http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/11/16771446.jpg

  5. http://110sad.ru/wpcontent/uploads/2011/12/Филин.jpg

  6. http://www.flywall.ru/image/animals/los-zimoy.jpg

  7. http://oboik.ru/uploads/11_05_2013/view/201302/oboik.ru_65189.jpg

  8. http://5klass.net/datas/matematika/Edinitsy-massy-3-klass/0006-006-Ot-80-do-1200-kg.jpg


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!