СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для педагогов: «Правила дорожные верные, надежные»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина   для педагогов: «Правила дорожные верные, надежные»

Просмотр содержимого документа
«Викторина для педагогов: «Правила дорожные верные, надежные»»

Викторина для педагогов: «Правила дорожные верные, надежные»

Автор: Бондарь Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 20 «Калинка».



Цель: Объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи: Совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. -достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе - познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения; -способствовать обобщению знаний ПДД; - предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, практические занятия. Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов).Технические средства:(мультимедиа). Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки). Участники: ведущий, воспитатели. Вступление Уважаемые, коллеги Добро пожаловать! Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий: И так! Все готовы?! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу). Ведущий: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения. Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием. Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «конверт». Внимание: 1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу. 1742г. – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать. Указ ЕкатериныII – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать. Вопрос: Как вы думаете, что находиться в«конверте».? (Брошюра с правилами дорожного движения). Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем. Ведущий: А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию: Внимание: в конверте ещё находится письмо от нашего Светофор Светофорыча. Читаю письмо: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Я предлагаю вам побывать в дорожном лабиринте, ответив на следующие вопросы. Надеюсь, что вы быстро и правильно на них ответите. Вопросы

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

(6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.(1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.(7 Дети).

Ведущий: Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила

задание. 4.конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

1 команда Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО) Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА») В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА») Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ) На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

Ведущий: Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА см.презентацию «Весёлая викторина»

Ведущий Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них» уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!