СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Спряжение глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спряжение глагола в 8 классе. с презентацией. Индивидуальная ,коллективная работа

Просмотр содержимого документа
«Урок "Спряжение глагола"»



Тема "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения".

Цель: закрепить умение правильно писать безударные окончания глаголов.



Задачи:

1. Формирование умения пользоваться алгоритмом проверки безударных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов.

2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, процессов мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.

3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.



Оборудование: опорная таблица определения спряжения глаголов.



Ход урока.

I.Организационный момент.



II. Проверка домашнего задания.



1.Проверка упражнения, заданного на дом.

Работа с памяткой «Спряжение глагола».

2. Работа по карточкам.

3 Фронтальный опрос .

Вопросы.

– Интересная часть речи в русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет, чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет, или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам (глагол).

-Дайте определение глагола.

-Как определить спряжение глаголов?

-Какие личные окончания имеют глаголы первого спряжения в неопределённой форме?

-Какие личные окончания имеют глаголы второго спряжения в неопределённой форме?

-Какие личные окончания имеют глаголы в 3 лице во мн.ч.в 1 спряжении ,во втором?

-Назовите глаголы-исключения.



3. Закрепление темы .

Учитель.

Тема нашего урока "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения". Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием окончаний глаголов. Закрепим умение правильно писать безударные окончания глаголов.

Выполним небольшой тест(на интерактивной доске).если правильно ,ставьте «+».если нет –«-».

Тест.(слайд 1)

1.Глагол - это часть речи, которая, обозначает действие предмета?

2.Глаголы изменяются по числам?

3. Глаголы изменяются по лицам?

4.Глаголы I спряжения имеют окончания -ет, ете, ешь, ут(ют)?

5.Глаголы II спряжения имеют окончания -ит, ишь, ите, ат (ят)?

6.Глаголы пишем, танцуете, играют - относятся к глаголам II спряжения?





4 Работа с учебником.

Упражнение №257(на доске по одному ).

Упражнение№260.(Самостоятельная работа . Самопроверка.(слайд 2)

-расставить спряжение над глаголами, в которые вставляете пропущенные буквы;

-объяснить слово дружина.



5. Физкультминутка.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)





6. Словарная работа(Слайд 3).



7.Творческое задание.( Слайд 4).

«Оживи текст». Вставьте глаголы .



Весна. Яркое солнце. Ручейки. Жучки и букашки. Под пеньком ежик.



8.Игра. Подбери к картинке глагол и определи спряжение.(Слайд 5).



9.Итог урока.

– Над какой темой работали?



– Как определить спряжение глагола?



10.Д/з упр. 258 стр183,повторять памятки «Как определить спряжения

глагола».






























Выполним небольшой тест.



1.Глагол - это часть речи, которая, обозначает действие предмета?

2.Глаголы изменяются по числам?

3. Глаголы изменяются по лицам?

4.Глаголы I спряжения имеют окончания -ет, ете, ешь, ут(ют)?

5.Глаголы II спряжения имеют окончания -ит, ишь, ите, ат (ят)?

6.Глаголы пишем, танцуете, играют - относятся к глаголам II спряжения?






















Упражнение 260.



Дружина.

Слово «дружина» старинное. Давайте вслушаемся(1спр.) в него. И мы сможем(1 спр.) услышать звон кольчуг, гром битвы. А если вдумаемся(1 спр.), то выясним (2 спр.), что слово это из семьи мужественных слов: «друг», «дружба» , «содружество».

Если к человеку в дом придёт беда, мы,его друзья, протянем(1 спр.) руку помощи. А вместе осилим(2 спр.) любые невзгоды.





































Словарная работа.







Коловорот.













Творческое задание. «Оживи текст». Вставьте глаголы .



Весна. Яркое солнце. Ручейки. Жучки и букашки. Под пеньком ежик.









































1)Подбери к каждой картинке подходящий глагол.


2) Определи тип спряжения.














































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!