СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме «Уход за комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними;создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представлениях комнатных растений.способствовать коррекции и развитию внимания при выполнении практической работы;                                                                                                воспитывать эстетический вкус, любовь к труду;                                                       прививать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме «Уход за комнатными растениями»»

Внеклассное занятие по теме «Уход за комнатными растениями»

Цели: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними;создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представлениях комнатных растений.способствовать коррекции и развитию внимания при выполнении практической работы; воспитывать эстетический вкус, любовь к труду; прививать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: мультимедиа, карточки, различные растения, инвентарь для работы, разрезные картинки.

Ход занятия

Организационный моментПосмотрите друг на друга, улыбнитесь, садитесь.Я хочу вам загадать загадку, если загадаете,узнаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.Очищают воздух.Создают уют.На окнах зеленеют.Круглый год цветут.(о комнатных цветах) Правильно, мы не только будем говорить о комнатных цветах, мы сегодня будем ухаживать за ними.Но сначала, давайте поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах и различных цветниках. У вас на партах лежат разрезные карточки, вам нужно их собрать и назвать какой цветок получился.

Звучит песня «Волшебный цветочек» (видеоролик). (воспитанники « собирают цветы» по музыку). Давайте посмотрим у кого, какие цветы «собраны). (тюльпан и нарцисс). В какое время года на клумбах цветут тюльпаны и нарциссы? (тюльпаны и нарциссы цветут весной). (красные и белые розы.) В какое время года цветут розы? (розы цветут с лета и до осени, до заморозков) Почему розу называют царицей цветов? (потому что, это красивый цветок, и он цветет долго и пахнет хорошо, т.е. цветок имеет самые высокие декоративные качества) Вкакое время года цветут ваши цветы? (мак и астра) (мак цветет в начале лета, а астра зацветает в конце лета) (ребята называют остальные цветы и их периоды цветения) Как еще называют цветы, которые выращивают на клумбах? (растения открытого грунта) Сегодня мы будем ухаживать за растениями, которые выращивают в помещении. Мир цветов разнообразен, посмотрите какие красивые бывают цветковые растения: комнатные - традесканция, орхидея, алоэ, кактус, герань, гибискус, пальма, монстера, сансевьера, азалия, фикус, фиалка, драцен, садовые - астра, гладиолус, петуния, роза, сирень, георгин, гвоздика, пион, лилия; полевые цветы в лесах и на полях - василек, маргаритки, мак, одуванчик, ландыш, незабудки, колокольчик, анютины глазки;цветы водоемов -водный гиацинт, водяной лютик, рис болотный, кувшинка. (все цветы демонстрируются на экране) Ребята, а как вы ухаживаете за цветами на наших клумбах? (мы их поливаем, удобряем, рыхлим, убираем сорняки) Какую пользу человеку приносят комнатные растения? (комнатные растения придают красоту помещениям, они очищают воздух, дают кислород, также бывают лекарственные растения) Назовите лекарственные растения (воспитанники перечисляют названия растений) Правильно, сок алоэ помогает от насморка, если на рану приложить часть листика, она помогает заживлению. Как вы думаете комнатные растения живые? (да, потому что они дышат, пьют воду, растут, размножаются).Рисунок «Ромашка» в центре растение ромашка, а дети прикладывают листья со словами (растет, пьет, дышит, цветет, размножаются)

Физминутка Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения, Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись.

Работа по карточкам (выберите правильный ответ)

Комнатные растения будут хорошо расти: а) в теплой комнате, б) на холодном балконе, в) на морозе. Комнатные растения хорошо растут: а) в шкафу, б) под партой, в) на подоконнике. Комнатные растения будут хорошо расти: а) на рыхлой почве б) на плотной почве, в) на каменистой местности. Давайте посмотрим, как вы выполнили задание. (комнатные цветы будут лучше расти на подоконнике, потому что нужен свет), (в теплой комнате растения будут лучше расти, потому что растениям необходимо тепло), (в рыхлой почве лучше растут цветы, потому что они хорошо дышат,и к корням легко поступает вода). Давайте сделаем вывод, что нужно, чтобы растения хорошо росли? (свет, вода, тепло, воздух)

Не умыться, не напиться без воды Листику не распуститься без воды!

С неба смотрит солнце Миллионы лет Льет на землю солнце И тепло и свет

Жить без воздуха нельзя Как без воды и без тепла.

Еще растениям нужны удобрения, я вам хочу показать жидкое удобрение, его разводят и поливают цветы. Органическое удобрение – биогумус. Это субстрат получаем без химических добавок в процессе переработки органических отходов. Питательный грунт основу составляет торф, а торф образовался из перегнивших остатков болотных растений. Этот питательный грунт можно сразу добавить в почву и она становиться рыхлой, а можно и сразу посадить цветы на этот питательный грунт.

Словарная работа (гумус)

Практическая часть (воспитанники будут ухаживать за следующими комнатными растениями: бегонией, сансевьерой, традесканцией, гибискусом (китайская роза), геранью)

Разминка Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. (ребятам предварительно было дано задание, подготовить небольшое стихотворение о растениях)

Бегония

Бьет энергия ключом, как в агонии, Льется радость цветка, от бегонии Раскрылись бутоны, как алые розы. Красные, желтые, словно мимозы. Ветви цветут, аромат благовоний. Дарит мне счастье цветок от бегонии

Герань

В окне случайном, незнакомом Вдруг вспыхнет искрой золотой В унылом доме, старом доме За занавеской на окне .Он жадно ловит солнечный поток, Ладони листьев свету подставляя. Он самый удивительный цветок Из всех цветов, которые я знаю.



Роза китайская (гибискус)

Стыдливо прячет в зелени густой Бутоны, жизнью туго налитые, Расправит, выгнет каждый лепесток Бесстыдно-вызывающий гибискус.



Традесканция

Традесканция синий цветок Ниспадающих прядей теченье Озаряет лучами восток, Вызывая восторг и волненье. Среди тысяч ярких цветов Кладезь малая- дорог безмерно.

Сансевьера

Тюльпаны, хризантемы и лилии, Настурции, гвоздики и левкой.. Чудесные цветы цветут, пестрея, В садах и парках летнею порой. Когда же лета след в сугробах канет, На первый план сансевьера встанет.

Правила ухода за комнатными растениями (ребята вспоминают правила ухода)

Порядок выполнения работы:

срезать сухие и поврежденные листья рыхлить землю, поливать цветок, листья протереть губкой, опрыскивать листья водой из пульверизатора, вытирать горшки и поддоны, инвентарь поставить на свое место, привести в порядок рабочее место, мыть руки после работы.

Выполнение работы (ребята работают самостоятельно, кроме тех, кто нуждается в помощи воспитателя)

Подведение итога занятия Что нового вы узнали на занятии? Назовите правила ухода за комнатными растениями Какое новое слово узнали? Какие бывают удобрения?












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!