СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Виды транспортных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

 

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

 

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

 

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок  имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта. Задачи: - коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей; - коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; - коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни; - здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

                                              уметь: распределять транспорт по признакам и видам Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки. Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Виды транспортных средств"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья











Методическая разработка урока по основам социальной жизни

в пятом классе на тему: «Виды транспортных средств»






Подготовила: учитель ОСЖ

высшей квалификационной категории Муфтахова Г.Ф.






Бакалы 2023г.

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для обучающихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Тема занятия: Виды транспортных средств.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о видах транспорта.
Задачи:
- коррекционно – образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, их значением в жизни людей;
- коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
- коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить обучающихся к самостоятельной жизни;
- здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.

Ожидаемые результаты: знать: виды и признаки транспортных средств

уметь: распределять транспорт по признакам и видам
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Термины и понятия: наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.




Технологическая карта урока.


Этапы урока, цели, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Базовые учебные действия

Организационный момент.

Релаксация на начало урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-организация максимальной готовности к уроку.

Методы: словесный, здоровьесберегающий.

Пальчиковая гимнастика.

-По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.


Игра " Молчанка"


Проверяет готовность к уроку.








Слушают, повторяют движения вслед за учителем.








Садятся за парты, готовятся к уроку.



Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.


Актуализация знаний.

Загадки на тему " Транспорт".

Цель: организовать актуализацию знаний обучающихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала.

- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадки. (слайд 1 ответы на загадки)

Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (самолет)

Что за чудо - желтый дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел? (корабль.)

Разгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс)

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)


Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Введение в тему.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

назвать тему урока.

Задачи: определить тему и цели урока.

Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения.

Организует беседу по вопросам:

- Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках?

- Все что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким?

- Правильно

(Транспорт). (слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Чему посвящена тема нашего урока?

- Сегодня познакомимся с видами транспортных средств и их назначением. (слайд №2 тема урока)

- Тема урока " Виды транспортных средств".

- Запишите число и тему урока в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.










Записывают число и тему урока.

Познавательные:

- делают простейшее обобщение на наглядном материале

Коммуникативные:

-слушают учителя и строят высказывания

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Освоение нового материала.

Просмотр презентации " Виды транспортных средств"

Цель: создание условий для изучения нового материала.

Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа.

Методы: объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы обучающихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый.

Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов.

Организует беседу о видах транспортных средств, показывает слайды.

-Что такое транспорт?

-По каким же признакам можно его разделить?

Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно выполнить задание.

«Угадай по описанию». (слайд№3)
- Это большая голубая машина. У него есть два крыла и хвост. Он летит по небу. (Самолет.)

Почему движется самолёт?

Значит по среде передвижения какой это транспорт?

Для чего предназначен этот вид транспорта?

Значит по назначению, как можно этот транспорт назвать?

- Эта машина нужна для того, чтобы перевозить грузы. У нее есть кабина, кузов и колеса. (Грузовик.) По среде передвижения какой это транспорт? Для чего предназначен грузовик?

Значит по назначению, этот транспорт можно назвать?

- Этот транспорт большой и у него есть паруса. Он плывет по воде и перевозит людей и грузы. (Корабль.)

Почему плывёт корабль?

Значит по среде передвижения – это?

А по назначению?

- Под землёй состав с народом
Машинист ведёт по рельсам,
Вслед за выходом и входом
Задвигает шумно дверцы.

(Метро)

Где этот транспорт передвигается?

Значит, по среде передвижения его отнесём к …?

А по назначению?

Вот с крестом машина мчится, обгоняя всех в больницу.

( скорая помощь)

Скорая помощь передвигается по земле, значит по среде назначения она …

А вот по назначению её отнесём, к какому виду?

Почему скорая помощь специальный вид транспорта?

Транспорт, делится по каким признакам?
По среде, передвижения на какие виды делится транспорт?

Назовите виды транспорта по назначению.

Выполнение задания по карточке:

Распределите транспорт по видам. Приложение №1. (для слабых обучающихся по картинкам, для сильных - по названию)

Смотрят презентацию, заполняют таблицы, карточки -задания, отвечают на вопросы.






- по воздуху



- воздушный
- для перевозки

-пассажиров.

- пассажирский









- наземный

- перевозить грузы

- грузовой





- по воде

- водный транспорт

- пассажирский

- грузовой








- под землёй

- подземному

- пассажирский







- наземный

- специальный





- по среде передвижения

- по назначению

- наземный, подземный, воздушный, водный

-пассажирский, грузовой, специальный

Познавательные:

-проводят коллективное исследование, формируют понятия.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную цель и задачи

-осуществляют самоконтроль

Физкультминутка

Цель: здоровьесбережение обучающихся.

Организует выполнение упражнения для глаз «Тренажер Базарного В.Ф.»

Выполняют упражнения.


Закрепление изученного материала.

Дидактические игры с мячом, сигнальными карточками. Тематический тест.

Цель: организовать усвоение обучающимися нового материала (фронтально, в парах)

-тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке

-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы.

Методы: игровые, наглядные, дифференцированный подход

(задания разной сложности) и индивидуальный ( карточки - задания).

Методы оценивания: взаимоконтроль, самоконтроль.


- А сейчас проверим, как вы усвоили материал урока.

Проводит дидактические игры

Дидактическая игра.
«Виды транспортных средств». (Приложение №2)

«слайд № 4»
Учитель демонстрирует рисунок машины на слайдах. обучающиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение:
-коричневый- земля
- белый - воздух,
-синий - вода
-изображение человека -пассажирский,
- мешок - грузовой,
-"С" - специальный." Дидактическая игра "Назови слово"

Проверка видов транспортных средств.
Учитель называет какое - либо обобщающее слово, например: пассажирский транспорт, а обучающиеся называют машины, которые относятся к данной группе.
Игра проводится с помощью мяча : отвечает тот обучающийся которому бросили мяч.

Тест «Виды транспортных средств». (Приложение №3)


Участвуют в играх.


































Самостоятельно выполняют тест.

Взаимопроверка.

(работа в парах)

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждения;

- умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные:

Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала.

Проводит работу с рефлексивным экраном:

-Сегодня я узнал (-а)...

- Было интересно...

- Было трудно...

Выставляют оценку

(самооценка).


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

оценка результатов работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!