СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успех рождает успех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иследовательская работа ученицы 3 класса.  Цель работы: изучить деятельность директора  и педагогического коллектива школы

Просмотр содержимого документа
«Успех рождает успех»


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме:

Успех рождает успех

КОЛЕСОВА ВЛАДИСЛАВА СВЯТОСЛАВОВНА

3 КЛАСС

Научный руководитель:

Р.Ф. Коновалова,

учитель начальных классов



ВВЕДЕНИЕ

С чего начинается школа? Кто-то скажет, что с первого звонка, кто-то – с букваря и прописи. Но нам кажется, что любая школа начинается с директора!

Интересна, трудна, увлекательна, ответственна работа директора школы. Сколько нужно знать, уметь, учиться для того, чтобы эта работа приносила радость и была успешной. Если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком.

Тема исследовательской работы «Успех рождает успех».

Актуальность проблемы заключается в том, что уверенность директора в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы и обучающихся, и педагогов. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующийся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов.

Объект исследования: процесс формирования личности Ольги Ивановны, как педагога, директора, мамы.

Предмет – формирование успешного педагогического процесса Субханкуловской школы.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что деятельность Субханкуловской школы будет успешной в том случае, если будут успешными ее руководитель и коллектив.

Цель: изучить деятельность Гусаковой Ольги Ивановны и педагогического коллектива Субханкуловской школы.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты опыта работы директора Гусаковой О.И., обучающихся и педагогов школы.

  2. Собрать материал для выступления.

  3. Организовать интервьюирование, опрос, беседу.

Методы исследования: интервьюирование, фотографирование, опрос, беседа.

  1. Мечта сбылась

Заливается звонок, и школьники торопятся занять свои места, погружаясь в неповторимую школьную атмосферу. Все радует глаз, все подчинено главной цели: создать для ребят идеальные условия для учебы и отдыха. И главный вдохновитель всех дел школы, творческий наставник коллектива, его душа – директор школы с.Субханкулово Гусакова Ольга Ивановна. (Приложение 1)

Она мечтала стать учителем, обучая в детстве брата и сестру грамоте и математике, помогая одноклассникам, представляя себя взрослой учительницей, и ее мечта сбылась. После окончания Белебеевского педагогического училища в 1992 году она вернулась работать в свою Субханкуловскую школу учителем начальных классов. Заочно закончила Башкирский государственный пединститут по специальности психолог. Ольга Ивановна стала не просто учителем, а настоящим профессионалом, постоянно совершенствующим свое мастерство, свой педагогический талант! Работала учителем начальных классов, учителем психологии в среднем звене.

Сейчас Ольга Ивановна преподаёт обществознание в 5-9 классах. Мы провели опрос учащихся школы по теме «Любимый школьный предмет». Из предлагаемых предметов наиболее любимым стало обществознание и составляет 58%. (Приложение 2) «Её уроки всегда проходят на «отлично», потому что очень интересные и увлекательные»- так пишут многие ученики.

Общаясь с заместителем директора по УВР Сираевой Лилией Рифгатовной (Приложение 3), я узнала, что ученики Ольги Ивановны успешно сдают экзамены по обществознанию, занимают призовые места в исследовательских работах. Например, (Приложение 4) Гайсин Никита в 2016 году стал победителем очного этапа республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан. Ольга Ивановна имеет много грамот и благодарственных писем от Управления образования администрации Туймазинского района, от Министерства образования Республики Башкортостан. В 2011 году она награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. (Приложение 5)

Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Ольгу Ивановну.

  1. По труду и честь

Более 25 лет педагогической деятельности остались позади… Много это или мало в жизни учителя, заместителя директора по воспитательной работе, а впоследствии директора школы? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… Но, что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства.

Главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствоваться: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.

С 2005 года Ольга Ивановна – директор школы. За эти годы создано образовательное учреждение, которое занимает ведущее место среди школ Туймазинского района и Республики Башкортостан.

Изучив сайт школы, я узнала, что наша школа участница многих республиканских и международных конкурсов (Приложение 6):

в 2006 году в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Награждена Дипломом Министерства образования и науки РФ. Получила Гранд на 1 миллион рублей;

с 2012 года школа участвует в проекте Школа Цифрового Века. 28 педагогов имеют свои сайты, создана медиатека «Электронное портфолио»;

в 2015 году школа стала победителем Республиканского конкурса «Электронная школа»:

в 2015 году заняла 1 место по итогам предметных олимпиад в 2014-2015 учебном году;

в 2016 году победитель смотра-конкурса по подготовке образовательных организаций к встрече Нового года в номинации «Лучшее оформление школьного двора»;

в 2016 году школа стала призером по итогам научно-исследовательской деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году;

в 2017 году – 2 место в номинации «Лучшее образовательное учреждение села» на «Выставке детского творчества – 2017»;

в 2018 году заняла 1 место в конкурсе за лучшую подготовку образовательной организации к новому учебному году;

в 2019 году наша школа вошла по рейтинговым показателям в ТОП -30 лучших образовательных учреждений среди 1047 школ Республики Башкортостан. Одним из важных критериев стало участие педагогических работников в профессиональных конкурсах и грантах, иных конкурсах, направленных на совершенствование педагогических компетенций, проводимых на региональном уровне.

И таких наград огромное количество.

  1. Учитель учителей

Ольга Ивановна - учитель учителей. Много сил и энергии отдает она работе с молодыми учителями, тонко и мудро корректирует деятельность опытных наставников. Все это позволило педагогическому коллективу школы стать дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей помогают ей увлечь педагогический коллектив общим делом. Как директор, она не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс. При этом Ольга Ивановна старается, чтобы лучшие традиции школы сохранялись. Учитель с многолетним стажем Калачева Галина Ивановна рассказала о том, что школьный коллектив никогда не забывает ветеранов-учителей. Они их поздравляют, зовут на праздники, Вечера встречи. Об учителях - ветеранах накапливается материал в школьном музее. (Приложение 7)

Самые передовые педагогические находки, методические инновации получают отражение в практике работы школы. Педагоги участвуют в районных, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, неизменно занимая призовые места. Например, Бакиева Елена Валерьевна стала победителем республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2019». (Приложение 8)

На базе школы работает 3 республиканские площадки от ИРО РБ, БГПУ им.Акмуллы и одна муниципальная методическая площадка. На базе школы организованы и проводятся элективные курсы для учащихся 6- 11 классов в рамках предпрофильной подготовки. С 2007 года школа сотрудничает с Уфимским государственным нефтяным технический университетом, с 2016 года - с Башкирским государственным медицинским университетом, а с 2018 года – с «АйТи школа «Орбита»- Ментальная арифметика» г. Уфы и несколько лет подряд - с Лингвистическим центром г.Туймазы.

В этом учебном году в нашей школе открылся центр цифрового и гуманитарного образования, в рамках национального проекта «Образование», Точка Роста.


  1. Сердце отдают детям

Я учусь в 3 классе, но уже знаю, что Ольга Ивановна активно принимает участие во всех школьных делах. А в каких только интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах не участвуют наши ученики! Их всегда поддерживает, переживает, радуется за них наш директор. А ученики стараются не подводить Ольгу Ивановну.

Из года в год растет количество участников и призеров Всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады на кубок имени Ю.А.Гагарина, научно-практических конференций не только в муниципальном уровне, но и всероссийском. В школе сформировано Научное общество учащихся «Шаг в будущее». Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие и занимают призовые места в районных историко-краеведческих чтениях «Моя малая родина», в конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников, научно-практической конференции «Совенок. Исследование как метод познания…», научно-практической конференции «Халиковские чтения», в республиканском конкурсе научно- исследовательских работ «Щербаковские чтения», во всероссийском конкурсе научно- исследовательских работ «Ломоносовские чтения», во всероссийской научно- исследовательской конференции с международным участием «На пороге открытия». (Приложение 9)

А в каких только творческих и спортивных конкурсах не участвуют наши ученики! Это - выставки детского творчества, спортивно-военная игра «Зарница», конкурсы театральных постановок, конкурс «Только смелым покоряется огонь», конкурс инсценировок по произведению татарских писателей, вокальный конкурс «Весенняя капель», спортивные соревнования, конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем жизнь», «Зимние причуды», «Мультяшный Новый год», конкурс показа моделей и одежды и многое другое. (Приложение 10)

Учительское поприще для Ольги Ивановны – не просто работа, это поистине великое служение благородному делу воспитания новых поколений! Выпускники школы поступают и успешно обучаются в ведущих вузах Башкортостана и России. На имя директора школы получены благодарственные письма от ректора нефтяного, медицинского, авиационного университетов.

Сотни выпускников с благодарностью произносят имя своего любимого директора. Много таких писем находится в архиве музея. (Приложение 11)

Выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к ней в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Она очень радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания школы.

  1. Не место красит человека, а человек – место

Школа - наш дом родной. Коридоры украшают цветы, картины. В кабинетах уютно, светло. (Приложение 12) Классные кабинеты оснащены современным оборудованием. На вечере встречи я обратилась к выпускнице Субханкуловской школы Хайруллиной Лиане Вячеславовне с вопросом: «Как изменилась наша школа?». На этот вопрос она ответила так: «Изменился интерьер в школе. Созданы комфортные и современные условия для учащихся. Наша школа передовая, самая лучшая». В 2018 году школа заняла 1 место в конкурсе за лучшую подготовку образовательной организации к новому учебному году.

Ольга Ивановна обладает каким-то неугасающим инновационным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда готова помочь другим. Поэтому с 2012 года – она депутат муниципального района Туймазинский район. Она руководит социальными вопросами.

Об этом мне рассказала управляющий делами Администрации Субханкуловский сельсовет Ракипова Дамира Насиховна: «Ольга Ивановна как депутат очень честный, порядочный человек, который с пониманием относится к проблемам нашего села и принимает активное участие в их разрешении». (Приложение 13)

  1. В кругу семьи

Звенит последний звонок сегодняшнего дня – и Ольга Ивановна, как и все остальные педагоги, спешит домой, к родному очагу, к родным сердцам, туда, где ждёт её семья. Семейное счастье – жизненное кредо Ольги Ивановны. В ее доме всегда тепло, светло, уютно. А порядок в семейных отношениях, как огонь в очаге, должна поддерживать женщина, мудрая, умная, добрая. Дома она преображается. Становится ещё более женственной. Она замечательная хозяйка. Ведь искусство быть женщиной – самое сложное и главное в жизни. Вкусно накормить семью, поддерживать порядок, сохранять атмосферу доброты и душевного спокойствия – вот что должна уметь делать настоящая женщина. А ещё любить! Любить по – настоящему! На это способно только настоящее материнское сердце.

У Ольги Ивановны есть замечательный сын Георгий и прекрасная дочь Валерия, которыми она очень гордится. (Приложение 14)

У Ольги Ивановны много работы, но во время отдыха она обожает проводить время в кругу своей семьи, со своими друзьями. Она любит праздники, танцы, веселье. Делать каждый день праздником – одно из её увлечений.

Но самое главное хобби – помогать людям. К этому обязывает работа депутата, педагога и директора школы, и к этому лежит её душа.

Заключение

Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой, умением слушать и слышать другого человека она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска.

Осенью в рамках рабочей поездки Радий Хабиров, который посетил нашу школу, сказал: «У вас хорошая школа с сильными традициями. На таких и держится система образования России»

За годы педагогической деятельности из простого учителя Ольга Ивановна выросла в современного и успешного руководителя. И мы с гордостью можем сказать: «Успешный директор-успешная школа».

Таким образом, поставленные в данной работе цель и задачи выполнены, гипотеза подтвердилась: деятельность Субханкуловской школы успешная, т.к. успешны ее руководитель и коллектив. (Приложение 15)

У Ольги Ивановны столько красоты, стати, силы и даже удали, что хочется сказать:

Она – легкая, но с грузом всей Вселенной.

Она – хрупкая, но крепче нет оси.

Она– вечная, как чудное мгновенье,

Из пушкинско-натальевской Руси!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!