СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Силуэт: красота линий и форм". (3 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Силуэт: красота линий и форм". (3 класс)»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»







Технологическая карта урока технологии

В 3 «А» классе

МБОУ СОШ №3

Студентки НК-4 группы

Зборовской Евгении Николаевны



Учитель: Половнева С.В.

Методист: Стеклова Н.А.









2023 г. 

Тема: Силуэт: красота линий и форм.

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о силуэте, его особенностях, формирование умений выполнять силуэтную аппликацию.

Личностные: Формировать желание приобретать новые знания; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Предметные: Изготавливать силуэт из бумаги; иметь представления о силуэте.

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Познавательные: Выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе.

Коммуникативные: Выполнять правила участия в учебном диалоге; высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование для учителя: белый картон 15x15, черный лист бумаги, ножницы, клей, карандаш, компьютер, проектор.

Оборудование для уч-ся: белый картон 15x15, черный лист бумаги 15x15, ножницы, клей, карандаш.



Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля

1

Организационный момент (1 мин)

Словесные (беседа)

Здравствуйте, ребята.

Назовите мне качества, которые пригодятся нам для успешной работы на уроке, я начну – внимание.



Молодцы, вы всё верно назвали. Я надеюсь, что наш урок будет очень интересным и продуктивным. Приступим к работе.

Приветствие




Старание, память, умение слушать, хорошо себя вести


Фронтальная

Контроль

2

Самоопределение к деятельности

(5 мин)

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация)

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на экран. Чем эти изображения отличаются друг от друга?




В каком цвете выполнено последнее изображение?

Есть ли какие-нибудь оттенки, как в остальных?

Такое изображение называется силуэтом.

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Тема: Силуэт: красота линий и форм. (на экране)

Определим план нашего урока. У нас есть вспомогательные фразы, которые надо дополнить:

  1. Узнать…

  2. Изготовить… (на экране)




1 изображение выполнено красками, 2 – карандашами, 3- аппликация, 4 – черно-белое

В черно-белом.


Нет




Силуэт






Что такое силуэт

Узор-силуэт

Фронтальная

Контроль

3

Открытие новых знаний

(10 мин)

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрация силуэта, презентация)

Самые обычные ножницы могут стать волшебным инструментом в руках наблюдательного мастера.

Ребята, посмотрите на экран. Эти работы сделаны без участия цвета.

Как вы думаете, в чем заключается выразительность силуэтов?


Их выразительность – только в форме и в линии контура.

Ребята, а как вы думаете, что такое силуэт?

Силуэт – внешнее очертание предмета, его тень.

Родиной силуэтного искусства считается Китай, где с давних времен существовали однотонные изображения, так называемые китайские тени. (на экране)

Техника вырезания силуэтов очень подходит для создания узоров, похожих на кружева.

Обратите внимание на экран.

(на экране узор-силуэт)

В узорах-силуэтах красота создается за счет таких секретов природы, как симметрия и ритмичное повторение элементов. Посмотрите, сначала идет 1 элемент, затем 2, потом снова 1, то есть идет чередование элементов.

А дополнительные вырезы по контуру и внутри формы сделают силуэт более изящным.

Сегодня мы с вами будем изготавливать подобный узор-силуэт.







Высказывают свои предположения.




Отвечают


























Фронтальная

Контроль

4

Практическая часть

(18 мин)

Словесные (объяснение), наглядные (показ учителем)

Для изготовления узора-силуэта нам понадобятся белый картон, черная бумага, ножницы, клей и простой карандаш.

Для начала вспомним правила работы с ножницами.

Молодцы!

Приступим к работе. Внимательно смотрите сначала на меня, потом будете делать вы.

Я беру лист бумаги, сгибаю его пополам, и еще раз пополам. Выполняйте.

Теперь я сгибаю его по диагонали. Выполняйте. (Прохожу и смотрю)

Смотрим на меня внимательно. Сейчас я беру шаблон и прикладываю его к нижнему углу, вот таким образом. И обвожу по контуру. Приступайте. (прохожу и смотрю)

Обводите очень ровно и аккуратно, чтобы силуэт получился красивый.

Теперь я беру ножницы и вырезаю по контуру. Выполняйте. (прохожу и смотрю)

От того, как вы аккуратно будете вырезать по нарисованной линии, будет зависеть красота и изящество силуэта.

Далее я наклеиваю силуэт на белый картон. Выполняйте. (прохожу и смотрю)

Наш узор-силуэт готов!




Проверяют


Вспоминают правила работы с ножницами














Обводят





Вырезают по контуру.








Клеят силуэт на картон.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

5

Анализ детских работ

(8 мин)

Словесные (беседа), наглядные (показ детских работ)

Сейчас мы посмотрим на работы, которые у вас получились.




Ребята, у вас получились очень красивые работы. Молодцы!


Несколько учеников показывают свои работы, работы обсуждаются

Фронтальная

Контроль

6

Итог урока. Рефлексия

(3 мин)

Словесные (беседа), наглядные (презентация)

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Какую тему мы сегодня изучали?


Верно, давайте вернёмся к плану урока и посмотрим, сумели ли мы его выполнить (план урока на слайде). Выполнили ли мы первый пункт плана?

А второй пункт плана?

Ребята, а сейчас давайте оценим своё настроение и свою работу на уроке.

На слайде вы видите незаконченные фразы, ваша задача – закончить их.



Силуэт: красота линий и форм.





Да, выполнили

Выполнили





Заканчивают фразы и делятся впечатлениями

Фронтальная

Контроль, самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!