СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по воде

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)

Цель – пробудить интерес к предмету химии ещё до его изучения, обозначив место химии в цикле естественных наук; обратить внимание на то, что многие изменения, протекающие с веществами вокруг нас, на самом деле – химические процессы; формировать умения правильно объяснять явления природы, отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное, существенное, делать правильные выводы. Данное мероприятие расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по воде»

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)

Цель – пробудить интерес к предмету химии ещё до его изучения, обозначив место химии в цикле естественных наук; обратить внимание на то, что многие изменения, протекающие с веществами вокруг нас, на самом деле – химические процессы; формировать умения правильно объяснять явления природы, отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное, существенное, делать правильные выводы. Данное мероприятие расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Предварительная подготовка
Задания для 7-х классов:

  1. Сформировать команду из 5 человек. Выбрать капитана.

  2. Команда должна иметь название, девиз, эмблему.

  3. Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья, наши гости! Я очень рада ближе познакомиться с вами на нашей интеллектуальной игре «Вода – самое удивительное вещество на Земле»
Магнезия: «Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя  водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода».

Тучи, облака, туман, иней на деревьях, утренняя роса, летний дождь, несущий влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.

Амальгама: Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снежные покровы, застилающие почти половину планеты, огромные айсберги, бороздящие гладь океана – и это вода.

«В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности – только вода».

Учитель : Дорогие ребята! Самому  распространенному  веществу на земной поверхности – ее Величеству Воде - посвящается наша интеллектуальная игра.
Итак, начинайте!

МагистрТур первый. Знакомство с командами. (Гонг)

 Амальгама: Команды по очереди рассказывают о себе (название, девиз, обращения к соперникам, к судьям). Максимальная оценка – 3 балла
Учитель: После каждого конкурса слово предоставляется жюри (комментарии и оценки на переносной доске)

МагистрТур второй. Викторина о воде.

1. Что в знойный день самым желанным бывает?

Ответ: вода.

2. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит?

Ответ: река.

3. О каком минерале речь: сама воды боится, но из неё и родится.

Ответ: соль.

4. Зонт изобретали дважды: сначала в Древнем Китае, а позже – в Англии. Чем они отличаются?

Ответ: китайский - для защиты от солнца, а английский – от дождика.

5. Это совсем не море, и вовсе не земля,

Яхты здесь не плавают,

Да и ходить нельзя.

Что это?

Ответ: болото.

6. Эти звездочки резные на пальто и на шарфе — расчудесные, сквозные, а дыхнешь – вода в руке.

Ответ: снежинки.

7. Жил в ракушках столько лет

На морских на мелях,

Позже он попал в браслеты,

Бусы, ожерелья.

Ответ: жемчуг.

8. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией?

Ответ: Нептун или Посейдон.

9. Как называется полное безветрие, тишина на море?

Ответ: штиль.

10. Что в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

В руках не удержишь?

Ответ: воду.

11. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему?

Ответ: Мертвое море:в нем очень высокая плотность воды из-за огромного количества соли.

12. Кто знает название самой длинной реки на планете?

Ответ: Нил.

13. Назовите самое глубокое озеро на планете.

Ответ: Байкал.

14. Назовите самый глубокий из всех океанов на планете.

Ответ: Тихий океан.

15. Кто знает название самой полноводной реки на нашей планете?

Ответ: Амазонка.

16. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане?

Ответ: киты — имеют длину 33 м, весят до 20 тонн. Сердце кита весит до 800 кг. В пасти может поместиться два самосвала. Сразу после рождения детеныши начинают плавать, рост их достигает 8 м. За одно кормление «маленький» китенок поглощает от 20 до 40 литров молока.

17. Самое мелкое место в реке, где возможно её перейти.

Ответ: брод.

18. За чем так внимательно наблюдает рыбак на поверхности воды?

Ответ: за поплавком.

19. Как будет на латыни вода?

Ответ: аква.

20. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда.

Ответ: о морской море.

21. Меня и льют, меня и пьют, я всем нужна, кто такая я?

Ответ: вода.

22. Не лес, а громко шумит, не конь, а быстро бежит.

Ответ: река.

23. Если мало меня – мир пропадет,

Если много меня – мир пропадет.

Ответ:вода.

24. Рыба с человеческим именем?

Ответ: карп.

25. На дне пруда живет народ,

Ползает задом наперед.

Ответ: раки.

26. Назовите «цветные» моря.

Ответ: Черное, Белое, Желтое, Красное.

27. Я очень добродушная – нежная, послушная,

Но уж если захочу, то и камни источу.

Ответ: вода.

28. Я летаю в белой стае и сверкаю на лету,

Чуть коснешься – сразу таю на ладонях и во рту.

Ответ: снег.

29. Самое глубокое озеро Беларуси.

Ответ: озеро Долгое.

30. Самый озерный край Беларуси.

Ответ: Поозерье (Витебская область).

31. Какая река в Беларуси в языческие времена имела название Рубон?

Ответ: Западная Двина.

32. По каким признакам можно определить чистая ли вода в реке, озере?

Ответ: по наличию рыбы.

МагистрТур третий. Интеллектуальный.

Магнезия: Вопрос на слайде, ведущий читает его. Вопрос адресован одной команде. Правильный ответ – 2 балла. Команды-соперники могут дополнять – 1 балл. Время для обсуждения вопроса ограничено – 30 секунд. Максимальное количество баллов за основные вопросы – 6 баллов
Дополнительные баллы – на усмотрение жюри

МагистрТур четвертый. Творческий. (Гонг)

Учитель: Команда создаёт экологический рекламный плакат, посвященный проблемам дефицита пресной воды, защиты водоёмов от загрязнений  и качества питьевой воды. Рекламный плакат необходимо назвать, желательно в стихотворной форме, коротко рассказать о нем.
Время подготовки – 10 минут.

Подведение итогов

Учитель: Слово предоставляется жюри. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!