Учитель: Половнева С.В.
Методист: Стеклова Н.А.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля |
1 | Организационный момент (1 мин) | Словесные (беседа) | Здравствуйте, ребята. Назовите мне качества, которые пригодятся нам для успешной работы на уроке, я начну – внимание. Молодцы, вы всё верно назвали. Я надеюсь, что наш урок будет очень интересным и продуктивным. Приступим к работе. | Приветствие Старание, память, умение слушать, хорошо себя вести | Фронтальная | Контроль |
2 | Самоопределение к деятельности (5 мин) | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация) | Ребята, для того, чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на экран. Чем эти изображения отличаются друг от друга? В каком цвете выполнено последнее изображение? Есть ли какие-нибудь оттенки, как в остальных? Такое изображение называется силуэтом. Как вы думаете, какая будет тема урока? Тема: Силуэт: красота линий и форм. (на экране) Определим план нашего урока. У нас есть вспомогательные фразы, которые надо дополнить: Узнать… Изготовить… (на экране) | 1 изображение выполнено красками, 2 – карандашами, 3- аппликация, 4 – черно-белое В черно-белом. Нет Силуэт Что такое силуэт Узор-силуэт | Фронтальная | Контроль |
3 | Открытие новых знаний (10 мин) | Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрация силуэта, презентация) | Самые обычные ножницы могут стать волшебным инструментом в руках наблюдательного мастера. Ребята, посмотрите на экран. Эти работы сделаны без участия цвета. Как вы думаете, в чем заключается выразительность силуэтов? Их выразительность – только в форме и в линии контура. Ребята, а как вы думаете, что такое силуэт? Силуэт – внешнее очертание предмета, его тень. Родиной силуэтного искусства считается Китай, где с давних времен существовали однотонные изображения, так называемые китайские тени. (на экране) Техника вырезания силуэтов очень подходит для создания узоров, похожих на кружева. Обратите внимание на экран. (на экране узор-силуэт) В узорах-силуэтах красота создается за счет таких секретов природы, как симметрия и ритмичное повторение элементов. Посмотрите, сначала идет 1 элемент, затем 2, потом снова 1, то есть идет чередование элементов. А дополнительные вырезы по контуру и внутри формы сделают силуэт более изящным. Сегодня мы с вами будем изготавливать подобный узор-силуэт. | Высказывают свои предположения. Отвечают | Фронтальная | Контроль |
4 | Практическая часть (18 мин) | Словесные (объяснение), наглядные (показ учителем) | Для изготовления узора-силуэта нам понадобятся белый картон, черная бумага, ножницы, клей и простой карандаш. Для начала вспомним правила работы с ножницами. Молодцы! Приступим к работе. Внимательно смотрите сначала на меня, потом будете делать вы. Я беру лист бумаги, сгибаю его пополам, и еще раз пополам. Выполняйте. Теперь я сгибаю его по диагонали. Выполняйте. (Прохожу и смотрю) Смотрим на меня внимательно. Сейчас я беру шаблон и прикладываю его к нижнему углу, вот таким образом. И обвожу по контуру. Приступайте. (прохожу и смотрю) Обводите очень ровно и аккуратно, чтобы силуэт получился красивый. Теперь я беру ножницы и вырезаю по контуру. Выполняйте. (прохожу и смотрю) От того, как вы аккуратно будете вырезать по нарисованной линии, будет зависеть красота и изящество силуэта. Далее я наклеиваю силуэт на белый картон. Выполняйте. (прохожу и смотрю) Наш узор-силуэт готов! | Проверяют Вспоминают правила работы с ножницами Обводят Вырезают по контуру. Клеят силуэт на картон. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
5 | Анализ детских работ (8 мин) | Словесные (беседа), наглядные (показ детских работ) | Сейчас мы посмотрим на работы, которые у вас получились. Ребята, у вас получились очень красивые работы. Молодцы! | Несколько учеников показывают свои работы, работы обсуждаются | Фронтальная | Контроль |
6 | Итог урока. Рефлексия (3 мин) | Словесные (беседа), наглядные (презентация) | Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Какую тему мы сегодня изучали? Верно, давайте вернёмся к плану урока и посмотрим, сумели ли мы его выполнить (план урока на слайде). Выполнили ли мы первый пункт плана? А второй пункт плана? Ребята, а сейчас давайте оценим своё настроение и свою работу на уроке. На слайде вы видите незаконченные фразы, ваша задача – закончить их. | Силуэт: красота линий и форм. Да, выполнили Выполнили Заканчивают фразы и делятся впечатлениями | Фронтальная | Контроль, самоконтроль |