СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Какого цвета здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

 - формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения  и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья,  уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

 - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.   

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни/

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Какого цвета здоровье"»

Творческая импровизация на тему «Какого цвета здоровье?»


Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни/

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме,желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемый результат: убедить учащихся укреплять и поддерживать своё здоровье, уметь противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни, применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, костюм зайца, костюм доктора Айболита.


Ход занятия:



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Ориентировочно-мотивационный этап.

Психологическая минутка














Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята.

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

-Ребята, что значит быть здоровым?

- А какого цвета здоровье?

Я предлагаю Вам поразмышлять на тему: «Какого цвета здоровье?»


Выполняют














Отвечают

IIОсновная часть


Театральная постановка
























































































































Беседа









Оздоровительная пауза.


Беседа





Психологическая минутка
























Работа в группах






-Как вы думаете можно сказать, что здоровье белого цвета?

Давайте посмотрим сказку «Айболит и семеро зайчат»

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечить

Хоть простуду, хоть рахит.

Он излечит, исцелит,

Никогда не навредит!

Если хочешь быть здоров –

Приходи к нам на осмотр.

Но вот случилась беда такая,

Прибежала к Айболиту Зайчиха молодая.

Зайчиха:

Доктор, моим деткам помоги,

Поскорей их доктор полечи!

Они кушать не хотят,

Только плачут, да кричат!

Может, вирус подхватили?

Или ноги промочили?

Добрый доктор, помоги,

Моих зайчат исцели.

Айболит:

Зови своих зайчат.

Зайчата, немедленно успокойтесь.

Не кричите, не ревите,

Что случилось расскажите.

И я вас тот час осмотрю,

Если потребуется — помощь окажу.

1 зайчонок:

Наши ножки болят, наши ручки болят,

Мы с постели встать не можем.

Ждем – ну кто же нам поможет?!

2 зайчонок:

Мы сил совсем лишились,

Не можем есть и пить.

Когда же, добрый доктор,

Ты нас начнешь лечить?!

Айболит:

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

3 зайчонок:

А у меня живот болит:

Крутит, вертит и бурлит.

Три дня я на горшке сижу

И подняться не могу!

Айболит:

А скажи-ка, милый мой,

Ты руки мыл перед едой?

Главный рецепт от живота –

Гигиена! Проще, чистота.

4 зайчонок:

Мой зуб качается, болит,

Добрый доктор Айболит,

А во рту, смотри, прыщи,

Что же делать, подскажи.

Айболит:

Да… про щетку, и про пасту

Видно ты забыл, дружок.

У тебя же стоматит!

И кариес тебе грозит…

Регулярно чисти зубы,

А иначе худо будет!

5 зайчонок:

Мои глаза меня подводят:

Плохо видят и болят!

Не разглядеть мне на экране.

Ни корову, ни котят!

Айболит:

(Обращается к Зайчихи.)

Ограничьте телевизор,

(Обращается к зайчонку.)

В компьютер долго не играть,

Детским глазкам очень нужно

От экранов отдыхать.

6 зайчонок:

Кашляю я и чихаю,

То мне жарко, то озноб!

Айболит:

Да у тебя ж температура,

Тридцать девять, мой дружок!

Здесь, разумеется, простуда:

ОРВИ или бронхит.

Срочно маску надевай,

Никого не заражай!

Для тебя сироп, таблетки,

Два раза в сутки принимать.

И до снижения температуры

С постели не вставать!

7 зайчонок:

Меня замучила чесотка

Я весь чешусь то тут, то там!

И от этого три ночи

Я совсем почти не спал!

Айболит:

Для тебя совет простой –

Почаще в душ ходи, мой дорогой.

Шампунь и мыло, и вода

Твои верные друзья.

Ты о них не забывай,

Ежедневно применяй.

Зайчиха:

Спасибо, доктор Айболит,

Теперь у зайчат ничего не болит!

Не кашляют и не чихают,

Их глазки здоровые за всем наблюдают!

Руки, ноги не болят,

Есть и пить они хотят.

Зубы щеткой с пастой вычищают!

А за животики хватаются,

Лишь только когда смехом заливаются!

Айболит:

А мне пора,

Будьте здоровы, детвора.

О правилах здоровья не забывайте,

Их ежедневно соблюдайте!

Молодцы, ребята.

--Как вы думаете можно сказать, что здоровье жёлтого цвета?

На урок были приготовлены фрукты. Обращаю внимание на них:

-После урока мы помоем руки и подзарядимся этими витаминами.

--Как вы думаете можно сказать, что здоровье зелёного цвета?


-Давайте представим себя на зелёной лужайке и сделаем зарядку.

--Как вы думаете можно сказать, что здоровье красного цвета?

-Давайте вспомним некоторые правила.

Как вы думаете можно сказать, что здоровье синего цвета?

Закройте глаза и слушайте мой голос. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ОТДЫХ НА МОРЕ»

«Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

- А теперь Вам предстоит поработать в группах. Сделайте коллаж на тему «Какого цвета здоровье?»

Презентация коллажа.

(белый цвет – чистота, халат доктора, таблетки и т. д.)


























































































































(жёлтый цвет – фрукты, овощи, витамины, солнце и т. д.)





(зелёный цвет– овощи, фрукты, деревья– лёгкие планеты, трава и т. д.)

Под музыку делают зарядку.


(красный цвет – запрещающий: нельзя курить, есть вредные продукты и т. д.)

(море, небо – глядим на небо и воду и успокаиваемся, вода и т.д.)

























Работают в группах.



Каждая группа презентует свой коллаж.



III Заключительная часть

Рефлексия

-Давайте подведём итог.

Так какого же цвета здоровье?

У Вас на столе лежат смайлики. Покажите своё отношение.

Ответы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!