СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экономика и финансы"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экономика и финансы"»

Викторина «Экономика и Финансы»


Цель: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.


Задачи:

  1. Образовательная: способствовать развитию профессиональных компетенций будущих специалистов; дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

  2. Воспитательная: создать атмосферу для развития коммуникативных способностей учащихся, развить ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

  3. Развивающая: развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.


Предварительная подготовка.

  1. Распределение учащихся по командам для участия в викторине. Каждая команда имеет свое название, свою эмблему.

  2. Подготовка помещения: размещение мебели, символов команд.

  3. Электронная презентация для проведения викторины.


Ход викторины:

Варианты эпиграфа:

Продать то, чего у тебя нет, тому, кому это не нужно, — вот это и есть бизнес. С. Крамер.


Деньги служанка, если умеешь ими пользоваться, если не умеешь — госпожа. Античный афоризм.


Представление жюри.


I. Презентация команды. Представления названий, девизов, эмблем и участников команд.


II. Конкурс капитанов. Блиц-викторина.

Капитаны каждой команды соревнуются, кто даст самый быстрый ответ.

  1. Денежное выражение стоимости товара — это… (Цена).

  2. Ввоз в страну товаров, изготовленных в других государствах — это…

(Импорт).

  1. Материально вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода (более 1 года) и утрачивающие свою стоимость по частям —  это… (Основные фонды).

  2. Формула расчета прибыли коммерческой организации… (Прибыль = Доходы-Расходы)

  3. Основной источник доходов бюджета (Налоги)

  4. Эффективность, прибыльность, доходность предприятия (предпринимательской деятельности) — это …(Рентабельность).

  5. Создатель экономической теории — это … (Адам Смит).

  6. Формула товарного обращения — это … (Т- Д - Т).

  7. Обмен товара на товар – это … (Бартер).

  8. Денежное выражение стоимости износа ОС и НМА – это … (Амортизация).

  9. Процесс обесценивания денег, снижение их покупательной способности – это… (Инфляция).

  10. Превышение расходов бюджетов над доходами – … (Дефицит бюджета).

  11. Формы оплаты труда – … (повременная, сдельная)

  12. Способ группировки хозяйственных средств и их источников на определенную дату? – это … (баланс)


III. Конкурс «Функции денег».

Все расчеты и платежи в экономике осуществляются с помощью денег.

Деньги - особый товар, всеобщий эквивалент (равностоимость) или всеобщая эквивалентная форма стоимости всех др. товаров. Специфическое свойство денежного товара — выражать стоимость любого другого товара, служить всеобщим орудием обмена.

Задание командам: Каждая команда по очереди смотрит видеофрагменты кинофильма «12 стульев» и называет увиденные функции денег.


IV. Конкурс «Организационно-правовые формы организаций»

В условиях рыночной экономики все организации имеют определенную организационно-правовую форму.

Задание командам: распределить предложенные организационно-правовые формы на коммерческие и некоммерческие организации в таблице.


Организационно-правовые формы организаций:


  1. ООО «Дента»

  2. ТСЖ «Муравейник»

  3. Садово-дачный кооператив «Рябинушка»

  4. ПАО «Сбербанк»

  5. Религиозно - просвятительский центр «Синай»

  6. Фермерское хозяйство колосок «Колосок»

  7. Фирма «Строитель и К»

  8. Артель «Уютный дом»

  9. Общественная организация «Добро»

  10. МУП «Чистый город»

  11. Благотворительный фонд «Милосердие»

  12. МБОУ СОШ № 138 г.о. Самара


Таблица. Организационно-правовые формы организаций

Коммерческие организации

Некоммерческие организации







V. Конкурс «Деловое письмо».

Участникам команд предлагается составить деловое письмо партнерам по бизнесу, используя следующие слова в том порядке, в котором они записаны:

Товар, контракт, вагон, время, терпение, успех


VI. Конкурс «Реклама»

В каждой «фирме» есть менеджер по рекламе. Задача менеджера — подготовить рекламу товаров, которые пользуются спросом. Реклама должна бать такой, чтобы каждому из присутствующих здесь захотелось приобрести этот товар.

Задание командам: Из предложенного перечня выбрать один товар и прорекламировать его.

(резиновые сапоги, туристическая палатка, рюкзак, фотоаппарат).


VII. Пословицы и поговорки на экономический лад.

(С нового на старый).

п/п

Новый лад

Старый лад

На доллар надейся, но рубль цени

На бога надейся, а сам не оплошай

Застрахованного бог бережет

Береженного бог бережет

Не имей миллион долларов, а имей сто партнеров

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Скажи мне у кого контрольный пакет акций, и я скажу что у вас за фирма…..

Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты

Без дела жить - без прибыли быть

Кто не работает - тот не ест

Под матрас проценты не потекут

Под лежачий камень вода не течет

Вкладывай деньги в дело, пока инфляция не съела и будь спокоен

Сделал дело – гуляй смело

Кто не рискует, тот бизнесменом не будет

Кто не рискует, тот не пьет шампанского

Лучше рубль в руках, чем доллар в облаках

Лучше синица в руках, чем журавль в небе


VIII. Подведение итогов. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!