Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Виды транспортных средств"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка урока по основам социальной жизни
в пятом классе на тему: «Виды транспортных средств»
Подготовила: учитель ОСЖ
высшей квалификационной категории Муфтахова Г.Ф.
Бакалы 2023г.
Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.
Тема занятия: Виды транспортных средств.
Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта.
Задачи:
- коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей;
- коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
- коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни;
- здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств
уметь: распределять транспорт по признакам и видам
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
Технологическая карта урока.
Этапы урока, цели, задачи. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Базовые учебные действия |
Организационный момент. Релаксация на начало урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -организация максимальной готовности к уроку. Методы: словесный, здоровьесберегающий. | Пальчиковая гимнастика. -По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Игра " Молчанка" Проверяет готовность к уроку. | Слушают, повторяют движения вслед за учителем. Садятся за парты, готовятся к уроку. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. |
Актуализация знаний. Загадки на тему " Транспорт". Цель: организовать актуализацию знаний обучающихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала. | - Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадки. (слайд 1 ответы на загадки) Загадки: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (самолет) Что за чудо - желтый дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Паровоз без колес, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел Прямо по морю пошел? (корабль.) | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией Коммуникативные вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс) Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) |
Целеполагание, планирование деятельности на уроке. Введение в тему. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: назвать тему урока. Задачи: определить тему и цели урока. Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения. | Организует беседу по вопросам: - Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках? - Все что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким? - Правильно (Транспорт). (слайд 1) -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Чему посвящена тема нашего урока? - Сегодня познакомимся с видами транспортных средств и их назначением. (слайд №2 тема урока) - Тема урока " Виды транспортных средств". - Запишите число и тему урока в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы. Записывают число и тему урока. | Познавательные: - делают простейшее обобщение на наглядном материале Коммуникативные: -слушают учителя и строят высказывания Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Освоение нового материала. Просмотр презентации " Виды транспортных средств" Цель: создание условий для изучения нового материала. Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа. Методы: объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы обучающихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый. Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов. | Организует беседу о видах транспортных средств, показывает слайды. -Что такое транспорт? -По каким же признакам можно его разделить? Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно выполнить задание. «Угадай по описанию». (слайд№3) - Это большая голубая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.) Почему движется самолёт? Значит по среде передвижения какой это транспорт? Для чего предназначен этот вид транспорта? Значит по назначению, как можно этот транспорт назвать? - Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.) По среде передвижения какой это транспорт? Для чего предназначен грузовик? Значит по назначению, этот транспорт можно назвать? - Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.) Почему плывёт корабль? Значит по среде передвижения – это? А по назначению? - Под землёй состав с народом Машинист ведёт по рельсам, Вслед за выходом и входом Задвигает шумно дверцы. (Метро) Где этот транспорт передвигается? Значит, по среде передвижения его отнесём к …? А по назначению? Вот с крестом машина мчится, обгоняя всех в больницу. ( скорая помощь) Скорая помощь передвигается по земле, значит по среде назначения она … А вот по назначению её отнесём, к какому виду? Почему скорая помощь специальный вид транспорта? Транспорт, делится по каким признакам? По среде, передвижения на какие виды делится транспорт? Назовите виды транспорта по назначению. Выполнение задания по карточке: Распределите транспорт по видам. Приложение №1. (для слабых обучающихся по картинкам, для сильных - по названию) | Смотрят презентацию, заполняют таблицы, карточки -задания, отвечают на вопросы. - по воздуху - воздушный - для перевозки -пассажиров. - пассажирский - наземный - перевозить грузы - грузовой - по воде - водный транспорт - пассажирский - грузовой - под землёй - подземному - пассажирский - наземный - специальный - по среде передвижения - по назначению - наземный, подземный, воздушный, водный -пассажирский, грузовой, специальный | Познавательные: -проводят коллективное исследование, формируют понятия. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную цель и задачи -осуществляют самоконтроль |
Физкультминутка Цель: здоровьесбережение обучающихся. | Организует выполнение упражнения для глаз «Тренажер Базарного В.Ф.» | Выполняют упражнения. | |
Закрепление изученного материала. Дидактические игры с мячом, сигнальными карточками. Тематический тест. Цель: организовать усвоение обучающимися нового материала (фронтально, в парах) -тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке -организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы. Методы: игровые, наглядные, дифференцированный подход (задания разной сложности) и индивидуальный ( карточки - задания). Методы оценивания: взаимоконтроль, самоконтроль. | - А сейчас проверим, как вы усвоили материал урока. Проводит дидактические игры Дидактическая игра. «Виды транспортных средств». (Приложение №2) «слайд № 4» Учитель демонстрирует рисунок машины на слайдах. обучающиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение: -коричневый- земля - белый - воздух, -синий - вода -изображение человека -пассажирский, - мешок - грузовой, -"С" - специальный." Дидактическая игра "Назови слово" Проверка видов транспортных средств. Учитель называет какое - либо обобщающее слово, например: пассажирский транспорт, а обучающиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча : отвечает тот обучающийся которому бросили мяч. Тест «Виды транспортных средств». (Приложение №3) | Участвуют в играх. Самостоятельно выполняют тест. Взаимопроверка. (работа в парах) | Познавательные: -построение логической цепи рассуждения; - умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества Регулятивные: Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала. | Проводит работу с рефлексивным экраном: -Сегодня я узнал (-а)... - Было интересно... - Было трудно... | Выставляют оценку (самооценка). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |