ГБОУ «Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Внеклассное занятие по теме: «Комнатные растения».
Воспитатель Шакирова Д.Р.
Коррекционно-образовательные цели:
а) уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними;
б) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения»:
- слов-предметов: растение, кактус, фикус, фиалка, герань, плющ,
- слов-признаков: комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся;
- слов-действий: ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи;
-развитие слухового внимания;
- развитие координации движения и речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, воспитание у детей любви и заботы к комнатным растениям.
Ход занятия:
-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения) (слайд 1).
-Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о комнатных цветах и правилах ухода за ними.
-Какие растения называют комнатными? (Растения, которые люди выращивают в своих домах называют комнатными. Эти растения привезены из теплых стран и у нас они могут жить только в комнатах. На открытом воздухе весной, зимой и осенью жить не могут, они погибнут от холода).
Игра «Собери комнатное растение».
-Давайте вспомним, какие комнатные растения мы знаем. Вам нужно собрать из частей целое растение, назвать его.
– Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?
-Алоэ (слайд 2)
- Расскажи алоэ какой?(дети рассказывают о своих растениях)
-Алоэ (какой?) зеленый, полезный, лечебный
-Кактус (какой?) – колючий, зелёный (слайд 3)
-Плющ (какой?) – комнатный, низкий, вьющийся, развесистый (слайд 4)
-Фикус (какой?) – высокий, гладкий (слайд 5)
-Герань (какая?) – мягкая, цветущая, ароматная, пахучая, яркая, пышная (слайд 6)
-Фиалка (какая?) – низкая, мягкая, цветущая, нежная, красивая (слайд 7)
-Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью? (поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков) (слайд 8)
Игра «Что лишнее?»
Л. – Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Рассмотрите предметы на картинке и назовите, что лишнее.
Картинка №1: фиалка, алоэ, фикус, тюльпан(слайд 9)
– лишний тюльпан, потому что это садовое растение, а все остальные комнатные
Картинка №2 колокольчик, василек, ромашка, герань (слайд 10)
Д. – лишняя герань, потому что это комнатное растение, а все остальные луговые.
Пальчиковая гимнастика «Кактус» с массажным шариком су джок (слайд 11)
Мамин кактус на окне
Не дает покоя мне
(положить шарик на ладонь)
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь
(круговые движения на ладони)
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
(постучать шариком по ладони)
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
(«Уколоть» палец о шарик)
«Аааа»- издал я сильный рев
Не нашел пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!
(круговые движения шарика между ладонями).
Игра «Составь слово»
-Ребята, вам нужно составить слова, переставив буквы так, чтобы получились названия частей растения (выполняют задания на листочках).
-Давайте проверим, какое у вас получилось первое слово (слайд 12)
-Лист (слайд 13)
-Второе слово (слайд 14)
-Цветок (слайд 15)
-Третье слово (слайд 16)
-Корень (слайд 17)
Упражнение «Закончи предложение» (слайд 18)
Взрослый начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…..для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…..для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
.