СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»


Разработка внеклассного мероприятия по ИЗО для 5-6 класса

Игра – викторина «Веселые художники»

Цель: формирование широты впечатлений, способности общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся; развитие творческого воображения и интереса к предмету; воспитание собранности, аккуратности, умения планировать свою работу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники».

Мир искусства прекрасен и удивителен. И именно на уроках изобразительного искусства мы учимся раскрывать свою душу для красоты, учимся смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. А если мы научимся передавать свои впечатления от увиденного другому зрителю - еще замечательнее!

И если вы и не станете художниками, то вы станете образованными и интересными людьми, станете хорошими зрителями, любящими искусство и старающимися понять, что хочет сказать художник в своем произведении.

И сегодня мы проверим ваши знания по ИЗО, попробуем выявить знатоков предмета «Изобразительное искусство». Помогать оценивать ответы и в дальнейших конкурсах рисунки будет жюри.

Учитель знакомит ребят с правилами игры:

 Игра проводится в 5 туров. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов, а также сделает это быстрее своих соперников. За творческие конкурсы балы также суммируются.

 Вопросы необходимо слушать до конца.



Представление жюри, представление команд)

Конкурс №1



Для этого капитан команды или ее представитель тянет слово с будущим названием команды (например «радуга», «краски», «акварель», «палитра», «вернисаж», «карандаш» и др.). Командам нужно нарисовать эмблему к названию команды и защитить название и свою эмблему. Подготовительный конкурс будет оценен жюри. Наивысший балл за этот конкурс - «пять» баллов.

Задание для болельщиков: нарисовать плакат для поддержки своей команды.













Конкурс№2



Я буду задавать вопросы по ИЗО, вы должны быстро отвечать на них.

Каждый правильный ответ приносит команде один балл.



Вопросы:

  1. Как называют людей «рисующих» профессий? (художники)

  2. Что получается у вас на альбомном листе в конце урока? (рисунок)

  3. Специально приготовленный состав, содержащий цвет? (краски)

  4. Длинный след от карандаша или от другого графического материала? (линия)

  5. Качество отдельной краски? (цвет)

  6. Как называют дощечку для смешивания красок? (палитра)

  7. По-русски это звучит: «мертвая природа», а как по-французски? (натюрморт)

  8. Как называются водяные краски, полученные путем соединения красящих веществ с добавлением клея и меда? (акварель)

  9. Как называется вид изобразительного искусства, отражающий жизнь путем изображения окружающих нас предметов и явлений на бумаге, картоне, холсте, при помощи красок? (живопись)

  10. Как называется художественное произведение, выполненное художником с помощью красок? (картина)

  11. Как называется щит, который поддерживает картину при ее написании? (мольберт)

  12. Как называется линия, внешнее очертание предмета? (контур)

  13. Как называется жанр ИЗО, изображающий человека? (портрет)

  14. Назовите жанр ИЗО, изображающий природу или вид какой-то местности? (пейзаж)



Конкурс №3

Чтобы узнать задание следующего конкурса отгадайте загадку:

Р  азноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно ль их нарисовать?

(радуга)

Конечно - же, это радуга! А в каком порядке располагаются цвета в радуге? Кто из болельщиков знает поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов в радуге?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) (1балл)

Каждому болельщику за пять минут нужно нарисовать радугу.



А теперь приступим к командам. Ваше задание: нарисовать рисунок по номерам. Та команда, которая первая правильно выполнит задание получает 5 баллов, а команда, которая не успела выполнить первой получает 3 балла.

Конкурс №4

Найдите определения, указанные ниже, в квадратной таблице с буквами (слова могут располагаться горизонтально, вертикально, с изменением формы под прямым углом, дважды буквы не используются).

Художник, карандаш, ластик, кисть, краска, акварель, гуашь, палитра, холст, картина, пейзаж, графика, пленэр, выставка, галерея.

 За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.

Конкурс №5

Математические раскраски.

Каждой команде дается раскраска с примерами. Та команда, которая первая выполнила задание поднимает руку. За каждый правильно отгаданный цвет, команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 9.

Из команды болельщиков учащиеся также могут принять участие.

- А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри объявит её итоги.

Команды будут награждены грамотами на общешкольной линейке. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику»

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли вы и весело и дружно. 

И если вдруг не победили вы ...

То огорчаться вам совсем не нужно 

Победа ваша ждёт вас впереди

До новых встреч, друзья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!