СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

1) способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

2) воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе»













Внеклассное мероприятие по математике

«Час веселой математики»




















Выполнила:

Учитель математики

Джанакавова Бийке Магомедовна









Туршунай

2023 г.


Внеклассное мероприятие по математике «Час веселой математики»


Цели мероприятия:

1) способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

2) воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.


Задачи:

- Образовательные: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме.

- Воспитательные: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

- Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.


Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мешочек с жетонами, жетончики с баллами, таймер, презентация.

В игре принимали участие команды учащихся 9 «А» класса. Мы заранее определили количество команд (три) и их состав. Состав одной команды 7 человек.

Жетон





Ход мероприятия


Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас математическое мероприятие «Час веселой математики». Мы собрались, чтобы решить вопрос, кто будет победителем в нашем соревновании.

Учитель: А начать наше мероприятие я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа:

“Без труда не бывает победы,

Мы найдем очень просто ответы!”


Учитель: Итак, давайте расскажу правила игры. Наша игра разделена на несколько этапов, давайте посмотрим на какие:

Учитель: В каждом этапе есть разные задания, которые нужно выполнить на время, если команда успевает дать правильный ответ, то она получает жетон с 1 баллом, но, если команда не успевает ответить или не знает правильного ответа, ход переходит к следующей команде. Выкрикивания не принимаются, а принимаются ответы по поднятой руке. В конце игры мы произведем подсчет баллов и команда, которая выиграет, получит призы.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с нашими командами. И так наш первый этап игры:

1 Этап: «Представление команд»


Учитель: Команда должна придумать себе название и приветствие, а также выбрать капитана команды. Конкурс оценивается в 1 бал каждой команде.


2Этап: «Разминка»


Учитель: Чтоб наша игра прошла без заминки, Ее начнем.. Ну, конечно, с разминки.

Каждой команде задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл (жетон).


Вопросы первой команде:

  1. Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие - нет. (трапеция).

  2. Назовите самую большую хорду в круге (диаметр)

  3. Арифметический квадратный корень из 144 (12)

  4. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

  5. Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? (нет)

  1. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  2. Назовите наименьшее двухзначное число (10)

  3. Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2,1,0)

  4. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

  5. Как называется отрезок, соединяющий середины сторон треугольника? (средняя линия)


Вопросы второй команде:

  1. Арифметический квадратный корень из 169? (13)

  2. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

  3. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

  4. Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные числа (0)

  5. Как найти площадь прямоугольника? (длина*ширину)

  1. Направленный отрезок? (вектор)

  2. Наименьшее четное число? (2)

  3. Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)

  4. Сотая часть числа (процент)

  5. Сколько музыкантов в квартете (4)


Вопросы третьей команде:

1.  Третья часть от 60? (20)

2.  Как называется сумма всех сторон прямоугольника (периметр)

3.  Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько осталось (2)

4.  Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? (90)

5.  Крыша дома не симметричная: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый 70 градусов. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (петух яйцо не несет)

6.  Из скольких звезд состоит большая медведица? (7)

7.  Сотая часть дециметра? (1мм)

8.  Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).

9.  Что является графиком функции у=х в квадрате (парабола).

10. Утверждение, которое не доказывается (аксиома).


3 Этап: «Конкурс капитанов»


Учитель: Как песня не может прожить без баяна, так и команда без капитана.

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Капитан должен,  верно, ответить на как можно большее количество вопросов, за определенное время (30секунд). Если возникли затруднения с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав слово «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 жетон. 

Задания для капитанов:

Вопросы первой команде:

1. Зависимость одной величины от другой.

2. Параллелограмм с равными сторонами.

3. Тригонометрическая функция

4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями

5. Сказать любое математическое определение на букву «с»


Вопросы второй команде:

1. Абсолютная величина числа?

2. График квадратичной функции?

3. Теорема, не требующая доказательства?

4. … определения функции?

5. Сказать любое математическое определение на букву «д».


Вопросы третьей команде:

1. Величина, не имеющая направления?

2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны?

3. График обратной пропорциональности?

4. …. абсцисс?

5. Сказать любое математическое определение на букву «к».


4 Этап: «Подумай! Сообрази!»


Учитель: В конкурсе участвует один учащийся из каждой команды. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 2 жетона.

 

Задания 1 команде:

Треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигуры;


Задания 2 команде:

Сложение, мел, периметр, ученик, диагональ, прямая;


Задания 3 команде:

Круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки;


 

5 Этап: «Великие математики»


Учитель: По предложенным вам высказываниям определить, каждая команда должна отгадать великого математика. За верный ответ команда получает 5 жетонов.


1 команда:

В 1700 году Петром первым он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации.

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом …»

В знак признания достоинств этого математика Петр первый пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с как магнит притягивает к себе железо.


Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович.


2 команда:

Этот немецкий ученый увлекался не только математикой, но и механикой, физикой, астрономией и геодезией. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков»

Он в трехлетнем возрасте заметил ошибку в расчетах своего отца. В семь лет он пошел в школу и решил предложенную учителем задачу за несколько секунд. До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме.

Умер он в середине XIX века, завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцати угольник, вписанный в круг. Это была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего.


Ответ: Карл Фридрих Гаусс.


3 команда:

Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: Отойди, не трогай моих чертежей!»

Он является основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов.

Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.


Ответ: Архимед.



6 Этап: «Кто ответит?»


Учитель: В данном конкурсе каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 минуты. Кто ответит на большее число вопросов, тот получит 5 жетонов, кто на среднее число вопросов – 3 жетона, кто на минимальное число вопросов - 1 жетон.

Учитель задает вопросы.

Вопросы:

  1. Кто автор учебника «Геометрия 7-11 класс»? (Л.С.Атанасян)

  2. Сколько плоскостей симметрии имеет куб? (12 плоскостей.)

  3. Кто из ученых ввел функциональную зависимость? (Ренэ Декарт.)

  4. Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (Ноль.)

  5. Чему равен  ? ( )

  6. Формула площади квадрата? ( )

  7. Кто ввел координатную плоскость? ( Декарт.)

  8. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.)

  9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? ( Медиана.)

  10. Основное тригонометрическое тождество. ( )

  11. Если дискриминант квадратного уравнения равен 0, то уравнение имеет …(один корень)

  12. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса.)

  13. Чему равна площадь параллелограмма? ( )

  14. Чему равен тангенс угла в  ? (Единице.)

  15. Какой угол называется центральным? (Угол, с вершиной в центре окружности.)

  16. График квадратичной функции? (Парабола.)

  17. Как называются углы, если стороны одного из них являются продолжением сторон другого? (Вертикальные.)

  18. Как называется треугольник, у которого все стороны и углы рваны? (Правильный, равносторонний.)

  19. Формула площади круга? ( )

  20. Что такое периметр? (Сумма всех сторон.)

  21. С какого года на Руси встречают Новый год с 31 декабря на 1 января? (с 1700 года.)

  22. У кого из сказочных героев два глаза, но одна голова? ( Ехидна.)

  23. Свойство смежных углов. (Их сумма равна 180 .)

  24. Как называются оси координат в пространстве? (Абсцисса, ордината, аппликата.)

  25. Что такое модуль вектора? (Его длина.)

  26. Чему равна сумма углов треугольника? (1800)

  27. Чему равен 1 000 000 мм? (1 км.)

  28. Чему равен катет, лежащий против угла в 300? (Половине гипотенузы.)

  29. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда.)

  30. Часть геометрии, изучающая фигуры на плоскости? (Планиметрия.)

  31. Формула для вычисления длины окружности. ( )

  32. Ребро куба увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличится его объем? (В 8 раз.)

  33. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синусом.)

  34. Фигуры, имеющие равные площади называются… (Равновеликими.)

  35. Чему равна сумма смежных углов ? (1800)

  36. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки? (Углом.)

  37. Предложение, которое необходимо доказывать. (Теорема.)

  38. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома.)

  39. Что в переводе с древнегреческого означает слово «трапеция»? (Столик.)

  40. Тень, отбрасываемая фигурой. (Проекция.)

  41. Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2.)

  42. Кто изобрел первую логарифмическую линейку? (Вильям Оутред.)

  43. Чему равно число  ? ( )

  44. Как называлась первая книга по геометрии, которую написал Евклид? («Начало»)

  45. Количество цветов в радуге. (Семь.)


7 Этап: «Подведение итогов»


Результаты  интеллектуальной игры: подводят итоги, объявляют команду-победителя, проводится награждение


Команды




Количество баллов за конкурсы

1этап




2этап




3этап




4этап




5этап




6этап




Итого баллов




Место




Учитель: Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.



Желаю вам хорошего настроения и удачи!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!