СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контроль по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа составлена в соответствии с заданиями ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку в 11 классе»

Входная контрольная работа по русскому языку в 11 классе 1 в

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово_____________________________________________

1. В коридоре валялись клочья шпагата и ОБРЫВКИ газеты.2. Остафьева ничего не ОСВАИВАЛА из очередных лекций. 3.Иван Грозный ОСНОВАЛ Русское государство.

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление имени числительного

1). Перечисляя в романе «Бесах» темы русского спора при начале очередной оттепели, Ф.М. Достоевский упоминает «уничтожение цензуры и буквы ъ». 2) На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были в спортивной форме, и гнал из своих владений со злостью, не угасавшей с годами. 3) Когда устраивались стрельбы, дня три кряду на полигон прибывали одна за другой роты. 4) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром. 5) Нина Черкасова не дала бы унизить шестилетнего сына своей подруги: если он шёл в кино или в театр, она всегда покупала мальчику лучшие билеты. 6) Гусакова не могла не беспокоить неожиданная близость жилья, который тем не менее устало опустился на траву. 7) Белов рассказывал про озеро Байкал, будто в большие морозы на нём замерзают при всплеске вóлны, да так и остаются замёрзшими громадами до оттепели. 8) На конференцию, которая проходила в Москве, прибыли триста один участник из всех регионов России 9) Войдя в номер гостиницы «Астория», в которой мне доводилось бывать уже не раз, на меня нахлынули воспоминания.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ: А - Б- В - Г- Д -


3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. __________________________________ 1) попл..вок, скл..нение, оз..рять 2) вып..рающий, р..скошный, зан..мательный

3) проск..чить, непон..мание, р..сток 4) к..сить, обн..мать, зам..реть 5) на ск..ку, выб..рать, бл..стать


4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. _________________________________

1) не..быточный, чре..мерный, бе..покойный 2) пр..родина , поз..вчера, н..ладил

3) пр..жал, пр..строил, пр..ступный (замысел) 4) в..езд, суб..ект, ин..екция 5) от..скать, вз..мать , дез..нфекция


5. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.__________________________________________________________

1.Этот старый человек (НЕ)РАЗУ не оступался. 2. (НЕ)ХИТРАЯ, простодушная душа её не лежала ни к даче, ни к земле.3. Работал он и в этот раз (НЕ)МЕНЬШЕ десяти часов.


6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова._________________________________________________________________

1.(ПО ) ЭТОМУ мосту давно не ездят, (ПО)ЭТОМУ пришлось повернуть назад. 2. Поверните (В)ЛЕВО, пройдите по коридору с множеством кабинетов и, ЧТО(БЫ) вы ни услышали из-за дверей, не останавливайтесь , а идите прямо. 3. ЧТО(БЫ ) не пришлось (В)ПОСЛЕДСТВИИ исправлять свои ошибки, проверяйте написанное.


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н._______________________________

Высокое окно было лише(1)о гардины, обои цвета топлё(2)ого сохранили грубую текстуру исти(3)о дорогих обоев позапрошлого века: всё тот же стари(4)ый рельеф «бурбонских лилий», благородная труха поблёскивающей в утре(5)ем солнце позолоты.


8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). _____________________________________________

А школа профучёбы (1) создание (2) которой (3) герой ставил себе в особенную заслугу (4) всё время перестраивалась .


9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ___________________________

Мне показалось (1) что (2) если описать всё словами так (3) чтобы вышла книжка (4) я наконец перестану слишком много думать обо всём этом.


10. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. ________________________________

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина – 50 километров, общая площадь поверхности – 3550 квадратных километров. (5).География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна – Нарва.

(6) Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, – Гдов. (9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера

11. Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов.

« (1)Молодой ещё и глупый. (2)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет». «(3)Так его приучать надо, воспитывать!» (4) Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (5)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (6)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».


12. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.____________________________

создАв нажИвший чЕрпать Оптовый ногтЯ .



















Входная контрольная работа по русскому языку в 11 классе , 2в

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово_____________________________________________

1. Однажды он не выдержал, сбрил успевшую ОТРАСТИ до бородки щетину. 2. Свобода всегда враждебна ДИКТАНТУ, тоталитарности, авторитаризму.3. Панкрашина была очень ЭКОНОМНОЙ и зря деньги на ветер не бросала.______________________________


2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение видо - временной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом

1) По возвращению с работы мать позвала сына ужинать, но он отказался, сказав, что готовится к докладу 2) Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и пошла вдоль по тротуару к детской площадке 3) Со своего недоступного острова, оберегаемого войском кораблей, приученных повелевать морем, она властвует великими областями во всех частях света. 4) «Кто из вас сегодня опоздали на первое занятие?» – строго спросил преподаватель. 5) Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше. 6) Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и прочитать от корки до корки.

7) Воодушевлённой возможностью посидеть с Никитой наедине и помочь ему с документами, Оле хотелось болтать без умолку. 8) Бóльшая часть участников конференции, организованной накануне чемпионата, интересовалась составом спортивных сборных. 9) Он подплыл поближе и на миг замер в нерешительности, будто засомневался, стоит ли двигаться дальше.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А- Б - В- Г - Д -


3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. _________________________________________

1) зап..реть, з..ря, см..рился 2) уд..рёт, бл..стеть, напом..нание 3) выск..чил, к..сание, , приг..рюнился 4) изл..жение , тв..рец подж..гать 5) бл..стать, сж..мать, выг..реть

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. _________________________________

. 1) бе..предел, ра..бег, в..дохнуть 2) ) пр..общил, пр..лежный, церковный пр..вратник

3) пр..чудливо, пр..зрел (бездомного), 4) с..змала (любил петь), об..ск, пред..юльский

5) с..язвил, двух..ярусный, суб..ект


5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово_______________________________________

Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША . В комнате было (НЕ)ПРОВЕТРЕНО, пахло химикатами. Библиотека была (НЕ)БОЛЬШАЯ, но очень ценная.


6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова._________________________________________________________________

КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ. Я (ПО)ЗАВЧЕРА собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться. . Состоялся (ПО)НАСТОЯЩЕМУ интересный разговор (НА)СЧЁТ внедрения научных разработок в производство.


7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. ______________________________________

Зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле(2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже(3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием.


8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). _________________________

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел выразил радость по поводу обеда (4) всё общество отправилось в столовую


9 .Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)._________________________

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) он долго прислушивается к голосам.


10. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. _______________________________________

(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина – и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму. (2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема – его любимой книгой – на антресолях двухкомнатной квартирки. (3)– Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… – декламировал он на бис своё коронное стихотворение. (4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность – не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке – след детского пореза осколком оконного стекла – воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги


11. Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательной частицы и указательного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). _____________________________

(1)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (2)Я другими глазами начал смотреть на животных. (3)На деревья. (4)На птиц. (5)Езжу в зону все эти годы... (6)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (7)Выходит лосиха... (8)Вот это я снял. (9)Это ищу. (10)Это для меня важно...


12.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. _________________________________

СливОвый насорИт нажИвший диспансЕр



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!