СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 7 класс " Страдательные причастия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с темой "страдательные причастия", использование их в речи

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 7 класс " Страдательные причастия"»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №41»









Урок русского языка

7 класс



Страдательные причастия















Учитель: Приходько Наталья Анатольевна











Тема. Страдательные причастия

Цель. Дать понятие о страдательных причастиях.

Учить распознавать их в тексте и речи.

Развивать творческий потенциал учащихся, речь, навыки работы со

словом.

Способствовать воспитанию эстетических чувств.

Оборудование. Таблица: морфологический разбор причастия, мультимедийный проектор



Ход урока

Вот слово мое обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное,

На все вопросы отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.



  1. Организационный момент. Положительный настрой учащихся на урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Работа над эпиграфом-загадкой (дети отгадывают и объясняют смысл)

- Какие свойства – морфологические признаки - причастий вам известны?

2. Морфологический разбор причастия: уснувшего (неба) – самостоятельно с самопроверкой (на оборотной доске – правильный вариант разбора).

3. Работа в парах (задают друг другу вопросы по теме и отвечают).

4. «Минута славы»: пара вызванных учеников задают друг другу вопросы и отвечают.( Класс оценивает ответы и комментирует).

5. Устная работа с текстом, который читает учитель

Задание: посчитать причастия, выписать их по памяти.

Вывод: для чего нужны причастия в речи?

6. «Ажурная цепочка». Групповая работа с дифференциацией: работа с репродукцией картины Бродского ( в конце учебника).

Задания группам:

I группа – придумать причастия, характеризующие осенний пейзаж.

II группа – придумать с этими причастиями словосочетания.

III группа – используя причастия и словосочетания, составленные I и II группами, составить предложения.

7. Синтаксический разбор удачно составленного предложения

- Какие причастия использованы в предложении (действительные или страдательные)? – По каким признакам мы узнаем действительные причастия?

– Заполнение ИЛД (индивидуальный лист достижений)

III. Работа над темой урока

  1. Мотивация

- А что же обозначают страдательные причастия?

- Заполнение кластера на доске и в тетради

 



  1. Работа с материалом учебника с.44. Изучая материал, отвечаем на вопрос: правы мы или не правы, составив таким образом кластер.

  2. Распределительный диктант (2 ученика работают у доски)

I

Облетающая листва, ярко освещенные облака, чуть различимый, летящие клином журавли, невидимые в сумерках, пожелтевший лист, раздетый лес, обнаженные рекой берега…

-Выделите суффиксы причастий.

4. Заполнение таблицы «Суффиксы причастий»

Действительные причастия Страдательные причастия

-ущ-(-ющ-) -нн-

-ащ-(-ящ-) -енн-

-вш- -им-

-ш- -ем-

-ом-

-т-

5.Перестроить словосочетания с действительными причастиями в словосочетания со страдательными причастиями:

море, омывающее остров-…(остров, омываемый морем)

ученик, возвращающий книгу-…(книга, возвращаемая учеником)

строители, восстанавливающие город-…(город, восстанавливаемый …)

хирург, оперирующий больного-…(больной, оперируемый хирургом)



6. Творческое задание. Распространите предложения причастными оборотами, которые нужно составить из слов, данных в скобках.

* За окном проносится серая пелена дождя (видеть, в, небо, вечерний)

(За окном проносится серая пелена дождя, видимая в вечернем небе.)

*На тропинках танцуют первые снежинки (различать, еле-еле)

( На тропинках танцуют еле-еле различимые первые снежинки.)

*Мягкий пушистый снег медленно опускается на землю (покрывать, пожухлая, листва)

(Мягкий пушистый снег медленно опускается на землю, покрытую пожухлой листвой.)

– Объясните знаки препинания.

7. Рефлексия. «И это все о нем…». Заполнение ИЛД. Итог урока

8. Д.з.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!