СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по пожарной безопасности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработана для пропоганды и развития навыков безопасного поведения при пожаре. Мероприятие проводится в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по пожарной безопасности»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

















Внеурочное мероприятие


Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»















Разработала: социальный педагог

Бунчужная Наталья Николаевна







г.Комсомольск-на-Амуре

2016 год



  1. Загадки

За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

  1. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)

  2. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

  1. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

  2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)

  3. Без рук, без ног,

К небу ползет.

(дым)

  1. Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    В лесу деревья поджигает?
    (молния)

  2. Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра)

  3. У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)

  4. Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (огонь)

  5. Красная корова всю солому поела.

(огонь)


  1. Ребусы

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.













































  1. Стихия огня в произведениях литературы

За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

  1. Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
    (Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.)


  1. Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
    («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь, добыть из правого глаза такие же искры».)


  1. Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

(Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

Французу отдана?)

(Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)


  1. В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

(«Путаница»)


  1. Назовите произведение и автора данных строк?

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.(Дядя Стёпа, С.Михалков)


  1. Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
    (красный цветок)


  1. Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
    (Ивана Купала.)


  2. Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)


  1. Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

(Феникс)


  1. Огнедышащий дракон из русских сказок ?
    (Змей Горыныч.)



  1. Стихия огня в искусстве

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл



  1. 24 августа 79 года в древнем римском городе Помпеи началось извержение вулкана.

(Везувий)











  1. Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)



  1. По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.
    (Красная площадь.)







  1. Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
    (Пожарский Дмитрий Михайлович.)



  1.  Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
    (Вечный огонь.)



  1. Самый спортивный огонь – это... Какой?
    (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)









  1. Общие вопросы (Вопрос - ответ)

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
    (01 – 112)


  1. Переведите на английский язык слово «пожарный»

(FIREMAN)


  1. Самые новогодние виды огня – это…
    (Бенгальские огни, ёлочные свечи.)


  1. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Для тушения лесных пожаров.)


  1. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

( потрогать дверь ладонью)


  1. Как называют людей, которые тушат пожары?
    ( Пожарные)


  1. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
    (100)

  2. Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
    (Это место, где был пожар.)


  1. Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
    Огонь!». Речь идёт об артиллерийском огне.)
     

  2. Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
    (Меж двух огней.)
     

  3. Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
    (Правда.)
     

  4. Какая гора огонь извергает?
    (Вулкан.)


  1. Какое топливо добывают на болоте?

(Торф.)



  1. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

(аварийный)


  1. Неконтролируемое горение.
      (Пожар.)


  1. Человек, жилище, которого уничтожено  пожаром.
     (Погорелец.)


  1. Один из главных признаков пожара?

( дым.)


  1. Активный «помощник» пожара.
    (Кислород)


  1. Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).


  1. Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

( вода)


  1. Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

(накрыть крышкой)


  1. На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

( Легкие)


  1. Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)


  1. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

(Термический.)










  1. Знаки

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл



Что означают знаки?

  1. "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

  1. "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.



  1. "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.



  1. «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.



  1. «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.



  1. «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.



  1. «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

  1. «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.





  1. «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.





  1. «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

  1. Требования пожарной безопасности

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл



  1. В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

(Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания.)


  1. Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

(Зеленым цветом)


  1. Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

(Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину)


  1. Как тушить горящую электропроводку?

(Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии )


  1. При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

(нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).


  1. Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

(запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)













  1. Ваши действия

За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.


Действия учащихся в случае возникновения пожара


При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

  1. Немедленно сообщить работнику учреждения.

  2. При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

  3. Не поддаваться панике.

  4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

  5. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

  6. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

  7. Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

  8. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.


ЛИШНИИ:


  1. Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

  2. Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

  3. Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

  4. Спрятаться, и ждать пожарных.

  5. Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

  6. Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

  7. Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.





  1. «Черный ящик»

Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)





  1. Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»  составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

(Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето,  нить, тело,  тент, тень,  тушь, отель,  шинель и т.д.)