Урок 3 по теме « Meine Freunde»
Основные задачи:
Учащийся умеет: описать иллюстрации; кратко охарактеризовать изображённых животных; рассказать о своих друзьях; назвать свои школьные принадлежности, предметы мебели в классе; повторить новые речевые модели;
воспроизвести речевые модели в новой коммуникативной ситуации; анализировать при поддержке учителя состав сложносоставных слов; действовать по образцу
Учащийся знает: названия предметов мебели; названия школьных принадлежностей; названия игрушек; особенности произношения и написания новых ЛЕ; изученные звуко-буквенные соответствия.
Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:
Карточки с именами учащихся на немецком языке; доска; мячик; аудиотехника.
План урока
Начало урока
Guten Morgen!
- Alphabetlied ( учащиеся повторяют алфавитную песенку).
- Игра « Назови слово, начинающееся с буквы»
- Ответьте на вопросы о себе
Wie heißt du? –Ich heiße....
Wie bist du? Wie alt bist du? Woher kommst du? Was kannst du machen?
2. Развитие умения устной речи/лексических и орфографических навыков, форма работы –фронтальная.
Die Freunde aus Fantasieland kommen in die Schule!
На доске вопросы:
Wie heisst dein Freund? Wie ist er? Was kann er? Wo lebt er?
Задание 7 на стр. 89 учебника.
- Назвать имена героев (Wie heißen sie?) и животных на рисунке
(der Bär, dеr Hund, das Krokodil).
Назвать цвета животных в развёрнутом высказывании: Das Krokodil ist grün. Der Hund ist....
Посмотреть на все предметы в классе и повторить их названия за диктором. После двух повторений учащиеся пробуют самостоятельно прочесть слова. Затем выполняется задание 8 в РТ на стр.72.
Развитие слухо-произносительных навыков/развитие техники чтения/развитие орфографических навыков/развитие познавательных УУД–умение соотнести части слова с целым, форма работы –фронтальная/групповая.
- Задание 8 на стр. 90 учебника. Сначала прочесть все слова в задании. Затем аудиозапись дважды предъявляется к прослушиванию, контроль выполнения задания выполняется фронтально.
- Задание 9а на стр. 90 в учебнике.
Работа в группах - учащиеся совместно подбирают части слова и записывают слова в свои тетради. При контроле выполнения задания представители групп пишут скомбинированные слова на доске. Все слова читаются отдельными учащимися с опорой на рисунки.
Развитие слухо-произносительных навыков/развитие орфографических навыков/развитие техники чтения, форма работы –индивидуальная/фронтальная.
- Задание 9b на стр. 90 учебника.
Игра по цепочке всем классом: учащиеся по очереди показывают (на) один из предметов в классе, другие должны назвать их.
Развитие умения устной речи/развитие лексических навыков, форма работы –фронтальная/групповая/парная.
- Игра со словами: учитель просит класс выйти к доске, затем учитель называет по-немецки предметы в классе, учащиеся должны либо быстро встать к названному предмету (взять его в руки, например, тетрадь).
Затем роль ведущего выполняют по очереди учащиеся, и игра повторяется несколько раз.
В завершении урока - визуальный диктант:
учитель называет предметы по-немецки, учащиеся рисуют их на листе бумаги.
6. Домашнее задание: выполнить задания 9,10 в тпо.