СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Своя игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике проводится потемам: натуральные числа, обыкновенные лроби. Мероприятие проведится в недели математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Своя игра"»

Учитель математики Иванова Т.В.

МБОУ Нижне-Серебряковская ООШ



Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

Класс: 5 – 6 (включены задания, связанные с натуральными числами и обыкновенными дробями).

Цели:

- образовательная: повышение познавательной активности учащихся;

- воспитательные: содействие формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам);

- развивающие: развитие устной и письменной речи, обогащение ее словарного запаса, самостоятельного мышления, содействие к способности работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями).

Форма проведения внеклассного мероприятия: телеверсия «Своя игра»

Оборудование, наглядность: компьютер, проектор, презентация, песочные часы на 1 и 2 минуты (или секундомер), на доске таблица для записи баллов после каждого раунда, карточки с заданиями и ответами для ведущего, карточки с ценой (баллы) к каждому заданию, карточки с количеством баллов со знаком «минус», в случае, если команда не отвечает на вопрос, конверты, в которые команды складывают карточки с набранными баллами.

Помощники: два человека: у одного карточки с баллами для положительных ответов участников, у второго – баллы со знаком «минус».

Счетная комиссия для подсчета результатов в каждом раунде.

Ход мероприятия:

Организационный этап: Класс делится на группы.

(Слайд 1) Заставка «Своя игра», щелкаем, появляется название мероприятия.

Объясняются правила игры:

- Игра состоит из 3-х раундов. В первых двух раундах вопросы отличаются темой, количеством заданий и ценой каждого задания. В первом раунде на выбор предлагаются 4 темы по 5 вопросов в каждой теме, итого 20 вопросов, во втором раунде 4 темы по 3 вопроса, всего 12 вопросов. В третьем раунде нужно будет ответить на один вопрос. Цена вопроса назначается командой.

На обдумывание вопроса игрокам дается 1 минута, на решение задачи – до 2-х минут. В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то вопрос переходит по желанию к одной из команд. Если желающих нет, отвечает ведущий. За правильный ответ команда получает выбранное количество баллов или теряет это количество баллов из общей суммы, если команда ответила неправильно или не было ответа.

В ходе игры все это регулируют помощники. Они дают команде или карточку с выбранной ценой при правильном ответе, или карточку со знаком «минус», в случае неправильного ответа или отсутствия ответа на вопрос. Команды складывают карточки с баллами в конверты, которые после каждого раунда отдают счетной комиссии для подведения итогов. После подсчета баллов результат заносится в таблицу на доске.

Кроме этого, в ходе игры будет несколько раз «Музыкальная пауза». Цена данного вопроса не засчитывается в копилку команды. «Музыкальная пауза» вводится для того, чтобы команды могли отдохнуть от игры. В это время можно будет встать, походить, поговорить с друзьями, которые на данный момент находятся в других командах, выйти, сделать несколько упражнений или гимнастику для глаз. После окончания музыкальной паузы сразу же идет продолжение игры.

А сейчас, ребята, начинаем игру.

(Слайд 2) Заставка «I раунд».

Основной этап.

Раунд 1.

На экране после заставки «1-й раунд» появляется таблица:



Определения

20

40

60

80

100

Величины

20

40

60

80

100

Числа

20

40

60

80

100

Задачи

20

40

60

80

100



Право первым начать игру получает команда в ходе жеребьевки

После выбора командой темы и цены вопроса ведущий зачитывает вопрос.

Тема «Определения»

1. Назовите разряды в классе единиц (20) (Ответ: единицы, десятки, сотни)

2. Так называли в старину расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев(Ответ: пядь = 17 – 18 см)

3. Система счисления, в которой значение цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа (60) (Ответ: позиционная).

4. Свойство сложения (80) (Ответ: сочетательное свойство)

5. Приведите примеры использования шестидесятеричной системы счисления в настоящее время (100) (Ответ: минута, секунда).

Тема «Величины»

1. Старинные русские единицы измерения длины, связанные с частями тела человека (20) (Ответ: локоть, маховая сажень, косая сажень).

2. Единица измерения площади квадрата со стороной равной 10 м (40) (Ответ: ар или сотка).

3. Площадь поверхности параллелепипеда, размеры которого 2х3х5 (60) (Ответ: 62).

4. Угол в квадрате (80) (Ответ: прямой).

5. Метрическая система мер была разработана во Франции. Как определили основную единицу длины в 1 м? (100) (Ответ: сорокамиллионная доля окружности Земли).

Тема «Числа»

1. Это число доставляет неприятности при делении на него (20) (Ответ: нуль. Делить на нуль нельзя).

2. Найдите число, у которого цифра единиц на 9 меньше цифры десятков (40) (Ответ: 90).

3. На сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 цыплят? (60) (Ответ: на 34)

4. Установите закономерность в данном ряду чисел и назовите следующие два числа 2; 9; 16; 23; 30; …; … (80) (Ответ: 37; 44).

5. Назовите число, в котором столько же цифр, сколько букв в его названии (100) (Ответ: 100, в слове «сто» - три буквы, в числе «100» - три цифры).

Тема «Задачи»

1. Серёжа задумал число. Потом это число он умножил на 29 и от произведения отнял число 29. В ответе получилось 0. Какое число задумал Серёжа? (20) (Ответ: 1)

2. У Вали и Веры 123 рубля. Они решили купить 3 порции мороженого. Хватит ли девочкам денег, если одна порция мороженого стоит 43 рубля? (40) (Ответ: Нет, 43*3=129, у девочек 123 рубля).

3. Что больше: сумма 21 слагаемых, каждое из которых равно 45, или сумма 45 слагаемых, каждое из которых равно 21? (60) (ответ: Равны. Переместительное свойство умножения).

4. Сумма двух чисел равна 121. Если в большем числе отбросить справа нуль, то числа будут равны между собой. Назовите эти числа (80) (Ответ: 110 и 11).

5. Поставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенство было верным:

(100) (Ответ: (29 + 11) : ( 17 – 7)).

Итак, на все вопросы первого раунда мы ответили.

Подведем итоги.

Игру начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов в первом раунде или при равенстве баллов по жеребьёвке.

II раунд

Переход на следующий слайд. Заставка «2-й раунд».

Математика в лицах

50

100

150

В переводе означает

50

100

150

Гимнастика ума

50

100

150

Так просто!

50

100

150



Тема «Математика в лицах

1. Автор первого русского учебника по математике (50) (Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович (Телятин))

2. Ученый, который ввёл и распространил метрическую систему мер в России с 1899г. (100) (Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев).

3. Греческий монах, ученый, математик ввёл в XIII веке названия «числитель» и «знаменатель» (150) (Ответ: Максим Плануд)

Тема «В переводе означает»

1. Музыкальная пауза (50).

3. В переводе с латинского название этого инструмента означает круг (100) (ответ: циркуль).

4. Это слово в переводе с латинского означает луч, спица в колесе (150) (Ответ: радиус).

Тема «Гимнастика ума»

1. Серёжа принял участие в игре по хоккею за честь школы. Игра продолжалась 3 периода по 20 минут. Четверть матча Серёжа подбирал коньки, клюшку и одевался. Три четверти матча он сидел на скамье запасных. Остальное время Серёжа играл. Сколько шайб он забросил? (50) (Ответ: нисколько. ¼ + ¾ = 1)

2. Три друга – Коля, Витя и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 100 рублей. У Коли и Вити было по 25 рублей, а у Миши – 45 рублей. Будут ли они вечером играть в хоккей? (100) (Ответ: Да, 25*2 + 45 = 95)

3. Музыкальная пауза (150).

Тема «Так просто!»

1. Даны числа: 0, 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше, их произведение или сумма? (50) (Ответ: сумма, т.к. произведение равно нулю).

2. Музыкальная пауза (100)

3. Значение какого числового выражения больше: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 или 9 + 8 + 7 +6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1? (150) (Ответ: значение второго числового выражения)

Второй раунд подошёл к концу. На все вопросы ответили.

Подводим итоги второго раунда.

После подведения итогов ведущий объявляет:

- Перед началом третьего раунда, в котором нужно будет ответить только на один вопрос, команды должны написать на листочках цену вопроса.

Время на обдумывание вопроса 1 – 2 минуты. Ответ на вопрос команды тоже пишут на тех же листочках, на которых были записаны баллы. Затем по очереди озвучивают свои ответы.

Если команда ответила правильно, то их цена вопроса приплюсовывается к общей сумме баллов двух раундов, если нет, то вычитается.

III раунд

Переход на следующий слайд: заставка «З-й раунд», щёлкаем по картинке заставки и появляется вопрос:

Эта книга, изданная в России в 1703 году, стала энциклопедией математики того времени. В ней были изложены арифметика, основы алгебры, сведения из геометрии, тригонометрии, мореходной астрономии и навигации (Ответ: Арифметика, сиречь наука числительная)

(После ответов команд переход на следующие слайды 40, 41, на которых показаны: страница из данного учебника и сама книга).

Подведем итоги нашей игры (Переход на следующий слайд).

Счетная комиссия подводит итоги игры. Объявляется победитель.

Победителю вручается Грамота победителя в игре

Заключительный этап мероприятия

(Cлайд 44) Звучит музыка «Лунная соната» на протяжении анкетирования, сдачи анкет, общения ребят. Учащиеся отвечают письменно на вопросы, размещённые на слайде:

  1. Понравилось ли вам мероприятие? (Да, нет. Почему?)

  2. Довольны ли вы своими знаниями? (Да, нет. Почему?)

  3. Довольны ли вы игрой своей команды? (Да, нет. Почему?)

  4. Ваши пожелания для следующей игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!