СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сказка по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок сказка по физике 7 класс»

 по стране  Сказок МКОУ Мазурская ООШ Подготовил урок сказку по физике :Учитель физики Лазарев Д.Н.

по стране

Сказок

МКОУ Мазурская ООШ

Подготовил урок сказку по физике :Учитель физики Лазарев Д.Н.

Повторительно-обобщающий урок по теме:   „ Инерция. Плотность “

Повторительно-обобщающий урок по теме:

 

Инерция. Плотность “

Цель урока: В интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.

Цель урока:

В интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.

Физика! Какая емкость слова. Физика! Для нас не просто звук. Физика — основа всех без исключения наук“. „ Сказка ложь, да в ней намек...“

Физика! Какая емкость слова.

Физика! Для нас не просто звук.

Физика — основа всех без исключения наук“.

Сказка ложь, да в ней намек...“

 Физика- наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка- мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка идут рядом! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!

Физика- наука интересная, увлекательная,

могучая и всем полезно дружить с ней.

Сказка- мечта, пришедшая из глубины веков.

Наука и сказка идут рядом!

Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке!

Да здравствует наука и сказка!

Да здравствует физика в сказке!

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница!

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница!

 И была у них дочь — Настасья Премудрая.  Красавица была писаная, а уж рукодельница!

И была у них дочь — Настасья Премудрая.

Красавица была писаная, а уж рукодельница!

физика Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

физика

Все умела! Но больше всего она физику любила. Закроется бывало в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич. Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын. „ Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“.

И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.

Кликнул тут царь клич.

Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын.

Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам“.

Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.

Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.

Рассказал все Иван старушке. Идет Иван, а навстречу ему старушка. Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает». „ Куда путь держишь“? Дала старушка Ивану клубок и говорит «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».

Рассказал все Иван старушке.

Идет Иван, а навстречу ему старушка.

Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает».

Куда путь держишь“?

Дала старушка Ивану клубок и говорит

«Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».

«Отгадай загадку» Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились… На спине язык, что скажет – люди верят… Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет…

«Отгадай загадку»

  • Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились…
  • На спине язык, что скажет – люди верят…
  • Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет…
Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.

Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь — откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Настасьи.

«Реши задачи» I вариант   В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время?  II вариант  Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см 3 . Определить плотность вещества, из которого он изготовлен.

«Реши задачи»

I вариант  

  • В течение 20 минут поезд двигался равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время?

II вариант

  • Брусок массой 7500 г имеет объём 150 см 3 . Определить плотность вещества, из которого он изготовлен.

«Реши задачи» I вариант   Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км. Какова его скорость на этом участке?  II вариант  Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м 3 , если его масса 390т.

«Реши задачи»

I вариант  

  • Трактор за 5 минут прошёл 0,6 км. Какова его скорость на этом участке?

II вариант

  • Определить объём стального бруска плотностью 7800 кг/м 3 , если его масса 390т.
Покатился клубок дальше по тропинке через болото.

Покатился клубок дальше

по тропинке через болото.

Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть.

Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть.

Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: « Если  найдешь  правильные ответы на вопросы , то  перекинется  через  ров  мост , а  не  найдешь  —  так  и  останешься  на  этой  стороне » . «Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдешь — так и останешься на этой стороне».

Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: « Если найдешь правильные ответы на вопросы , то перекинется через ров мост , а не найдешь так и останешься на этой стороне » .

«Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдешь — так и останешься на этой стороне».

«Вопрос- загадка» 1. Механическим движением называется …  А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел  И. изменение положения тела относительно других тел  С. изменение положения автомобиля на дороге.  2.Траекторией движения тела называется …  Н. линия, по которой движется тело  О. след, который оставляет движущееся тело  К. кривая линия движения молекулы. 3.Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…  Е. путь  М. след  Т. кривая 4.При равномерном движении тело за равные промежутки времени…  Ю. проходит разные пути  В. движется равномерно  Р. Проходит равные пути  5.Формула для нахождения скорости при равномерном движении:  Г. t=s/v Э. s = v · t Ц. v= s/t 6.В системе СИ скорость измеряется в…  С. км/ч  И. м/с  Б. км/с 7.При неравномерном движении тело за равные промежутки времени…  Я. Проходит разные пути  Л. движется равномерно  Д. Проходит равные пути  инерция

«Вопрос- загадка»

1. Механическим движением называется …

А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел

И. изменение положения тела относительно других тел

С. изменение положения автомобиля на дороге.

2.Траекторией движения тела называется …

Н. линия, по которой движется тело

О. след, который оставляет движущееся тело

К. кривая линия движения молекулы.

3.Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

Е. путь

М. след

Т. кривая

4.При равномерном движении тело за равные промежутки времени…

Ю. проходит разные пути

В. движется равномерно

Р. Проходит равные пути

5.Формула для нахождения скорости при равномерном движении:

Г. t=s/v Э. s = v · t Ц. v= s/t

6.В системе СИ скорость измеряется в…

С. км/ч

И. м/с

Б. км/с

7.При неравномерном движении тело за равные промежутки времени…

Я. Проходит разные пути

Л. движется равномерно

Д. Проходит равные пути

инерция

Как только все ошибки были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше.

Как только все ошибки были найдены, тут же появился мост и Иван пошел дальше.

Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого надо ответить на вопросы:

Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к замку. Оказалось, что это замок Змея Горыныча. Чтобы победить его надо срубить все три головы, а для этого надо ответить на вопросы:

Вопросы от Змея Горыныча Из стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха? Два сплошных тела: кубик и шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему? Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?

Вопросы от Змея Горыныча

  • Из стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха?
  • Два сплошных тела: кубик и шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему?
  • Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?
Головы были срублены, замок рухнул на землю.

Головы были срублены, замок рухнул на землю.

Перед Иваном стоит Настасья. «Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать плотность данного тела

Перед Иваном стоит Настасья.

«Молодец Иван! — говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все прошел.

Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать плотность данного тела

Сказочные опыты I вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).   II вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).  Задание: Определить массу данного тела

Сказочные опыты

I вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).  

II вариант — оборудования: любое твердое тело, линейка (лист бумаги в клетку).

Задание: Определить массу данного тела

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить поживать,

да добра наживать.

Тут и сказочке конец, кто слушал ее,  да физику повторял, тот и молодец!

Тут и сказочке конец,

кто слушал ее,

да физику повторял,

тот и молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!