СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В дружбе – наша сила!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

  • формировать нравственные качества кадет;
  • раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
  • развить стремление дружить с окружающими;
  • способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения

друг к другу;

 

Ход классного часа:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

         Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

-Дневник.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт -

Там заметку кладёт.

 - Карандаш.

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

- Ручка.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек.

-Подснежник.

 

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

-Глобус.

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

-Азбука.

         Воспитатель: Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий?

Ответы кадетов.

2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг…

         Воспитатель: Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?

Продолжите фразу «Друг – это…»

Ответы кадетов.

 

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Ответы кадетов.

3. Песня: «Если с другом вышел в путь»

4. Знакомство с притчей.

         Воспитатель: «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

         Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

         Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

         Воспитатель: Почему хозяин заплакал?

- Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.

–Какая пословица подходит к этой притче

- А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы кадетов

5. Беседа о значении слова «дружба».

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

         Воспитатель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему.

Кадет 1.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Кадет 2.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Кадет 3.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

6.Сценка: «Урок дружбы».

Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

ЧикЕсли я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Воспитатель: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!

 

Кадет:

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько.

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться.

И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

         Воспитатель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:

«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.

Кадет: Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

         Воспитатель: Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Давайте прочитаем правила дружбы:

Любить друг друга

Прощать друг друга

Заботиться о близких

Быть добрым.

Строго запрещается:

Плохо вести себя

Обзываться

Ругаться

Драться

Обижать друг друга

 

7. Работа с пословицами.

         Воспитатель: Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Один за всех … (и все за одного).

Человек без друзей,… (что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Один в поле….(не воин).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/

Друг познается… (в беде).

С кем поведёшься …(от того и наберёшься).

Друга иметь, …(себя не жалеть).

8.Физкультминутка. Игра “Волшебный стул

- Кадеты  под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась палочка, садится на «волшебный» стул. Остальные

называют положительные качества ребёнка.

         Воспитатель: А сейчас каждый из вас подумает, какие качества мешают ему, чтобы быть настоящим другом, напишите их на листочках, разорвите на мелкие кусочки и выбросите в мусорное ведро. Таким образом, избавимся от качеств, которые мешают дружбе.

Кадет 1.

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.

Кадет 2.

Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука, В трудный час обязательно выручит.

Кадет 3.

 Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой – всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Кадет 4.

 Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в квартире.

Кадет 5.

Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете, Для хороших добрых дел.

Кадет 6.

Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

Кадет 7.

 Если верный конь, поранив ногу,  Вдруг споткнулся, а потом опять,  Не вини его, вини дорогу,  И коня не торопись менять.

Кадет 8.

Люди, мы стареем и ветшаем,  И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем,  Обретаем их куда трудней.

Кадет 9.

Люди, я прошу вас, ради бога,  Не стесняйтесь доброты своей,  На земле друзей не так уж много,  Опасайтесь потерять друзей.

Кадет 10.

 Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

9. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

10. Притча о дружбе

         Воспитатель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

         Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

         - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.          Почему?

         Друг ответил:

         - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

         Воспитатель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: а радость - на камне.

         В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

11. Подведение итогов.

         Воспитатель: Надеюсь, что этот классный час, поможет вам стать более дружными.

 

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Просмотр содержимого документа
««В дружбе – наша сила!»»

Директор 1 ДКК

генерал-майор КК

Муртазалиев А.М.


Классный час «В дружбе – наша сила!»


Цели: 

  • формировать нравственные качества кадет;

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;

  • показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

  • развить стремление дружить с окружающими;

  • способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения

друг к другу;


Ход классного часа:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

-Дневник.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт -

Там заметку кладёт.

- Карандаш.

Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

- Ручка.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек.

-Подснежник.


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

-Глобус.

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

-Азбука.

Воспитатель: Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий?

Ответы кадетов.

2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг…

Воспитатель: Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?

Продолжите фразу «Друг – это…»

Ответы кадетов.


–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Ответы кадетов.

3. Песня: «Если с другом вышел в путь»

4. Знакомство с притчей.

Воспитатель: «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Воспитатель: Почему хозяин заплакал?

- Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.

–Какая пословица подходит к этой притче

- А как вы понимаете, что такое дружба?

Ответы кадетов

5. Беседа о значении слова «дружба».

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Воспитатель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему.

Кадет 1.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Кадет 2.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Кадет 3.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

6.Сценка: «Урок дружбы».

Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

ЧикЕсли я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Воспитатель: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!


Кадет:

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько.

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться.

И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Воспитатель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:

«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.

Кадет: Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Воспитатель: Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Давайте прочитаем правила дружбы:

Любить друг друга

Прощать друг друга

Заботиться о близких

Быть добрым.

Строго запрещается:

Плохо вести себя

Обзываться

Ругаться

Драться

Обижать друг друга


7. Работа с пословицами.

Воспитатель: Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Один за всех … (и все за одного).

Человек без друзей,… (что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Один в поле….(не воин).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/

Друг познается… (в беде).

С кем поведёшься …(от того и наберёшься).

Друга иметь, …(себя не жалеть).

8.Физкультминутка. Игра “Волшебный стул

- Кадеты под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась палочка, садится на «волшебный» стул. Остальные

называют положительные качества ребёнка.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подумает, какие качества мешают ему, чтобы быть настоящим другом, напишите их на листочках, разорвите на мелкие кусочки и выбросите в мусорное ведро. Таким образом, избавимся от качеств, которые мешают дружбе.

Кадет 1.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Кадет 2.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

Кадет 3.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Кадет 4.

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в квартире.

Кадет 5.

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

Кадет 6.

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Кадет 7.

Если верный конь, поранив ногу, 
Вдруг споткнулся, а потом опять, 
Не вини его, вини дорогу, 
И коня не торопись менять.

Кадет 8.

Люди, мы стареем и ветшаем, 
И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, 
Обретаем их куда трудней.

Кадет 9.

Люди, я прошу вас, ради бога, 
Не стесняйтесь доброты своей, 
На земле друзей не так уж много, 
Опасайтесь потерять друзей.

Кадет 10.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

9. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

10. Притча о дружбе

Воспитатель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Воспитатель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: а радость - на камне.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила

11. Подведение итогов.

Воспитатель: Надеюсь, что этот классный час, поможет вам стать более дружными.


Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!