2. Актуализация знаний. | - Проверим ваши знания с 3 четверти.. - Я диктую задание, а вы записываете в тетрадь только ответ через запятую: 1)Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 4)Запишите наименьшее трёхзначное число. 5) Чему равно частное, если известно, что делимое 30, а делитель 3? 6) Запишите число, в котором 2 сотни и 7 единиц. 7)Запишите число, следующее за числом 399. 8)Запишите число, предшествующее числу 600. 9) Запишите число, в котором 3 сотни и 4 десятка. 10) Запиши число, в котором 6 десятков и 3 единицы. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте. Оцените работу соседа в помощью кубика. Поставьте оценку на полях своему соседу. Поменяйтесь тетрадями. У вас на парте лежит (маршрутный лист). Зафиксируйте в нем свой результат проделанной работы. - А теперь давайте обратим внимание на ответы. - На какие две группы можно разделить эти числа? (трехзначные и двузначные) - Назовите все трёхзначные числа, которые у нас встретились в ответах, а теперь двузначные. - Какие числа мы называем трехзначные? - Какие двузначные? -На какие еще группы можно эти числа распределить? - Какие числа мы называем четные? Нечетные? - Назовите числа четные. - Нечетные. -Что общего в числах 120,30,90,100,10,340. - Какие числа мы называем круглые? -А вы знаете, в какой стране появилась цифра о? Давайте проверим наши предложения. - У вас на столах лежат конверты -1 на парту. Откройте их. Вместе со своим соседом расставьте числа в порядке убывания и расшифруйте назв. страны, в которой появился ноль. -Пара, выполнившая задание поднимает руки домиком. Ответ не выкрикиваем. -Мы выяснили, что родиной нуля является Индия. В середине 5 века индусы составили ряд цифр от нуля до девяти, при помощи которых стало возможным записать любые числа. Так, первым названием ноля было индийское слово «сунья» («пустое»). Первое его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры. Индия является федеральной республикой, состоящей из 28 штатов, 6 союзных территорий и столица Индии Дели. В Индии определён 21 официальный язык. Большинство индийцев говорит на языке хинди. | Учащиеся записывают числа: 120, 30;90; 100;10;207;400;599;340;63. 120, 100, 207, 400, 599, 340. 30,90,10,63. - Это число, в котором три цифры - Это число, в котором две цифры -Четные и нечетные? - Делятся на 2 без остатка, делятся на 2 с остатком. -120, 30, 90, 100, 10, 400, 340 -207,599, 63. -Круглые числа. В разряде единиц 0. - числа, которые оканчиваются одним или несколькими нулями. 599,400,340,207,120,100,90,63,30,10. Индия - |
3.Самоопределение к деятельности. | Запишите в 4 столбика. Увеличьте 5 в 10 раз Увеличьте 5 в 100 раз Уменьшите 60 в 10 раз Уменьшите 900 в 100 раз - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока (Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз) -Зафиксируйте тему в маршрутном листе. - Сформулируйте цель урока. Научиться увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. -Запишите цель в маршрутный лист. - Решим данные выражения 1) 5 х 10 = 50 -Что значит «увеличить в …»? -Вспоминаем табличные случаи умножения. Ответ. - Сравните первый множитель со значением произведения. Что изменилось? - Какой вывод можно сделать. Вывод: при увеличении числа в 10 раз, справа к числу дописываем один ноль 2) 5 х 100 = 500 -Что значит «увеличить в …»? -Что мы должны сделать, чтобы увеличить 5 в 100 раз. - Какой вывод можно сделать. Вывод: при увеличении числа в 100 раз, справа к числу дописываем два нуля 3) 60 : 10 = 6 -Что значит « уменьшить в…»? -Вспоминаем табличные случаи деления. Ответ. - Сравним делимое с частным? Что изменилось? -Какой вывод можно сделать. Вывод: при уменьшении числа в 10 раз, отбрасываем справа один нуль 4) 900 : 100=9 Что значит « уменьшить в…»? -Сравните делимое с частным. Что изменилось. - Вывод: Вывод: при уменьшении числа в 100 раз, отбрасываем справа два нуль -Возьмите памятки. Дома вклейте их себе в тетрадь. - Используя данные правила, решим № 1 стр. 47 устно. Оцените ответ . Кто согласен показывает +, не согласны - | - Умножить -50 -справа дописываем один ноль - Умножить. - к числу справа приписать два нуля -Деление - Справа убрали ноль - Отбросил два нуля |
6.Продолжение работы по теме урока. | Выращивание винограда – основная промышленность Индии. Виноград используется в свежем виде: для изюма, сока, джема. В 13 одинаковых банках 39 л сока. Сколько литров сока в 10 таких банках? -Прочитайте задачу. Найдите данные и вспомогательные слова. - Как удобнее записать задачу кратко? (в таблице) -Начертите таблицу. -Как будет называться первый столбик ? (Вместимость одной банки) - Второй? ( количество банок) -Третий? ( Общая вместимость) - Заполним таблицу данными. -
39:13= 3 (л)- вместимость в банку -
3*10= 30 (л) - Оцените свою работу. Перенесите свой результат в маршрутный лист. - Давайте вернемся к теме урока. Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? - Проверим. - На столах у вас листы с заданиями. Чтобы ответить на вопросы из первого столбика, надо выполнить задания второго столбика и выбрать получившиеся ответ в 3 столбике. Ответ должен быть один. 1. Какое животное изображено на гербе Индии 430 уменьшить в 10 раз 43- лев 420 - павлин 440 - тигр 2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания 4 увеличить в 100 раз 40 – уссурийский 400 - бенгальский 104 - амурский 3. Как называется традиционная одежда индийских женщин? Частное чисел 800 и 100 700 - чхима 80 - ципао 8 - сари 4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру? Уменьшить в 10 раз число 390 39 - черный перец 380 - кари 290 – кардамон 5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год? Увеличь в 10 раз число 23 33- Холи 230 - Дивали 203 – Угади - Возьмите в руки зеленый цветной карандаш. Проверите работу. - Оцените свою работу. Перенесите свой результат в маршрутный лист. | Учащиеся под руководством учителя решают задачу. |