СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Великий математик" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

– обучающая: обобщить и систематизировать знания материала по курсу 6 класса;

– развивающая: развивать логическое и критическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

– воспитательная: повышение культуры математической речи.

Планируемые результаты

– Предметные: закрепить знания по пройденному материалу

– Личностные: формирование познавательного интереса

– Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки.

– Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию; уметь владеть устной и письменной речью.

  • Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания; уметь выполнять действия по алгоритму; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь использовать знаково-символические средства; уметь строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Методы обучения:

по источнику знаний: беседа, упражнения;

Формы работы: групповая.

Оборудование:

- Мерзляк, А. Г. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 304 с.

- презентация «Великий математик»

Тип урока: урок обобщения и систематизации (урок-игра)

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Великий математик" 6 класс»

Викторина  «Великий математик»

Викторина «Великий математик»

Разминка Чему равно произведение всех чисел? Как спортивный шест превратить в число? Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Верите ли вы, что если любое число между 10 и 99 написать подряд трижды, то результат будет делиться на 7 без остатка?

Разминка

  • Чему равно произведение всех чисел?
  • Как спортивный шест превратить в число?
  • Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ?
  • На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого?
  • Верите ли вы, что если любое число между 10 и 99 написать подряд трижды, то результат будет делиться на 7 без остатка?
Разгадай шарады Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число! (Сурок-сорок) Первую находим, вычисляем, Много формул для неё мы знаем. На второй же митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь) Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. (Параграф)

Разгадай шарады

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число!

(Сурок-сорок)

Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(Площадь)

Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

(Параграф)

Анаграммы ПРОПОРЦИЯ РОПОЦЯРИП НЕТЦИФИКОФЭ ЖСОНИЕЕЛ ГРАМАДИМА ВАДКТРА НДРЛИЦИ НИКМГОРАННОГ ФИКРАГ КОЭФФИЦИЕНТ СЛОЖЕНИЕ ДИАГРАММА КВАДРАТ ЦИЛИНДР МНОГОГРАННИК ГРАФИК

Анаграммы

ПРОПОРЦИЯ

РОПОЦЯРИП

НЕТЦИФИКОФЭ

ЖСОНИЕЕЛ

ГРАМАДИМА

ВАДКТРА

НДРЛИЦИ

НИКМГОРАННОГ

ФИКРАГ

КОЭФФИЦИЕНТ

СЛОЖЕНИЕ

ДИАГРАММА

КВАДРАТ

ЦИЛИНДР

МНОГОГРАННИК

ГРАФИК

Ребусы ДРОБЬ КОНУС

Ребусы

ДРОБЬ

КОНУС

Ребусы ПЛОСКОСТЬ ДИАГОНАЛЬ

Ребусы

ПЛОСКОСТЬ

ДИАГОНАЛЬ

Ребусы КООРДИНАТА ПЕРПЕНДИКУЛЯР

Ребусы

КООРДИНАТА

ПЕРПЕНДИКУЛЯР

Кроссворд  (угадай ключевое слово) Вопросы: 1. Находится под дробной чертой и показывает, на сколько частей разделено целое. 2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой этой окружности. 3. Прямоугольник с равными сторонами. 4. Тело, представление о котором дают спичечный коробок, холодильник, шкаф и другие похожие предметы (оно имеет 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин). 5. Тысяча тысяч. 6. Тело, ограниченное сферой. 7. Число  показывает … длины окружности к диаметру. 8. Равенство двух отношений. 9. Единица измерения времени. 10. Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане к длине отрезка, который он изображает.

Кроссворд (угадай ключевое слово)

Вопросы:

1. Находится под дробной чертой и показывает, на сколько частей разделено целое.

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой этой окружности.

3. Прямоугольник с равными сторонами.

4. Тело, представление о котором дают спичечный коробок, холодильник, шкаф и другие похожие предметы (оно имеет 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин).

5. Тысяча тысяч.

6. Тело, ограниченное сферой.

7. Число  показывает … длины окружности к диаметру.

8. Равенство двух отношений.

9. Единица измерения времени.

10. Отношение длины отрезка на карте, чертеже, плане к длине отрезка, который он изображает.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!