КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«Дефекты машинной строчки»
Учитель технологии Капарина Н.А
Тема урока:«Дефекты машинной строчки»
Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений определять качество машинной строчки, неполадки в работе швейной машины и умений устранять петляние строчки сверху, петляние строчки снизу.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся по машиноведению, научить видеть плохое качество строчки, определять причинупетляние строчки сверху, петляние строчки снизу.
Развивающие: корригировать мышление учащихсяпутём постановки проблемных вопросов,развивать зрительное восприятие и мышление через заполнение пробелов в таблице, путём наблюдений за качеством пробных строчек,
Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела, формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.
Оборудование и наглядность:
швейные машины, лоскутки тканей для тренинговых упражнений,
буквы слова МАШИНА,
альбомы учащихся, клей,
раздаточные листы с печатным текстом «Отчего петляет машинная строчка»,
набор досок и цветных колокольчиков для оценки работ,
мультимедийный проектор,презентация «Дефекты машинной строчки»,
стенд по технике безопасной работы на швейной машине.
Словарь:регулятор натяжения, колпачок, шайба, челнок, шпулька.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, имитационные игровые занятия (обучающие игры, тренинговые упражнения).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
1.Личностные –формирование умения вторично использовать полученные знания на практике, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
2.Метапредметные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки, побуждения учащихся к деятельности.
3.Предметные – закрепление знаний по машиноведению, приобретение умений видеть и устранять причинупетляния строчки сверху, петляния строчки снизу.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: Рада всех вас приветствовать на уроке, у нас всё хорошо, мы готовы к работе.
Задание.
На каждом рабочем месте спряталась буква, найдите её.
Подойдите ко мне и прикрепите на доске свою находку.
Какое слово можно составить из этих букв? (МАШИНА)
Алёна сейчас нам напомнит, как надо готовиться к работе за швейной машиной. Сели шить мы за машину,
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под приколки спрячем чёлки.
Сегодня на уроке вы будете получать жетоны-колокольчики за правильные ответы. В конце урока подсчитаем, на чьей полянке вырастет больше колокольчиков.
II. Сообщение темы занятия.
Продолжим знакомство с промышленными швейными машинами, на которых вы учитесь шить. Назовите машины, которые есть в нашей мастерской. Слайд №2.
III. Повторение изученного ранее материала.
Повторим известные сведения о швейных машинах.
Презентация «Дефекты машинной строчки».
Слайды № 3,4,5.6,7,8,9.
Правильные ответы: УШКО, РЕГУЛЯТОР, МОТАЛКА,ЧЕЛНОК, ЛАПКА, ШПУЛЬКА.Вывод: МОЛОДЦЫ! Знаете основные детали швейной машины.
IV. Повторение правил безопасной работы на швейной машине.
Учитель: Девочки,приготовьте, пожалуйста, листок бумаги и карандаш.
Вам надо выполнять работу самостоятельно, выбирайте правильные номера ответов и записывайте этот номер на листок. .
Слайд № 11Что нужно сделать до начала работы на швейной машине?
1. Смазать машину маслом.
2. Проверить качество строчки.
3. Положить лоскуток ткани под лапку.
Слайд № 12. Перед работой на швейной машине нужно:
1. Убрать из изделия булавки и иголки.
2. Удалить смёточные стежки
3. Хорошо прочертить линии на деталях.
Слайд № 13. Во время работы на швейной машине нельзя:
1. Увеличивать натяжение нити.
2. Заправлять верхнюю нить при включённой машине.
3. Строчить на высокой скорости.
Правильный ответ: 212
Вывод:До начала работы на швейной машиненадо проверить качество строчки и убрать из изделия булавки и иголки.Во время работы на швейной машине нельзязаправлять верхнюю нить при включённой машине.
Физкультминутка.
Прошу всех встать, выйти в проход.
Под музыку отдохнём, немного все подвигаемся. Слайд № 14.
Задачи урока.
Учитель:Прежде чем приступить к пошиву изделия, надо убедиться в хорошем качестве строчки. Для этого следует выполнить пробные строчки на сложенной вдвое ткани.
Слайд № 15. Пример плохой, некачественной строчки.
Слайд № 16.Задачи для каждой ученицы на этом уроке:
научится видеть плохое качество строчки,
определять причину петляние строчки сверху,
петляние строчки снизу.
V. Объяснение нового материала.
Слайд № 17 Качественная строчка.
Слайд № 18 Дефекты строчки.
Слайд № 19 Регулировка натяжения нижней нити
(повторяли на прошлом занятии).
-Какой инструмент необходим для регулировки нижней нити?
-Усилится ли натяжение нижней нити, если повернём винт вправо?
-В какую сторону поворачиваем винт, если ослабляем натяжение нижней нити?
VI. Практические исследования учащихся.
Слайд № 20.
Сложить лоскут ткани вдвое.
Выполнить пробные строчки.
Оцените качество пробных строчек.
Какая строчка петляет?
Как исправить этот недостаток?
Сделайте вывод по итогам своей работы.
Индивидуальная работа:
Алёна- контроль посадки, организации рабочего места.
Катя – помочь сделать наблюдения за изменениями натяжения нити.
Карина – помощь в определении натяжения нити.
VII. Закрепление полученных знаний.
Слайд № 21.
Чтение текста учащимися на слайдах, затем нараздаточных листах с печатным текстом «Отчего петляет машинная строчка».
Если строчка петляет снизу, значит слабое натяжение верхней нити и надо её натяжение усилить, повернуть гайку регулятора натяжения вправо на 1-2 оборота.
Если строчка петляет сверху, значит сильное натяжение верхней нити и надо её натяжение ослабить, повернуть гайку регулятора натяжения влево на 1-2 оборота.
Слайд № 22. Вопросы на повторение.
Машина петляет сверху или снизу. Как называется этот дефект строчки?
Как исправить петляние нити сверху?
Как исправить петляние нити снизу?
VIII. Итог урока.
- Какие перед вами стояли задачина уроке?
- Научились ли вы определять дефекты строчек?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? Когда и где пригодятся?
Слайд № 23. Оцените ваш труд.
- Подсчитаем, сколько цветов выросло на вашей полянке?
- Какие оценки вы бы себе поставили за работу?
- С каким настроением уходите с урока? Благодарю за работу.
В оставшееся время:
Вклеивание в альбомы учащихся раздаточных листов с печатным текстом «Отчего петляет машинная строчка».