Для того, чтобы нам начать обогащать свою речь фразеологизмами, сначала нам нужно с вами узнать, что такое фразеологизмы. На доске понятие Фразеологизм из Исторического словаря Фразеологизмы – это устойчивое словосочетание Устойчивое – это значит , что оно устоялось и употребляется только в таком составе слов. То есть мы не можем заменить фразеологизм «Бежать сломя голову», на «бежать сломя руку». Так же и с остальными фразеологизмами. Задание №1. А сейчас я вам предлагаю первое задание. Наши предки, наблюдая за животными, переносили их качества на человека. Так и появились следующие фразеологизмы, с которыми вы сейчас поработаете. Объединитесь в пары. Повторим правила работы в паре и группе. Один из вас в паре будет исполнитель, а другой – контролёр. Договоритесь, кто какую роль возьмёт на себя. Закончите фразу. Из правой колонки нужно выбрать подходящее слово, и соединить стрелочкой с началом фразеологизма. На это задание вам 1-2 минуты. Голоден как …(волк). Хитёр как … (лиса). Нем как … (рыба). Труслив как … (заяц). Здоров как … (бык). Проверьте себя по образцу на слайде. Если выполнили без ошибок, поставьте +, нет -. Встречались ли вы в жизни с такими фразеологизмами? Довольно часто. Задание №2. Классификация. Перед вами две группы значений фразеологизмов «много», «мало». И даны фразеологизмы. Ваша задача распределить их по своему значению в нужную колонку. (разрезные карточки) Теперь поменяемся ролями. Будут выходить контролёры. А исполнители будут оценивать сигнальными карточками. https://learningapps.org/watch?v=p1bzdze6c19 Задание № 3. Сейчас поработаем в группах. Разделитесь на две группы. Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Наложите сверху подчеркнутого слова карточку с подходящим фразеологизмом. 1 группа. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Катя сегодня проснулась очень рано. Слова для справок: повесила нос ни свет ни заря пропускал мимо ушей. 2 группа. Таня трудилась на школьном участке прилежно. Щенок выскочил за ворота и бесследно исчез. Миша постоянно любит преувеличивать. Слова для справок: засучив рукава как сквозь землю провалился делать из мухи слона. А сейчас исполнители групп выйдут и на интерактивной доске продемонстрируют выполнение задания. Другие участники контролируют и оценивают правильность выполнения работы.(ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ СМАРТ) Ребята, посмотрите, как изменились ваши предложения, когда в них появились фразеологизмы. Как вы считаете, важно ли употреблять их в собственной речи? Что даёт нам употребление таких слов в нашей речи? (обогащает словарный запас, делают речь красочной, интересной) |