СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассные мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассные мероприятия»

Классный час «Зачем нужно учиться?» (интеллектуальный марафон)


Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Задачи: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формировать личностную мотивацию учебной деятельности.

Ход классного часа:

1.Обсуждение притчи «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Вопрос учителя: Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания Мастера).

-  Ребята, а что значит учиться? (Заслушиваются ответы учащихся)

-  Правильно говорят многие из вас, что учёба — это, прежде всего, труд. Ученикам необходимо умение слу­шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере­соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

- Какие уроки нам больше нравятся? А вот это мы выясним из ваших ответов на опрос. Ребята через 5 минут приводят аргументы в пользу своего предмета.

- А теперь проведём с вами викторину ( класс делится на команды)

Викторина №1. Разминка ( 1 вопрос- 30 сек, 1 балл)

1. Постоянное население этого государства- около 1000 человек.(Ватикан)

2. Участок земли с искусственно созданным травяным покрытием, коротко и ровно подстриженным.(газон)

3. Эта река является священной для индусов.(Ганг)

4. Правда, что разыгрывается Кубок Европы по пляжному футболу?(правда)

5. Именно ее спас Персей от верной смерти?(Андромеда)

6. Ананас- трава или кустарник?(трава)

7. Этот итальянский ученый, открывший горы на Луне и 4 спутника Юпитера, был реабилитирован в 1992 году Папой Римским.(Галилей)

8. Кисточка для бритья.(помазок)

9. Минерал, название которого происходит от греческого слова «несокрушимый» (алмаз)

10.Именно столько зубов у здорового человека.(32)


Викторина №2. УГАДАЙ-КА ( 1 вопрос=1 минута, 2 балла)

Вопрос 1. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. адмирал Григорий Спиридов командовал русскими эскадрами в Эгейском море. Общаясь с представителями местного населения, он невольно заимствовал у них различные слова и термины. В результате в бумагах Спиридова появилось загадочное слово Негропонт. Что означало это слово?

Ответ: Черное море.

Комментарий: Так тогдашние греки называли этот водоем ("негро" — "черное", "понт" — "море").


Вопрос 2: Японская сказка рассказывает, что сначала она имела лапы и косточки и могла не только плавать, но и передвигаться сушей. Но за провинность была сурово наказана — ее долго били, пока у нее не осталось ни одной косточки. С этого времени она приобрела свой современный облик. Назовите это животное.

Ответ: медуза.


Вопрос 3: На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Однако в солнечный день этого краба всё же можно обнаружить (правда, когда опасность минует). Каким образом?

Ответ: Тень.

Комментарий: При движении краба видна его тень, перемещающаяся по песку. А при приближении опасности краб ложится на песок и становится невидимым.


Вопрос 4: Внимание! Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?

Ответ: соломинка


Вопрос 5: Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне.

Ответ: Солонки.


Вопрос 6.: На логотипе одной телекомпании эта птица появилась в 1950-х годах, чтобы продемонстрировать богатство новых технических возможностей. Детский поэт Сергей БарУздин назвал её (птицу) красавцем, подметающим пыль. Назовите этого красавца одним словом.

Ответ: Павлин.


Вопрос 7. Одна из английских фирм выпускает «вечный» электрический фонарик. Реклама сообщает, что ему не вредит погружение на глубину до 150 метров, фонарик не поддается коррозии, его не возможно сломать или разбить. На это изделие дается гарантия сроком на всю жизнь владельца. Однако в гарантийном талоне есть примечание: «Фирма не отвечает за последствия нападения на фонарик акулы, медведя и…» Кого?

Ответ. Ребенка.


Вопрос 8: Прослушайте цитату из каталога XVI века: "Это – бугроватая или комковатая масса или клубень удивительной плотности, и она сочетает в себе в виде различных форм особенности Дыни и Репейника, соединяя то и другое в одном теле, сотворенном в виде стога сена". Что же это такое?

Ответ: Кактусы.

Викторина №3. БУКВАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ ( время 7 минут, 1 вопрос=1 балл)

Задание состоит из нескольких строк. В каждой строке даны два определения, обозначающие два слова, различающиеся ровно на одну букву.


Округлый кусок вещества - Партия игры

к** - к**


Животное с широкими рогами - Нежелание работать

л*** - л***


Приём пищи –

Религиозное обязательство

о*** - о***


Сосуд, в котором толкут –

Часть ноги

с**** - с****

Настольная игра –

Сани на Севере

н**** - н****


Число действий в единицу времени - Залог здоровья

ч****** - ч******


Гоночный автомобиль - Месяц

***т - ***т

Вид упаковки –

Группа протестующих


п**** - п****



ком - кон

лань - лень

обед - обет

ступа - стопа

нарды - нарты

частота - чистота

карт - март

пакет – пикет


Викторина №4. «Кто быстрее» ( 1 вопрос=1 балл)

1: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию.


2. Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль.


3. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.


4. Газета "Уикли уорлд ньюс" провела опрос в пяти крупных городах Америки, выясняя, кто согласится за 1 миллион долларов отправиться нагишом на работу. Согласились 84% мужчин. Женщины, как выяснилось, несколько стыдливее: лишь 20% продемонстрировали бы свои прелести. Правда, объяснение, возможно, содержится в словах одной из участниц опроса, которая разоблачилась бы при условии, что ее предупредят за несколько недель. А для чего ей эти несколько недель?

Ответ: Чтобы сбросить лишний вес.


5.Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х – 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. А почему в 60-е годы объем продаж этих приборов резко возрос?

Ответ: Потому что мужчины начали носить длинные волосы и им тоже понадобились фены.


6.На мосту стоят два человека.

Один человек смотрит в одну сторону моста, а второй смотрит в противоположную.

Не смотря на то, что они смотрят в совершенно противоположные стороны, они видят друг друга. (прим. отражение реки не используется)

Ответ: Все очень просто: они стоят не спина к спине, а лицом к лицу.


7.По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: в момент прихода и прощаясь.


8. Самый популярный способ транспортировки людей в мире?

Ответ: пешком.


9. Что такое "босая" лошадь?

Ответ: Неподкованная.


10.Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.


11. Постель — это то, что стелят, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают?

Ответ: наволочку (натягивают, наволакивают на подушку).


12. На монете времен Клавдия приведен полный титул императора: "Тиберий Клавдий Цезарь Август, верховный жрец, трибун, ..." Чем кончается ряд титулов?

Ответ: словом "император".


13. Эти существа строят "дома" огромных размеров. Ученые описывают случай, когда в одном из разрушенных строений мог разместиться слон. Чьи это "дома"?

Ответ: термитов.


14. Что явилось плодом сотрудничества Большого пресмыкающегося и юного представителя семейства кошачьих?

Ответ: Песня: "Я на солнышке лежу..."


15. У соборного комплекса в Кижах 33 главы. Почему?

Ответ: они олицетворяют возраст Христа.


16.Этих художников итальянская полиция гонит с улиц и площадей, уничтожая их работы. Уголовный кодекс приравнивает их к нищим, а их искусство — к нарушению общественного порядка. Чем отличаются работы этих художников от других?

Ответ: Они нарисованы мелками на асфальте.


20. Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты?

Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со "спутником").


Викторина №5. Шарады (время 4 минуты, 1 балл)

1.Мой первый слог — на дереве,

Второй мой слог — союз,

А в целом я — материя

И на костюм гожусь.

Сук-но

2. Философ - первый слог шарады,

К нему союз прибавить надо,

Последний слог - местоимение.

Все - в музыке произведение.

Кант-а-та

3. Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий.


Я-майка

4. Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.

След-опыт



- А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения» (для всего класса)

 Я буду зачитывать начало предложе­ния, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто... 2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто... 3. Больше всего я люблю, когда учитель... 4. Больше всего я не люблю, когда учитель... 5. Больше всего мне школа нравится зато, что... 6. Я не люблю школу зато, что... 7. Мне радостно, когда в школе... 8. Я боюсь, когда в школе... 9. Я хотел бы, чтобы в школе... 10. Я не хотел бы, чтобы в школе... 11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе... 12. Если я невнимателен на уроке, я... 13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я... 14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я... 15. Я всегда могу проверить, правильно ли я... 16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я... 17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я... 18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я... 19. Мне всегда интересно, когда на уроках... 20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках... 21. Если нам не задают домашнего задания, я... 22. Если я не знаю, как решить задачу, я... 23. Если я не знаю, как написать слово, я... 24. Я лучше понимаю, когда на уроке... 25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...



- Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листочках (они раздаются каждому ученику) написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На листочках записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

- А теперь послушайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

- Вот и подошёл к концу наш классный час о пользе учения, знаний. Итоги викторины подведём позже. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!

























Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.



Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

1.Мой первый слог — на дереве,

Второй мой слог — союз,

А в целом я — материя

И на костюм гожусь.


2. Философ - первый слог шарады,

К нему союз прибавить надо,

Последний слог - местоимение.

Все - в музыке произведение.


3. Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий.


4. Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.






1.Мой первый слог — на дереве,

Второй мой слог — союз,

А в целом я — материя

И на костюм гожусь.


2. Философ - первый слог шарады,

К нему союз прибавить надо,

Последний слог - местоимение.

Все - в музыке произведение.


3. Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий.


4. Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.















Округлый кусок вещества - Партия игры

к** - к**


Животное с широкими рогами - Нежелание работать

л*** - л***


Приём пищи –

Религиозное обязательство

о*** - о***


Сосуд, в котором толкут –

Часть ноги

с**** - с****

Настольная игра –

Сани на Севере

н**** - н****


Число действий в единицу времени - Залог здоровья

ч****** - ч******


Гоночный автомобиль - Месяц

***т - ***т

Вид упаковки –

Группа протестующих


п**** - п****





Округлый кусок вещества - Партия игры

к** - к**


Животное с широкими рогами - Нежелание работать

л*** - л***


Приём пищи –

Религиозное обязательство

о*** - о***


Сосуд, в котором толкут –

Часть ноги

с**** - с****

Настольная игра –

Сани на Севере

н**** - н****


Число действий в единицу времени - Залог здоровья

ч****** - ч******


Гоночный автомобиль - Месяц

***т - ***т

Вид упаковки –

Группа протестующих


п**** - п****




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!