СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится для учащихся 10-х классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!».»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»















Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов по теме:

«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!».











Подготовил:

учитель профессионально-трудового обучения

Корниенко А.А.














Тема мероприятия: «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ!».


Цель внеклассного мероприятия: способствовать развитию учебной мотивации и мотивации к получению профессии строителя.

Условия проведения: праздничная конкурсная программа проводится по окончанию недели строительного дела. Созданию праздничного настроения способствует красочное оформление зала, музыка, награждение победителей конкурса «Лучший по профессии».


Оборудование и дидактические материалы: «кирпичи» из картонных коробок (9 штук), окна, таблички с названиями «кирпичей» («Знания», «умения», «навыки», «ответственность», «трудолюбие», «экономия», «бережливость», «компетентность», «соблюдение ТБ»), таблица для жюри, карточки с вопросами, иллюстрации фасадов зданий бесцветные, цветные карандаши, черный ящик, шлифовальная шкурка, 8 шурупов, 2 отвертки, 2 ножовки, 2 бруска, 2 карандаша, 2 бруска 40х40х400, 2 яблока, 2 глубоких тарелки с водой, 2 рулона туалетной бумаги, карандаши для команд и писчая бумага для команд и для жюри, 2 стола, столик для ведущего, стол для жюри, интерактивное оборудование.


Оформление: 9 больших кубов с наклеенными названиями, название мероприятия «Что нам стоит дом построить!», лозунги болельщиков, флажки, шарики воздушные, музыкальное оформление - «Марш строителей» и др.

Участники: 2 команды учащихся 10-х классов, болельщики, жюри.


Ход занятия.


Ведущий 1: сегодня все мы собрались в этом замечательном зале, сделанном руками кого? (Строителей). Верно! И праздник наш посвящен строительным профессиям. Все профессии очень важные, востребованные на рынке труда в наши дни. Каждый строитель испытывает гордость за свою замечательную профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл - и ещё лучше становится наша жизнь. И вы, учащиеся, может быть, в будущем выберете профессию строителя и будете гордиться своей профессией.
Ведущий 2: исполнятся сроки, настанет пора: на стройки, заводы придут мастера. А пока вам учиться с упорством утроенным.
Мы гордимся, мы знаем - вас ждут Города, что ещё не построены,
И сады, что ещё не цветут.
Ведущий 1: сегодня будут награждены те учащиеся, которые своим прилежанием в учебе, своими трудовыми умениями и навыками доказали, что они лучшие в учебе и труде! Слово для награждения предоставляется заместителю директора.
(Производится награждение)
Ведущий 2: за всякий труд берись с охотой, испачкать руки не стыдись,
Не сторонись простой работы- Не любит белоручек жизнь.
Дорогие друзья, еще раз добрый день! Встреча наша необычная, нам сегодня предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
Ведущий 1: в 15 веке была написана книга под названием "Домострой". А говорится в ней следующее: "... о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем".
-Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из "строительного материала" с особыми свойствами: трудолюбие, ответственность, экономия, бережливость, знания, умения, навыки, соблюдение ТБ....Всем этим должны владеть настоящие мастера своего дела, и вам сегодня пригодятся, ребята, эти качества.
Ведущий 2: На строительной площадке сегодня соберутся 2 строительные бригады. Бригады приглашаются на свое рабочее место! (Команды выходят на сцену и рассаживаются на стулья, поставленные по краям сцены).
Ведущий 1: но кроме строителей на площадках есть ещё гости…
Ведущий 2: Внимание, конкурс начинается! -С чего начнём мы строить дом?
С фундамента, конечно! Затем мы цоколь возведём
И стены все навечно. Трудился дед когда-то мой
Вот этими руками, Теперь на помощь кран пришёл
И трудится он с нами.
Маляр, столяр и штукатур – Хорошая специальность,
Но без фундамента и дом Сегодня -не реальность.
-Итак, стройкой руководит непосредственно ведущий.
Все учащиеся в зале должны быть не простыми соглядатаями, а быть активными в способах поддержки своей бригады и приносить ей дополнительные баллы, участвуя в предложенных именно вам конкурсах. За подсказки из зала комиссия будет штрафовать бригаду.
Стройка.

Задание1: построить фундамент. Какой бригаде выпадет эта честь: заложить первый камень в нашу стройку, определит компетентная комиссия по результатам выполненного вами домашнего задания: название бригады, девиз, представление, внешний вид, эмблема. Первой представляет себя бригада №1. (Бригады представляют название, эмблемы, девиз и приветствия) Возвести фундамент из «знаний» и «умений» выпала честь бригаде...............
Задание 2: после фундамента возводим цоколь «Навыков».
Конкурс «Разминка».

Так как вы строители, строите дома или жилища людям, то о них вы должны знать все.
По – очереди бригадам будут задаваться вопросы, вы должны на них ответить. Если не ответили, то право ответа переходит ко второй бригаде. Если и эта бригада не ответила, то отвечают болельщики, тем самым зарабатывая балл своей бригаде.
1. Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д.(ЗДАНИЯ)
Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).
2.Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
3.Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).
4.Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
5.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).
6.Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
7.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).
8.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
9.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).
10.Жилище дяди Тома. (ХИЖИНА).
11. Постройки технического назначения (мосты, мачты, плотины и т.д.) (СООРУЖЕНИЯ)
-Строительная бригада, набравшая больше правильных ответов, возводит цоколь из «Навыков».
Задание 3.
Ведущий: перед вами - строительные материалы, в частности кирпичи. Ваша задача: ответив правильно на все вопросы, написанные на карточках, в итоге положить кирпич на цоколь. Если ответили неправильно, то право ответа переходит ко второй бригаде. Побеждает та бригада, которая дала больше правильных ответов. (8 вопросов- за каждый по 1 баллу).Можно совещаться по 0,5 минуты.
Вопросы:
1.В чем разница между чертежом и рисунком?
(Чертеж - условное изображение, а рисунок - наглядное изображение).
2.Назвать одним словом, что такое проекция?
(Изображение).
3.От каких факторов зависит основные свойства строительных материалов перечислите их
(состав и строение материалов, физичесие свойства ,химические и физико- химические свойства, технологические свойства, механические свойства).
4.От чего происходят отлупы и вспучивание штукатурки
(при оштукатуривание сырых поверхностей)
5.Назовите пленкообразующее (связующее) вещество в масляных красках на основе жидких растительных масел или алкидных полимеров, модифицированных растительными маслами.
(Олифа).
6.Что такое флейц? Для чего он предназначен?
(Это плоская кисть, предназначенная для выравнивания свежеокрашенной поверхности).
7.Как называется инструмент для разравнивания грунтовочных накрывочных слоев штукуатурки, отделки лузг, усенков и проверки вертикальности отделоваемои поверхности?
(правило).
8.Как называется инструмент для выборки швов в кирпичной кладке, насечке бетонных поверхностей?
(зубило).
-Комиссия подвела итоги, и право положить в стройку дома кирпич «Трудолюбия» предоставляется бригаде...............
Ведущий: Как известно, бригадир в строительной бригаде - самый умный, самый смекалистый и находчивый. Сейчас и выясниться, бригадир какой строительной бригады самый- самый!
Задание 4.
Ведущий: Бригады подготовили друг другу каверзные вопросы. Но задавать их они будут бригадиру бригады, с которой соревнуются. Если бригадир не отвечает на вопрос, то помогает его бригада, но оценка уже будет снижена на один балл. Право задать 1 вопрос предоставляется бригаде «..............».
(Бригады по очереди задают вопросы бригадирам бригады- соперника)
Ведущий: Самым умным и находчивым бригадиром оказался .................. Ему и предоставляется право положить кирпич «Ответственности» в нашу стройку.
Задание 5.
Ведущий: «Собрать из разрезанных частей картинку, изображение дама». Участвует вся команда. Учитывается скорость выполнения задания и правильность. У каждой бригады на рабочем столе есть эскиз дома. По команде ведущего бригады приступают к работе. Комиссия оценивает и быстроту работы, и ее качество. Начали!!! (Звучит «Марш строителей»).
Пока бригады работают, проводится конкурс с болельщиками.
Конкурс болельщиков «Отгадай слова в форме пирамиды»
Ведущий: Тема конкурса соответствует профессии строителя. Добавляется в копилку бригады 3 балла.
Слова:
Пол, шнур, отвес, кельма, полутёр, гладилка, нанесение, подготовка, намазывание, провешивание, разравнивание, приспособление, оштукатуривание.
Ведущий: победила бригада......... Болельщики добавили 2 балла. В итоге право положить кирпич «Экономии» предоставляется бригаде..........

Итак, слово - комиссии. (Комиссия объявляет бригаду- победителя данного конкурса). Право положить кирпич «Компетентности» в строительство дома предоставляется бригаде................

Практическое задание «Кто быстрее закрутит шуруп в доску»
Кто быстрее закрутит шуруп в доску. Участники (по одному от бригады) по очереди, при помощи отвёрток закручивают шурупы в подготовленную заготовку. Учащийся, справившись с заданием, передаёт отвёртку следующему, и так далее. Когда одна из команд заканчивает выполнение задания, следует команда о завершении работы.
На этом конкурс не заканчивается.
Ведущий сообщает: Чтобы проверить, качество выполненной работы и определить победителя этого конкурса, вам необходимо выкрутить шурупы обратно. Для этого команды обмениваются заготовками с закрученными шурупами. (Если какая – то из команд быстрее завершила первый этап конкурса, по причине недобросовестного выполнения задания, то, выполняя задание второго этапа, другая команда будет иметь преимущество).
Ведущий: Внимание, начали!
(Звучит «Марш строителей»).
Общее количество баллов у бригад получилось следующим.... Право положить кирпич «Трудолюбия» в стройку предоставляется бригаде ..............
Задание 7.
Ведущий: «Перечислить дефекты штукатурки и кратко пояснить». Команды должны записать на листочках под номерами дефекты штукатурки. За каждый правильный ответ- 1 балл. Время работы- 4 минуты.
Ответ:
№1-дутики – (ответ) образуются от того что раствор был приготовлен на невыдержанной извести.
№2-трещины – (ответ) бывают крупные и мелкие появляются на поверхностях штукатурки от того, что применяют жирные, либо плохо перемешанные растворы.
№3-отлупы и вспучивание – (ответ) происходит при оштукатуривании сырых поверхностей или при постоянном увлажнении оштукатуренных поверхностей.
№4-отслаивание – ( ответ) штукатурки называется тем, что раствор был нанесён чрезмерно сухую поверхность или на пересохшие слои ранее нанесённого раствора
Конкурс болельщиков: «Метаграммы»
А) С буквой К- большая упаковка.
С буквой Л- душистое дерево.
Б) Т- такая скука.
Д- длинная, ровная и прямая.
В) С буквой М- поведения формы,
С буквой Ф- пластина многослойная.
Г) Если Е - то для швеи,
Я - для мебели или для цементирования.
Д)С буквой О- прием штукатура.
С буквой О - материал столяра-плотника.
Е) Если с буквы Б - он на ринге выступает.
Если с буквы Т- пиломатериала поперечная часть.
Ответы:
А.Книга, липа.
Б.Тоска, доска.
В.Манера, фанера.
Г.Стежки, стяжки.
Д.Бросок- брусок.
Е.Борец- торец.
Задание 8.
«Черный ящик». За ответ- 3 балла
Ведущий: Настоящего строителя всегда отличали природный ум, смекалка.
Задание: Отгадать, что находится в черном ящике. Вы должны по очереди задавать наводящие вопросы, ведущий на них будет отвечать «да» или «нет», «далеко», или «близко». Поэтому задаваемые вопросы должны предполагать именно такие ответы. Это применяют в работе и столяры, и резчики, и маляры-штукатуры.
(Шлифовальная шкурка - рулонный или листовой материал с абразивным слоем, закрепленным прочным клеем. Основой шкурки служит бумага, влагопрочное бумажное полотно, ткань, специально изготовленное тканевое полотно. Для абразивного слоя используют электрокорунд, монокорунд, карбид кремния, гранат, кремень, стекло и пр. Шкурку используют для прочистки и шлифования поверхностей, подлежащих окраске.
Бывают: бумажная, бумажная водостойкая, тканевая, тканевая водостойкая.)
-Итак, победила бригада................ Он кладет в стройку кирпич «Бережливости».
Задание 9.
1) Представление проектов цветового решения дизайна фасада жилого дома и защита проекта участниками конкурса. (Раздаются ксерокопии раскрасок.) Задание: раскрасить цветными карандашами фасад жилого дома.

Ведущий: Как говорится «Как кто ест, тот так и работает».
Задание: Отжимаясь от пола, съесть яблоко, лежащее на тарелке с водой».
(Кто быстрее).
-Бригада............ оказалась сноровистей. Он кладет кирпич «Соблюдение техники безопасности» в стройку.
Задание 10.
Ведущий. А сейчас вам предстоит водрузить над домом его название - «Дом мечты». Право сделать это получит та бригада, которая быстрее и точнее опилит брусок в угол 90 градусов, соблюдя правила ТБ. Задание выполняют по 1 представителю от бригады.
-Итак, водрузить над домом его название - «Дом мечты» предоставляется право бригаде .............
Дополнительные конкурсы.
«Шуточное» Оценка- 5 баллов
«Пантомима». Оценка- 5 баллов.
Задание:
Изобразить подготовку поверхности, провешивания поверхности, смачивание, приготовление раствора, набрасывание раствора, разравнивание, затирка и намазывание.
«Первая помощь» Оценка- 5 баллов.
Задания (шуточные):
1.Оказание первой помощи при вывихе нижней челюсти.
1. Забинтовать крайнюю фалангу большого пальца левой верхней конечности.
Подводится общий итог конкурсной программы. Награждение победителей. Звучит песня про строителей (любая).

Карточки для болельщиков.

1.В чем разница между чертежом и рисунком?

2.Назвать одним словом, что такое проекция?

3.От каких факторов зависит основные свойства строительных материалов перечислите
их

4.От чего происходят отлупы и вспучивание штукатурки

5.Назовите пленкообразующее (связующее) вещество в масляных красках на основе
жидких растительных масел или алкидных полимеров, модифицированных
растительными маслами.

6.Что такое флейц? Для чего он предназначен?

7.Как называется инструмент для разравнивания грунтовочных накрывочных слоев
штукуатурки, отделки лузг, усенков и проверки вертикальности отделоваемои
поверхности?

8.Как называется инструмент для выборки швов в кирпичной кладке, насечке бетонных поверхностей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!