1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Учебник по русскому языку 2 класс, Часть 2, УМК «Школа России», автор – Канакина В.П.
3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. | Словесный: беседа. | Здравствуйте, ребята! И сегодня я проведу у вас урок русского языка. А чтобы мы смогли настроиться на работу, проведем разминку. Я говорю и показываю движения, а вы повторяете. Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок. Теперь проверим готовность, у вас на партах учебник русского языка, тетрадь, пенал, дневник. | Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания о существительных, антонимах. | Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный. | Запишите в тетради дату, классная работа. Начнем урок со следующей работы. я буду вам диктовать слова, а вы будите записывать их в строчку через запятую. Суббота, товарищ, тетрадь, Россия, вдруг, метель, народ, сапог, картина, город. Какие это все слова (словарные) Чтобы узнать тему урока выполним следующее задание. На экране мы видим разные слова, наша задача – распределить эти слова по группам. Будем записывать эти слова на доске . Сущ.: свет, тьма, холод, тепло, счастье, горе, земля, небо Пред.: без, на, под, для. Как мы можем назвать первую группу слов (сущ.), а что это за существительные, чем являются эти слова? (антонимами). А что такое антонимы. А как мы можем назвать вторую группу слов? Ребята, сегодня на уроке мы и узнаем, что такое предлог.
Тема: Предлог. Цель: Узнать, что такое предлог. Узнать, как пишутся предлоги со словами. | Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение работать с учителем; умение полно и точно выражать свои мысли. |
Решение проблемы. Задача: найти способ решения возникшей проблемы. Создать условия для формирования знаний об тексте-рассуждении | Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: Работа с книгой. практические: упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный. | А как вы думаете, предлог является частью речи? Предлоги является частью речи, и они служат для связи слов в предложении. Давайте попробуем соединить записанные существительные и предлоги. Что у нас может получиться. Например, составим: Для света, на земле, под небом, без тепла. Скажите, какие предлоги вы уже слышали? Кто-нибудь из вас знает еще предлоги. Давайте сделаем предположение. Посмотрите, на экране предложены следующие слова. Давайте их прочитаем по очереди. (сл. Гл.) (Стоять, бежать, кричать, молчать, строить, ломать, работать, отдыхать ). Что мы прочитали? (гл.) А чем эти глаголы являются? (антонимами) Давайте подставим к ним предлоги. Можем мы соединить предлоги с глаголами. К какому мы можем придти выводу. Если мы уже знаем, что предлоги употребляются с сущ., а с гл. предлоги даже возможно соединить. Давайте узнаем, верно ли мы предполагаем. А для этого откроем учебник на 109 с. и прочитаем вверху страницы текст. Теперь выполним упр. 184, на с108. Кто хочет прочитать задание, поднимите руку. Выполним задания под точками. А сейчас находим упр. 185, на с 109. | Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения установливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание. |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение. | Наглядные: Демонстрация учителя. | Теперь я предлагаю вам отдохнуть. Мы проведем физминутку. Выполним разминку для глаз «Часики». Как ходят часики? По кругу. Мы выполним движение глазами по кругу, вверх-вниз, вправо-влево. | Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
Первичное закрепление. Задача: создать условия для усвоения новых знаний о предлоге. | Словесные: беседа, объяснение, Наглядный: Демонстрация. практические: упражнение. | Кто какие предлоги запомнил, поднимите руку, если хотите сказать. Теперь, я предлагаю вам поработать со следующими предложениями. (сл.). Давайте внимательно прочтем эти предложения.
«Студеный ключ играет по небольшому оврагу (холодный). В нашем городе стояло жаркое лето (знойное). Из лесной чащи выбирался неуклюжий медведь (неповоротливый)». Обратите внимание с чем употребляются предлоги в предложениях. (другими словами.). на что мы можем еще выделить. Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.
Спишите себе в тетрадь предложение, которое больше понравилось. Подчеркните предлог простым карандашом. А как вы думаете, почему в предложениях выделены слова «студеный», «жаркое», «неуклюжий»? Эти слова нужно заменить синонимом. Что такое синонимы? Посмотрите на экран, какую ошибку вы тут видите? (предлоги написаны слитно) | Проявляют познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
Организация самостоятельной работы Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. Развивать внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы. | Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: работа с учебником. Методы самостоятельной работы: упражнение. | Теперь выполним самостоятельную работу. Откройте с. 110, найдите упр. 187. Здесь нам нужно выписать предлоги с существительными. Подчеркните предлоги простым карандашом.
| Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Развивают внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы. |
Информация о домашнем задании | Беседа, объяснение. | | регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |
Рефлексия учебной деятельности Задача: создать условия для осуществления самооценки деятельности обучающихся. | Словесные: беседа, объяснение;
создание ситуации успеха; поощрение | Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая у нас была тема урока. Что было трудным на уроке? Почему? Как, по-вашему, был ли урок полезным? Поднимите руку, если мы достигли цель урока. А как мы достигали цель? Что нового вы узнали? Если вы довольны своей работой на уроке – погладьте себя по голове. Если вы не довольны своей работой – хлопнуть в ладоши 1 раз. | Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. |