Тема мероприятия: «Наши гости – слова»
Цель: формирование, развитие устной, письменной речи, развитие слухового восприятия на материале темы занятия.
Задачи:
-расширение словаря учащихся по теме;
-развитие внимания, памяти, логического мышления неслышащих учащихся;
-воспитание нравственных качеств в процессе работы микрогрупп, ответственности учащихся за качество собственной устной речи;
-привитие интереса к изучению русского языка.
Оборудование: компьютер, карточки задания, проектор, эмблема гостиной «Голубой вагон».
Действующие лица (в соответствующих костюмах, с табличкой - названием):
-хозяйка гостиной «Голубой вагон»,
-дежурный гостиной (ведущий),
-конфета,
-ракета
-лимон,
-вагон,
-ёжик,
-дождик,
-снег,
-смех,
-страница,
-синица,
-ударение.
Классная комната превращается в гостиную «голубой вагон». На экране эмблема гостиной. Участники делятся на две команды: 1 команда – «Точка»; 2 команда «Запятая».
Задания командам выводятся на экран.
Ход мероприятия
Хозяйка- Добро пожаловать! Вас приветствует хозяйка гостиной «Голубой
вагон». Много слов в русском языке и каждое слово по-своему
интересно. И вот сегодня у нас в гостях слова:
ведущий- Есть сладкое слово (выбегает Конфета)
дети- конфета (хором)
ведущий- Есть быстрое слово (выбегает Ракета)
дети- ракета (хором)
ведущий- Есть кислое слово (выбегает Лимон)
дети- лимон (хором)
ведущий- Есть слово с окошком (выбегает Вагон)
дети- вагон (хором)
ведущий- Есть слово колючее (выбегает Ёжик)
дети- ёжик (хором)
ведущий- Есть слово промокшее (выбегает Дождик)
дети- дождик (хором)
ведущий- Есть книжное слово (выбегает Страница)
дети- страница (хором)
ведущий- Есть слово лесное (выбегает Синица)
дети- синица (хором)
ведущий- Есть слово пушистое (выбегает Снег)
дети- снег (хором)
Хозяйка- выберем жюри из присутствующих гостей.
Кто команда «Точка»? -Мы (хором)
Кто команда «Запятая»? -Мы (хором)
1 задание командам.
Лимон- Назовите слова, в которых есть слог «ЛИ»
«Точка»- (лист, качели, лицо…)
«Запятая»- (калитка, ливень, линейка…)
Жюри подводит итог.
2 задание командам.
Вагон- У нас есть слова, в которых потерялась буква «А». Найдите
место букве «А». (задание на плакатах).
СТКН МРК
БРБН РМ
ШКФ ЛП
ШРФ ШПК
Вагон- «Точка», прочитайте слова
«Запятая», прочитайте слова
Жюри подводит итог.
Хозяйка- Ребята, посмотрите на улицу, какое сейчас время года?
(Зима)
Назовите зимние месяцы.
Какие приметы зимы вы знаете?
3 задание командам.
Снег- Как можно назвать снег другими словами? Нарисуйте на доске.
(крупка, позёмка, снежинка, сугроб, наст…)
Жюри подводит итог.
Ведущий- давайте прочитаем (текст на экране)
С неба снег падает по-разному. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим –«хлопья». Если твёрдые белые шарики больно секут щеки и лоб, мы говорим –«крупка». Если снег только запорошил землю, то он называется –«пороша». Снег, выметаемый ветром –«позёмка». Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег – это «вьюга». Если снежная буря – «буран».
4 задание командам.
Дождик- Расставьте мои капельки – «точки», что бы получились
предложения. (на плакатах записаны рассказы без точек).
1 команде- Наступила волшебница зима выпал первый снег земля покрылась пушистым ковром небо серое.
2 команде- На улице холодно стоят сильные морозы реки покрылись льдом прилетели снегири люди надели тёплую одежду.
Жюри подводит итог.
Прилетела «Ракета»- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре, вот летит ракета ввысь!
Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть.
5 задание командам.
Страница- Вставьте в слова пропущенные буквы, проставьте ударения.
(на плакатах записано по шесть словарных слов с пропущенными
буквами).
Жюри подводит итог.
6 задание командам.
Ёжик- Команда «Точка», cоставьте из слова «лесовичок» разные слова. Придумайте предложения с полученными словами.
Выполняется письменно.
(лес, совок, очки, сочок, село, висок, очко, сок, сев, сокол…)
Команда «Запятая», составьте из слова «шоколадка» разные
слова. Придумайте предложения с полученными словами.
Выполняется письменно.
(школа, лодка, лак, кадка, шок, клад, колода…)
Жюри подводит итог.
7 задание командам.
«Смех»- Поиграем, ребята, со мной.
Игра – «Кто как голос подает?»
(Желающие вызываются по цепочке от двух команд. Задание
выводится на экран.)
«Точка» «Запятая»
Курица… (кудахчет) Лев…(рычит)
Лягушка…(квакает) Собака…(лает)
Ворона…(каркает) Кошка…(мяукает)
«Смех»- Победила дружба!
Хозяйка- Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумал конец,
Тот и будет молодец!
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь НИЗКО (хором),
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь БЛИЗКО (хором),
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты ХРАБРЕЦ (хором),
Теперь НАЧАЛО, я скажу
Ну, отвечайте же, КОНЕЦ (хором).
Вагон- А вы забыли про меня.
Хозяйка- Нет, мы не забыли это слово. Сейчас мы споём песню «Голубой
вагон» (звучит песня, все подпевают).
Конфета- Я хочу конфеты всем раздать (разворачивает большую конфету
и угощает ребят).
Слово «жюри». Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий и хозяйка-
Вот наступил момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»