СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Семьей дорожить — счастливым быть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Семьей дорожить — счастливым быть»»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа – интернат № 14»











Внеклассное мероприятие

«Семьей дорожить — счастливым быть»















Учитель начальных классов: Попикова Наталья Александровна







г. Амурск

2023 г

2. Пояснительная записка

2.1. Тематическое направление: популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей

2.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.

Внеклассное мероприятие в форме праздника «Семьей дорожить -счастливым быть»

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов, обучающихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются две стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодействия, взаимоотношения, взаимовлияние. Вступая в контакт, педагоги и родители, дети осознанно или неосознанно познают друг друга. От того как они воспринимают друг друга, при каких обстоятельствах это происходит, зависит объективность представлений. Знаний друг о друге.

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности обучающихся. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности.

В настоящее время в образовательных организациях уделяется много внимания проведению праздников и внеклассных мероприятий для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников образовательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности.

Поэтому я решила разработать сценарий внеклассного мероприятия с участием родителей на тему «Семьей дорожить — счастливым быть»

2.3. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа   была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария внеклассного мероприятия: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма;   поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни школы; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам воспитания и обучения детей.

Через внеклассные мероприятия обучающиеся расширяют свой социальный опыт, происходит формирование жизненных компетенций: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

2.4. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Внеклассное мероприятие «Семьей дорожить - счастливым быть», предназначено для организации внеурочной работы по формированию духовно-нравственной культуры у обучающихся и адресован детям 8 – 12 лет (1-4 класс), с привлечением родителей.

2.5. Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание нравственного поведения, формирование нравственных чувств, воспитание семейных ценностей.

Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика, чтение, ручной труд.

2.6. Целью внеклассного мероприятия формирование у обучающихся представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, о ценности и важности семьи, о взаимоотношениях в семье. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

  2. расширять представление обучающихся об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

  3. воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

  4. развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

  5. создавать благоприятную среду для осознания обучающимися уникальности, неповторимости каждой семьи.

Планируемые результаты:

Предметные

-Знать степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи, правила поведения в семье;

-Уметь рассказывать о важнейших событиях истории семьи;

работать с литературой и различными источниками.

Личностные БУД:

Формирование:

- личностной мотивации и познавательной деятельности обучающихся;

- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

Регулятивные БУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.

Коммуникативные БУД:

- планировать учебное сотрудничество с партнером;

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные БУД:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- находить и выделять необходимую информацию;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- анализировать объекты с целью выделения признаков.

2.7. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Для достижения общей познавательной задачи использован метод фронтальной работы, он является основным. В процессе групповой работы у обучающихся формируется активная жизненная позиция, воспитывается чувство товарищества и формируются коммуникативные навыки. Индивидуальная работа помогает осуществить контроль и самоконтроль обучающихся.

2.8. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы такие методы, как словесные, наглядные, практические. Внеклассное мероприятие учитывает познавательные интересы младших школьников и ориентировано на развитие интереса к практическому применению полученных знаний. Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам (участие в играх сценках). Мероприятие включает в себя сюжетно – ролевую постанову, что делает его более привлекательным для обучающихся начальных классов. Демонстрационный материал привносит разнообразие в мероприятие и повышает заинтересованность обучающихся.

2.9. Материально – техническое обеспечение:

Электронные образовательные ресурсы: https://deti-online.com/ , https://umnazia.ru/ , https://ru.wikipedia.org/ , https://mdou2-iv.kngcit.ru/ , https://infourok.ru/

Технические средства обучения: доска, проектор.

Наглядные пособия: набор карточек, магниты, воздушные шары, салфетки, цветная бумага, нитка, смайлики, таблички., фломастеры

3. Основная часть.

3.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Внеклассные мероприятия — яркие и радостные события в жизни обучающихся. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия обучающихся в развивающих играх тренируется память, развивается речь, развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а также и все познавательные способности. У обучающихся развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки обучающихся к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Место проведения внеклассного мероприятия, должно быть чисто убранным, проветренным. Продолжительность: 40-60 минут. Проведение внеклассного мероприятия приурочено к Международному дню Матери (последнее воскресенье ноября).

3.2. Конспект мероприятия.

,

Ход внеклассного мероприятия

Ребус

- Чтобы определить тему нашего разговора, нам нужно разгадать ребус.

-Ребята, как вы считаете, что такое СЕМЬЯ?

(Семья – это группа близких родственников, живущих вместе)

- Семья — это прочная крепость, в которой мы чувствуем себя защищёнными от всех невзгод, от проблем и трудностей нашей непростой жизни. Только в семье нас всегда поймут и поддержат. В семье нас всегда ждёт уют и покой. В семье нас любят такими, какие мы есть.

Семья

М. Шварц

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

 Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит, восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.


-По мнению автора стихотворения из каких членов семьи состоит семья?

-А собака является членом семьи?

-А какие домашние животные живут в ваших семьях?

-Кто принимал решение, чтобы эти домашние животные жили в вашей семье?


Кроссворд «Семья»

- А кто входит в состав семьи? Нам поможет кроссворд.


5

4


2 3




1

е

С

я

ь

м








  1. Кем доводится мальчик для отца? (сын)

  2. Он всё может, всё умеет

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него, как вата,

Ну, конечно, это … (папа)

- Проверьте по буквам. Как по-другому можно назвать папу? (отец)

  1. Много их на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна.

Кто она? Отвечу я!

Это …. (мамочка моя)

  1. Кем доводится мама для бабушки? (дочь)

  2. Мама, папа, сестра, я –

Это всё моя семья!

Мама, папа и сестра

Для меня они… (родня)

-Молодцы, ребята вы хорошо умеете отгадывать загадки

- А теперь, вам предстоит пройти тест «Семейное настроение»


Психологический тест «Семейное настроение»

- По лицу человека можно определить его настроение. Посмотрите, какое настроение у наших смайликов. Что они обозначают?

радость

печаль

злость

любовь


- А сейчас, вы заполните таблицу настроений, и нарисуете тот смайлик, который чаще всего соответствует настроению ваших близких людей, а после нарисуете тот смайлик, каким бы вы хотели видеть вашего родного человека.

- Поднимите руки, у кого совпадают смайлики первой и второй строк.

- Что нужно сделать, чтобы смайлики в вашей семье совпадали и выражали только радость и счастье?


Игра «Отвечай-ка»

- От кого зависит лад в семье?

- Каждый член семьи имеет свои права, но у каждого есть и свои обязанности.

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы себя правильно вести семья со своими домочадцами.

Обучающиеся по очереди достают карточки с вопросами и ответами.

После разбора проблемы, выяснятся, как нужно поступать в данной ситуации.

Вопросы

- Уступишь ли ты компьютер старшему брату, чтобы он приготовил доклад?

- Сходишь ли ты в магазин, если мама забыла купить молоко?

- Пройдёшь ли ты мимо бабушки, которая несёт тяжёлую сумку?

- Моешь ли ты за собой посуду?

- Делаешь ли ты своим родным подарки?

- Поможешь ли ты разбросать игрушки младшему брату?

- Послушаешь ли ты маму, когда она позовёт тебя домой?

- Подашь ли ты папе гвоздь, если он уронит, прибивая картину?

- Найдёшь ли дедушкины очки, если он их потеряет?

- Шумишь ли ты, когда отдыхает мама?

Ответы

- Конечно! Я взрослый!

- А как же! Родным нужно помогать!

- Нет! Я ещё маленький!

- Нет! Пускай делает сам (а)!

- Нет! Каждый делает своё дело!

- Да, ведь родных нужно жалеть!

- Конечно! Это так приятно!

- Да! Слово родителей закон!

- Ещё чего! Я уже большой!

- Ребята, мы с вами сейчас


Игра «Семейный круг»

- Назовите отношения, которые, по вашему мнению, должны царить в семье?

- Как бы вы хотели, чтобы к вам относились в семье?

- Но, чтобы к вам относились по-доброму, то и вы должны так же относиться к родным.

Все присутствующие встают в круг. Одной нитью, обматывая указательные пальчик и называя те отношения, которыми, должны быть связаны родственники, таким образом, создают «семейный круг»

- Мы сейчас с вами связаны нитью, как все родственники связаны семейными узами.

- Поднимите руки вверх. Опустите. Как нужно относиться к семейным узам, чтобы не порвать этот круг?

- Но если не задумываться о членах семьи и действовать так, что остальным будет неприятно, можно порвать семейную нить … Конечно, эту нить можно связать узелком, но он будет мешать и постоянно напоминать о том, как мы неосторожно когда-то поступили.


Синквейн «Семья»

- Синквейн - это фраза, составленная по определённым правилам. Это искусство родилось в США под влиянием японской поэзии.

- Составьте синквейн о своей семье.

Например:

Семья
Любимая, единственная
Растит, воспитывает, оберегает
Самый близкий и родной человек
Мама.

Семья
Счастливая, дружная
Любить, заботиться, оберегать
Дорога домой с хорошим настроением
Уют.

Задание «Подарок маме»

- Перед вами бумеранги. В чём особенность бумеранга? Человеческие отношения можно сравнить с действием бумеранга. Представьте, если послать бумеранг и наполнить его злом, он вернётся к вам и принесёт вам двойную порцию зла. А если бумеранг наполнить добром? Он принесёт добра в два раза больше. Какие же бумеранги нужно посылать своим близким? Давайте же сделаем бумеранг для мамы, наполним его добром и подарим ей.

Физкультминутка


«Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой - сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки - «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз - «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху - «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы - «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

— Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).

- У бабушки Наташи!


Игра «Строим дом»

-Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, непросто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на нашем мероприятии мы построим дом своей мечты.

- У меня карточки. Это кирпичики дома, который мы сейчас построим. Но для строительства нужно выбрать только те кирпичики, от которых наш дом не разрушится (лень, агрессивность, недоверие, взаимопомощь, доброта, уют, понимание, любовь, тепло, забота, доверие, уважение, нежность, унижение, злость, ненависть, безразличие, желание командовать)

Дети выбирают «кирпичики», на которых написаны положительные человеческие отношения. Учитель дополняет «крышей», на которой написано «семья».

понимание


взаимопомощь


доброта


честность





любовь


уют


поддержка






нежность


тепло


забота






доверие


уважение



(Звучит песня «Погода в доме» Над домом «появляются тучи»)

Не всегда всё благополучно в доме. Порой набегают тучи. Что является причиной непогоды в доме? Назовите ваши черты характера, которые могут вызвать «непогоду» в доме. Это те кирпичики, которые вы не взяли для строительства дома.

- А какие кирпичики мы не использовали? Почему?

ненависть





злость


унижение


недоверие





агрессивность


лень



— Вот уже засияло солнышко над нашим домом

- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит…. Она во многом зависит от нас от нашего поведения

-  А сейчас, я вам предлагаю посмотреть вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка». (показывают родители вместе с детьми)

Мама

Однажды я встретил бездомную кошку,

- Как Ваши дела?

Ученик

- Ничего, понемножку…

Мама

- Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ученик

- Болела…

Мама

- Так значит лежали в постели?

Ученик

- Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама

- Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

-   Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители.


Игра «Он-Она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слониха).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она ...

Он заяц – она ...

Он ёж – она ....

Он бык – она ....

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова!


Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!


Задание «Составь памятку»

- Давайте составим памятки о том, как нужно и как нельзя вести себя в семье.

Каждый обучающийся самостоятельно заполняет памятки (родители помогают)


Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Рефлексия

- Закончить нашу встречу мне хочется словами нашего мероприятия «Семьёй дорожить-счастливым быть»

- Пускай же в ваших семьях царит мир и лад! Желаю, чтобы ваши семьи были счастливые, любящие, а хорошо там, где нас любят и ждут.

Семья — это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.


-Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

4. Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей.

Методическая разработка рекомендована для педагогов начальных классов, с целью подготовки и проведения внеклассного мероприятия для обучающихся 1-4 классов вместе с родителями.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!