СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок трудового обучения во 2 классе "Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды. Изготовление орнамента в полосе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения во 2 классе на тему "Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды. Изготовление орнамента в полосе".

Цель: - ознакомить учащихся с декоративно – прикладным искусством, дать понятие об основных видах орнамента, его символах  и принципах композиционного построения;

- совершенствовать умения и навыки работы с бумагой и картоном, выполнять          аппликационные работы, развивать представление, внимание, память;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, уважения к народным традициям.

Задание:  Выполнить орнаментальную композицию в полосе «Полотенце»

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, шаблоны орнамента.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения во 2 классе "Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды. Изготовление орнамента в полосе".»

Улина Н.Г. Трудовое обучение, 2 класс

Тема: Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды. Изготовление орнамента в полосе.

Цель: - ознакомить учащихся с декоративно – прикладным искусством, дать понятие об основных видах орнамента, его символах и принципах композиционного построения;

- совершенствовать умения и навыки работы с бумагой и картоном, выполнять аппликационные работы, развивать представление, внимание, память;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, уважения к народным традициям.

Задание: Выполнить орнаментальную композицию в полосе «Полотенце»

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, шаблоны орнамента.

Ход урока.


1. Организационный момент (готовность к уроку)


Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.


2. Актуализация опорних знаний

- Что такое аппликация?

- Какие виды аппликации вы знаете?

- Какой материал можно использовать для аппликации?

3. Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с декоративно-прикладным искусством нашего народа, его историей, видами, с арнаментом как одним из видов народного искусства. Ми научимся выполнять орнамент и украшать им изделие в полосе (полотенце).

4. Изучение нового материала

1) Объяснение учителя

Люди издавна старались украсить свои изделия: одежду, посуду, конскую сбрую, мебель, оружие, ковры, грушки. Объединяя разнообразные элементы декора (украшения), человек придаёт этим предметам привлекательности, яркости, декоративности. Художественно выполненные предметы называют предметами декоративно - прикладного искусства. В таких предметах сочетается красота и практичность. Главная задача декоративно – прикладного искусства – сделать красивими предметы и быт человека.

2) Презентация украинской национальной одежды и предметов декоративно – прикладного искусства

3) Словарная работа

Декоративность слово латинского происхождения, которое в переводе на украинский язык означает «украшение».

Прикладное означает, что этими предметами можно пользоваться в повседневной жизни, в быту.

Одним из видов украшения предметов декоративно – прикладного искусства является орнамент (демонстрация орнаментов)

4) Презентация «Орнаменты, их виды».

Виды орнаментов. Продолжение объяснения учителя.


По своей композиции орнаменты делятся на несколько видов: в полосе, в квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге или овале . Чтобы орнамент был симметричным, простым каранташом намечают контрольные линии. Укладывают орнамент всегда от центра, дальше детали орнамента располагают по обеим сторонам

Орнаменты составляются из растительных элементов, геометрических фигур, фигур животных или смешаных форм. Поэтому по своему происхождению, назначению и содержанию все существующие орнаменты классифицировали так:

1. Геометрический орнамент – состоит из геометрических элементов, характерно строгое чередование элементов и их цветовое сочетание.

2. Растительный орнамент – состоит из растительных элементов, которые могут отличаться от природных растительных форм, например: цветы или листья изображаются в продольном разрезе, развернутыми в фас.

3. Зооморфный орнамент – в основу положены как реалистические, так и условные, стилизованные изображения птиц, зверей, рыб.


5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного

7. Практическая работа

1) Учитель: У вас в альбомах – шаблонах есть образцы орнаментов. Как вы думаете, для чего? Попробуйте спланировать свою работу последовательно.
Предполагаемые ответы: Нужно взять цветную бумагу, вырезать какой-нибудь орнамент, наклеить его.
Учитель: Молодцы, умеете планировать свою работу. Сейчас вы возьмете цветную бумагу, выберете тот вид орнамента, который вам больше всего понравился, изобразите его на цветной бумаге, вырежете и наклеите на полосу.
Итак, давайте еще раз повторим последовательность действий.

2) План выполнения работы:

1. Изображаем понравившийся орнамент на цветной бумаге
2. Вырезаем полученный орнамент.
3. Приклеиваем орнамент на полосу.

3) Самостоятельная практическая работа.

8. Подведение итогов урока.

Каждый ученик демонстрирует свою работу, оценивание вербальное.
Учитель: Молодцы, ребята. - Что нового вы узнали на уроке?