СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: "Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему: "Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Звуки и буквы. Закрепление знаний".»

Урок русского языка в 5 – ом классе

Тема урока: Звуки и буквы. Закрепление знаний.

Цели урока:

 Образовательная. Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.

Активизация тематического словаря.

Развитие диалогической речи: умение определить тему диалога и его участников, построить диалог по образцу и заданной теме, наполнив его конкретным содержанием.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления. Тренировка оперативной памяти и развитие творческого воображения.

Воспитательная. Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование: презентация к уроку «Портреты Лета и Осени», (альбом

 № 28), учебник «Русский язык» 5 класс для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5 – е издание. Москва, «Просвещение» 2019 г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с методическими рекомендациями для учителя. Автор: Якубовская Э.В. Москва, «Просвещение», 2018 г.

Ход урока

     1.    Организационный момент.

          Организация класса. Психологический настрой.

    2.        Проверка домашнего задания (учебник, упражнение № 54).

    3.          Работа по теме урока.

         1). Орфографическая минутка.

  • Я назову пять слов на тему осени. Постарайтесь их запомнить: сентябрь, дождь, листья, грибы, ягоды. (Слова взяты из контрольного диктанта.)

  • Повторите слова. (Учитель ведет счет словам.)

  • Запишите слова и подчеркните в них знакомые орфограммы.

—Докажите, что вы подчеркнули не просто буквы, а орфограммы.
Ученики под руководством учителя объясняют, что безударные

гласные в словах пишутся не так, как слышатся. Их нужно проверять или запоминать. Парные звонкие и глухие согласные не всегда пишутся так, как слышатся. Их тоже нужно проверять. После мягких согласных на конце слова нужно писать мягкий знак. Если согласный не сливается с гласным, то между ними ставят разделительный мягкий знак.

—Подберите еще несколько слов на тему осени.

«Автор» удачно подобранного слова получает право записать его в тетрадь или на доску.

2). Словесное рисование портретов Лета и Осени. (Показ презентации о временах года «Портреты Лета и Осени»). (Слайды 1 - 6)

  • Ребята, представьте себе, что вы художники. Вам нужно нарисовать портрет человека по имени Лето и портрет человека по имени Осень. Правый ряд будет рисовать человека Лето, левый ряд — человека Осень. Обсудим, каким может быть портрет Лета.

  • Кто это, мужчина или женщина?

  • Как сделать его похожим на лето, отразить признаки лета?

  • Какого цвета глаза, из чего сделаны волосы, какие рисунки на одежде, предметы в руках?

Таким же образом создается портрет Осени.

4.         Работа с готовым диалогом (слайд 7).

1). Чтение диалога: про себя; по ролям.

2).        Ответы на вопросы по содержанию диалога.

  • О чем спросили ребята Лето?

  • Что ответило им Лето?

3).        Выборочное списывание.

  • Найти в диалоге знакомые слова из словаря и записать их.

  • Подчеркнуть в словах орфограммы, которые следует помнить.

  • Найти в диалоге слово каникулы и также записать его, предварительно выполнив указанную в учебнике работу с данным словом.

4). Словарно – орфографическая работа. Запомни слово  - каникулы.

Составить и записать предложение с данным словом. (Скоро для учеников наступят осенние каникулы.)

     5. Физминутка. 

1. Комплекс упражнений для глаз.

2. Выполнение движений на внимание.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

                                                Улыбайся и садись.

6.        Коллективное сочинение диалога.

1). Определение темы диалога и участников разговора.

  • Рассмотрите, ребята, второй портрет. Кто изображен на нем?

  • По каким приметам вы узнали Осень?

  • Давайте сочиним разговор ребят с Осенью. О чем они будут говорить?

2).        Обсуждение содержания диалога с опорой на предыдущий текст.

  • О чем спросят ребята Осень?

  • Что ответит им Осень?

—        Давайте подумаем, что может подарить Осень ребятам.
(Встречу со школой, с любимыми учителями, со школьными друзьями.)

3).        Запись диалога на доске и в тетрадях с опорой на схему, данную в карточках.

В данной работе целесообразно сопровождать письмо орфографическим проговариванием слов и комментированием знакомых орфограмм. Чтение получившегося диалога по ролям. Слова Осени читает одна ученица. Слова ребят можно прочитать хором.

4). Выполнить в тетрадях упражнение № 55, объяснить правописание слов с пропущенными буквами.

7.        Задание на дом.

—        Послушайте, как интересно рассказал об осени писатель
Константин Паустовский.

Учитель читает текст «Хозяйка осень» (учебник, упражнение № 56). Учебники у учащихся закрыты.

  • Найдите упражнение № 56 и быстро, не читая, просмотрите текст, который я прочитала.

  • Скажите, какое задание для себя вы увидели в этом тексте. (Нужно вставить пропущенные в словах буквы.)

  • Это задание вы выполните дома так: выпишете слова, вставите пропущенные буквы и, где надо, подберете проверочные слова. (Показать на примере первого слова: садами — сад.)

8.        Подведение итогов урока.

  • Какие правила правописания слов вы использовали на уроке?

  • Подберите примеры к каждому правилу.

  • Кто запомнил новое слово из словаря? Как оно пишется? (Хором проговорить четко по слогам.)

  • Что вы сочиняли на уроке? Что обозначает слово «диалог»? Подберите близкое по смыслу слово. (Беседа, разговор.)

  • Сколько может быть участников разговора?

  • Сейчас мы с вами тоже ведем беседу. Сколько участников в нашем диалоге?

9.  Выставление оценок учащимся.

     Комментарии результатов работы учащихся.

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!