СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов. Викторина «Знатоки информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов. Викторина «Знатоки информатики»»

Государственное образовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»













Внеклассное мероприятие к открытию недели «Математики и Информатики» среди 7-8 классов.

Викторина «Знатоки информатики»



Составил учитель-дефектолог

I квалификационной категории

Погожих А.Н.







г. Донецк.
07.02.2022 г.

Пояснительная записка

Целью викторины является систематизировать знания и умения обучающихся, полученные за время обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях и более серьезно относиться к урокам информатики. Для участия в викторине понадобиться и смекалка, и быстрота реакции и умение работать в команде.

Задачи викторины:

Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, тренировать мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

Развивающие: развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации, развивать быстроту реакции и умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение с достоинством выигрывать и проигрывать.

Коррекционные: - формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды во время внеклассного мероприятия; развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие: - формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.

Викторина состоит из 7 этапов.

1 этап «Разминка»: состоит из 15 вопросов. Право отвечать первым получает та команда, которая быстрее поднимет руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.

2 этап «Филворд»: филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. На выполнение задания отводится 5 минут. За это время команда должна найти как можно больше слов. За каждое слово дается 1 балл.

3 этап «Ребусы»: каждая команда получает по 4 ребуса. На выполнение задания отводится 7 минут. За каждое правильно разгаданное слово дается 1 балл.

4 этап «Умники и умницы», ответе на вопросы. командам дается 10 вопросов, какая команда отвечает быстрее, на поставленный вопрос, тай и получает 1 балл за каждый правильный ответ.

5 этап «Антивирус»: задание заключается в расстановке букв по порядку. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. На выполнение задания отводится 7 минут.

6 этап «Дальше, дальше, дальше …»: по данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Каждой команде по 10 вопросов, чем быстрее отгадаете слово, тем больше баллов за правильный ответ, с 1 слова -4 балла, со 2 - 3 балла, с 3 - 2 балла, с 4 – 1 балл)

7 этап «Шуточные вопросы»: командам задаются вопросы и та команда, которая быстрее сможет на них ответить получает за каждый вопрос по 1 баллу.

Побеждает та команда, которая по результатам всех конкурсов наберет больше баллов.

Викторина рассчитана на 2 рока (длительность 1 час 20 минут).

В викторине принимают участие обучающиеся из 7 и 8 классов.

Команда 7-х классов называется: «Антивирус», состав команды: Васильченко Валерия, Аджигай Владислав, Рупотко Кирилл, Степанов Руслан, капитан команды Бобров Виталий.

Команда 8 класса называется: «Алгоритм», состав команды: Глазунов Евгений, Демидова Дарья, Фролова Мария, Ивасивнев Никита, капитан команды Нестеров Макар.






Ход викторины:

Учитель: сегодня у нас «Викторина» по информатике. Целью нашей викторины является систематизировать знания и умения, полученные за время обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к экзаменам. Для участия в викторине вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Итак, мы объявляем старт.

«Визитная карточка» - Представление команд

  1. Разминка

У меня есть к вам несколько вопросов, на которые нужно ответить. Право отвечать первым получает та команда, которая быстрее поднимет руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Минимальная единица измерения информация. (Бит)

  2. Наглядное изображение каталогов на жестком диске. (Дерево)

  3. В какой системе счисления кодируется вся информация в компьютере? (В двоичной)

  4. Устройство управления компьютером. (Мышь)

  5. «Мозг» компьютера (Процессор)

  6. Графический способ представления алгоритма (Блок-схема)

  7. Сколько символов можно использовать в расширении файла? (Три, 4)

  8. В каких единицах обычно измеряется количество информации? (В байтах)

  9. Самая крупная единица измерения информации? (Террабайт)

  10. Место встречи и удаленного общения (Чат)

  11. Начинающий пользователь (Чайник)

  12. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  13. Устройство ЭВМ для вывода звуковой информации (Колонки)

  14. Какую систему счисления мы используем в жизни? (Десятичную)

  15. Каким знаком разделяется имя файла и расширение? (Точкой)

За каждый ответ = 1 балл

2. Филворд.

Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.

Задание: необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.











3. Расшифровать ребусы.

Ответы: 1. Пиксель 2. Мышь 3. Модель 4. Узор 5. Источник 6. Точка 7. Фрагмент 8. Графика



4. «Умники и умницы», ответе на вопросы.

1. 10 ноября 1983 года студент Калифорнийского университета Фред Кохен впервые, в экспериментальных целях создал компьютерную программу, которая стала прообразом того, что вы должны назвать через 1 минуту. Ответ: компьютерный вирус.

2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

- Он мне дорог с давних лет

И его милее нет –

Этих окон негасимый свет.

Ответ – операционная система Windows

3. Что общего между папирусом, книгой и диском? Ответ: хранение информации.

5. Сколько бит в 1 мегабайте? Ответ - 8 388 608 бит.

6. Большая коробка, где хранятся все «внутренности» компьютера. Ответ – Системный блок

7. Наименьшая единица количества информации. (Бит.)

8. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (Кодирование.)

9. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера. (Драйвер.)

10. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (Байт.)


5. Конкурс Антивирус.

Расставьте буквы по местам.

  1. Красен (Сканер)

  2. Трионом (Монитор)

  3. Россецорп (Процессор)

  4. Таксиед (Дискета)

  5. Камыш (Мышка)

  6. Перринт (Принтер)

  7. Рокурс (Курсор)


6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

(Каждой команде по 10 вопросов, чем быстрее отгадаете слово, тем больше баллов за правильный ответ, с 1 слова -4 балла, со 2 - 3 балла, с 3 - 2 балла, с 4 – 1 балл)

Вопросы 1-й команде:

  1. Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая …  (информация)

  2. Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

  3. Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)

  4. Большое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)

  5. Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)

  6. Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)

  7. Несгораемая, крупная, денежная, авто … (сумма)

  8. Серая, белая, оптическая, беспроводная … (мышь)

  9. Декоративный, обычный, полужирный, типографический … (шрифт)

  10. Торговая, оптовая, информационная, реляционная … (база)

Вопросы 2-й команде:

  1. Бортовой, карманный, главный, персональный … (компьютер)

  2. Турнирная, двумерная, периодическая, электронная … (таблица)

  3. Полная, пустая, потребительская, мусорная … (корзина)

  4. Служебный, домашний, временный, электронный … (адрес)

  5. Цветной, матричный, струйный, лазерный, … (принтер)

  6. Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)

  7. Телевизионная, политическая, компьютерная, развлекательная … (программа)

  8. Агентурная, компьютерная, глобальная, локальная… (сеть)

  9. Воздушный, морской, последовательный, коммуникационный … (порт)

  10. Девичья, образная, внешняя, оперативная … (память)

7. Вопросы от компьютерной мыши.

1.     Кто является разработчиком первой компьютерной мыши? (разработчик манипулятора «мышь» - Дуглас Энгельбарт)

2.     Из какого материала был изготовлен ее корпус? (из дерева).

3.     Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).

4.     Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши (курсор).

5.   Какого из этих драйверов не существует:

 а) драйвер мыши,

 б) драйвер для коврика мыши,

 в) драйвер клавиатуры?

(не существует варианта б))

6 . Что изображено на картинке №1, №2, №3, №4, №5?





Системный блок Внешний CD-ROM













М ышь в виде японского блюда Omuraice (омлет, фаршированный рисом)







Б еспроводные мыши сделаны как модели современных автомобилей








Модели компьютерной мыши. Бриллиантовая мышь



Таблица результатов

Конкурс

Время

баллы

Команда «Антивирус»

Команда «Алгоритм»

1. Разминка

5 мин.

1 балл за ответ



2. Филворд

60 мин.

1 балл за слово



3. «Ребусы»

10 минут

1 балл за ребус



4. «Умники и умницы»

10 минут

1 балл за каждый ответ



5. Конкурс «Антивирус»

10 мин

1 балл за слово



6. Конкурс «Дальше, дальше, дальше …»

10 мин

1-4 балла за слово



7. «Шуточные вопросы»

10 мин

1 балл за вопрос




Итого:





Место:









Список использованной литературы


  1. Л.Л. Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.igraza.ru

  2. www.funnydumper.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!