СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме: «Комнатные растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели:

а) уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними;

б) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»:

- слов-предметов: растение, кактус, фикус, фиалка, герань, плющ,

- слов-признаков: комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся;

- слов-действий: ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме: «Комнатные растения».»

ГБОУ «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Внеклассное занятие по теме: «Комнатные растения».

Воспитатель Шакирова Д.Р.

Коррекционно-образовательные цели:

а) уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними;

б) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»:

- слов-предметов: растение, кактус, фикус, фиалка, герань, плющ,

- слов-признаков: комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся;

- слов-действий: ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи;

-развитие слухового внимания;

- развитие координации движения и речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, воспитание у детей любви и заботы к комнатным растениям.



Ход занятия:

-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения) (слайд 1).

-Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о комнатных цветах и правилах ухода за ними.

-Какие растения называют комнатными? (Растения, которые люди выращивают в своих домах называют комнатными. Эти растения привезены из теплых стран и у нас они могут жить только в комнатах. На открытом воздухе весной, зимой и осенью жить не могут, они погибнут от холода).


Игра «Собери комнатное растение».


-Давайте вспомним, какие комнатные растения мы знаем. Вам нужно собрать из частей целое растение, назвать его.

– Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?

-Алоэ (слайд 2)

- Расскажи алоэ какой?(дети рассказывают о своих растениях)

-Алоэ (какой?) зеленый, полезный, лечебный

-Кактус (какой?) – колючий, зелёный (слайд 3)

-Плющ (какой?) – комнатный, низкий, вьющийся, развесистый (слайд 4)

-Фикус (какой?) – высокий, гладкий (слайд 5)

-Герань (какая?) – мягкая, цветущая, ароматная, пахучая, яркая, пышная (слайд 6)

-Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая, нежная, красивая (слайд 7)

-Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью? (поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков) (слайд 8)

Игра «Что лишнее?»

Л. – Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Рассмотрите предметы на картинке и назовите, что лишнее.

Картинка №1: фиалка, алоэ, фикус, тюльпан(слайд 9)

– лишний тюльпан, потому что это садовое растение, а все остальные комнатные

Картинка №2 колокольчик, василек, ромашка, герань (слайд 10)

Д. – лишняя герань, потому что это комнатное растение, а все остальные луговые.

Пальчиковая гимнастика «Кактус» с массажным шариком су джок (слайд 11)

Мамин кактус на окне

Не дает покоя мне

(положить шарик на ладонь)

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь

(круговые движения на ладони)

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

(постучать шариком по ладони)

Но терпеть нет больше сил-

Палец в кактус угодил!

(«Уколоть» палец о шарик)

«Аааа»- издал я сильный рев

Не нашел пока я слов.

Но теперь я точно знаю-

С кактусом я не играю!

(круговые движения шарика между ладонями).


Игра «Составь слово»

-Ребята, вам нужно составить слова, переставив буквы так, чтобы получились названия частей растения (выполняют задания на листочках).

-Давайте проверим, какое у вас получилось первое слово (слайд 12)

-Лист (слайд 13)

-Второе слово (слайд 14)

-Цветок (слайд 15)

-Третье слово (слайд 16)

-Корень (слайд 17)


Упражнение «Закончи предложение» (слайд 18)

 Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ  со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.





.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!