I Организационный этап Задачи этапа: Создать эмоциональный настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу Время 2 минуты | | - Здравствуйте, ребята! Профессий много на земле, Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар… - Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ! - Тебе, и мне, и ей. Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию | Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им Личностные УУД: -познавательный интерес к материалу. |
II Подготовительный этап, Задачи этапа: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Время 10 минут | Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. (толковый словарь Ожегова) картинки с профессиями https://goo.su/YaBHc Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Репродукции картин В.Васнецова "Богатыри", "Иван Царевич на сером волке", "Царевна- лягушка", И. Билибина "Иван-царевич и Жар птица", "Сказка о царе Салтане" к сказкам. Выставка детских книг. | - Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с профессиями. - Давайте вспомним, что такое профессия? -Мы с вами уже знаем много профессий, давайте их вспомним. - А сегодня мы познакомимся ещё с одной профессией, которая доставляет всем удовольствие, учит видеть красоту, создаёт настроение. - А сейчас очень внимательно послушайте песню, и вы поймете, о какой профессии мы сегодня будем говорить. - Давайте сформулируем тему занятия. Тема занятия……..(Профессия-художник). - Что вы знаете о труде художника? - Что должен уметь художник? -Что он создает? -Что художник изображает на своих картинах? - А как вы думаете, кто был первый художник? - Ребята еще первобытный человек расписывал потолки и стены своих жилищ природными красками. И вся мировая история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей. -Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер, показать духовный мир человека его эмоции и чувства. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. - А еще вы можете взять и посмотреть книги для детей, в которых много иллюстраций. Они делают книгу яркой, красочной, привлекательной. Детям такие книги нравятся, поэтому художники делают всё, чтобы привлечь внимание детей к книге, к её содержанию. | Внимательно слушают педагога; Анализируют визуально представленную информацию; Определяют тему занятия. Отвечают на поставленный вопрос. Рассуждают, высказывают свое мнение. Заслушивает ответы учащихся. Просмотр картин. Знакомство с иллюстрациями к детским книгам. | Познавательные УУД: уметь пользоваться полученной информацией Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками Регулятивные УУД: под руководством воспитателя формируют тему занятия Личностные УУД: развитие познавательного интереса, |
III.Организация познавательной деятельности Время – 7 мин | Показ иллюстраций с изображением деятельности художников в разных отраслях. | - Профессия художник включает несколько специализаций, в зависимости от деятельности. Существует много разновидностей этой профессии. Как вы думаете, где могут работать современные художники? Предлагает учащимся посмотреть на экран и познакомится с деятельностью художников в разных отраслях. Знакомит с профессиями: художник-иллюстратор, художник-дизайнер, художник по росписи фарфора и дерева, художник по росписи машин. | Формулируют, ответы на вопросы Заслушивает ответы учащихся. Отвечают на вопросы, строят устные высказывания. | Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия |
III Практическая часть с выполнением заданий. Время 15 минут | | - А вы любите рисовать? - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли художников-иллюстраторов. - Ребята, а какими качествами должен обладать художник? - Вы сегодня попробуете свои силы в работе художника-иллюстратора. - Задание перед вами будет такое: надо оформить обложку к русской народной сказке. - Скажите, прежде чем приступить к работе по оформлению книги, что необходимо знать? - Конечно, содержание сказки, вспомнить какие главные герои, кого можно нарисовать. -Что понадобится для работы? Чем можно рисовать? ( гуашью, красками, карандашами, фломастерами). Помогает детям в работе. Консультирует. | Ответы детей (художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим….) Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют творческое задания. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия |
IV Этап итога урока. Рефлексия. Время 5 минут | Выставка работ. | - Наше занятие подходит к концу. - С какой профессией познакомились? Что нового узнали? Высказать свое мнение, какая это работа? Творческая или нет? Кого заинтересовала? Определите своё настроение после занятия смайликами. | Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. | Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме. |