СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана в рамкх художественно-эстетического направления развития личности на уровне начального общего развития.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа имени Ф. П. Зацепилова Калачеевского муниципального района Воронежской области

Принята на заседании методического совета МБОУ Новомеловатская СОШ Протокол № 1 от

Утверждаю Дитектор МБОУ Новомеловатская СОШ имени Ф. П. Зацепилова Стрельцова О. А. Приказ №





Рабочая программа

внеурочной деятельности

художественно-эстетическое направления

«Волшебный карандаш»

ФГОС НОО

Класс 2 Г и 3 Г

Срок реализации 1 год



Составитель:

Дементиевская Людмила Николаевна

Учитель первой квалификационной категории







2022-2023 учебный год



Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана в рамках художественно-эстетического направления развития личности на уровне начального общего развития.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

      находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

       делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

         Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

На этом этапе формируется художественно-эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

         Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.


  1. Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Мои увлечения

3

2

Любимые сказки

5

3

Вселенная глазами детей

7

4

Красота вокруг нас

14

5

Мир фантазий

5

Всего

34








































Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема

план

факт

Мои увлечения

1

2.09


Творческие работы на тему «Мои увлечения»

2

9.09


Рисунки на тему «Я и моя семья»

3

16.09


Конкурс на самый красивый фантик

Любимые сказки

4

23.09


Портрет Зайчика – огородника.    

5

30.09


Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

6

7.10


Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

7

14.10


Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цветные карандаши)          

8

21.10


Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

Вселенная глазами детей

9

28.10


Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

10

11.11


Рисунки на тему «Братья наши меньшие»     

11

18.11


Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

12

25.11


Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

13

2.12


Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

14

9.12


Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».        

15

16.12


Изготовление новогодних карнавальных масок.

Красота вокруг нас

16

23.12


Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». 

17

13.01


Былинные богатыри. Илья Муромец.      

18

20.01


Рисунки на тему: «Зимние забавы»

19

27.01


Рисование на тему: «Подводное царство» 

20

3.02


Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»          

21

10.02


Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

22

17.02


Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

23

24.02


Рисование на тему: «Красота вокруг нас». 

24

3.03


Рисунок-декорация «Сказочный домик»          

25

10.03


Рисунки на тему «Любимые герои»           

26

17.03


Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

27

24.03


Рисование на тему «Родина моя».           

28

7.04


Изготовление праздничной открытки.     

29

14.04


Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

Мир фантазий

30

21.04


Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

31

28.04


Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» 

32

5.05


Рисование на тему: «Весенние картины»      

33

12.05


Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кощей – Бессмертный.

34

19.05


Рисование на тему: «Лето красное»

Всего 34 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!