СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Мир профессий" Тема: "Художники - детям"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" Тема: "Художники - детям" (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мир профессий" Тема: "Художники - детям"»

Технологическая карта внеурочного занятия.

Предмет: Внеурочное занятие "Мир профессий"

Межпредметные связи – окружающий мир, трудовое обучение, изобразительная деятельность (ИЗО);

Технология: игровая, учебного сотрудничества.

Форма занятия: Практическое занятие; Класс: 2

Тема: «Художники - детям».


Цель занятия: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных про­фессий.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с профессией художника

  •  дать общие сведения о содержании труда людей этой профессий;

Развивающие:

  • развивать интерес к данной профессии;

  • способствовать развитию: расширению кругозора, образного и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, фантазии;

Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к людям труда;

  • мотивировать обучающихся на занятия художественной деятельностью.


Планируемые результаты

Предметные:


- закреплять знания о профессии художник;

- получить знания о различных разновидностях этой профессии;

- формировать у детей представление о том, где могут работать художники;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач.


Метапредметные:


- анализировать текстовую и видеоинформацию в соот­ветствии с учебной задачей;

− формулировать суждения, аргументированно высказы­вать своё мнение;

− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, уча­ствовать в коллективной формулировке вывода по ре­зультатам обсуждения.

Личностные:


- проявлять интерес к практическому изу­чению профессий и труда различного рода;

- проявлять уважение к труду и результа­там трудовой деятельности;

-получат навыки делового сотрудничества.












Технологическая карта


Этап занятия

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


I

Организационный этап

Задачи этапа:

Создать эмоциональный

настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу

Время 2 минуты



- Здравствуйте, ребята!

Профессий много на земле,
               Есть плотник, есть маляр,
               И трубочист – всегда в золе,
               И в саже – самовар…
              - Кем быть? – всегда встает вопрос,
               И вот в один из дней,
               Всем нужно будет дать ответ!
               - Тебе, и мне, и ей.

Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию


Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им

Личностные УУД:

-познавательный интерес к материалу.

II

Подготовительный этап,


Задачи этапа:


На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


Время 10 минут















Профессия - основной род заня­тий, трудовой  деятельно­сти. (толковый словарь Ожегова)


картинки с профессиями


https://goo.su/YaBHc



Художник –  человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.









Репродукции картин В.Васнецова "Богатыри", "Иван Царевич на сером волке", "Царевна- лягушка", И. Билибина "Иван-царевич и Жар птица", "Сказка о царе Салтане" к сказкам.


Выставка детских книг.

- Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с профессиями.

- Давайте вспомним, что такое профессия?

-Мы с вами уже знаем много профессий, да­вайте их вспомним.

- А сегодня мы познакомимся ещё с одной профессией, которая доставляет всем удовольствие, учит видеть красоту, создаёт настроение.

- А сейчас очень внимательно послу­шайте песню, и вы поймете, о какой профессии мы сегодня будем говорить.


- Давайте сформулируем тему занятия. Тема заня­тия……..(Профессия-художник).

- Что вы знаете о труде художника?

- Что должен уметь художник?

-Что он создает?

-Что художник изображает на своих кар­тинах?

- А как вы думаете, кто был первый художник?

- Ребята еще первобытный человек расписывал потолки и стены своих жи­лищ природными красками. И вся миро­вая история известна нам благодаря пер­вобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

-Художник обладает талантом изобра­жать разнообразный мир в своих произ­ведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер, показать ду­ховный мир человека его эмоции и чув­ства. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в му­зеях и картинных галереях.

- А еще вы можете взять и посмотреть книги для детей, в которых много иллюстраций. Они делают книгу яркой, красочной, привлекательной. Детям такие книги нравятся, поэтому художники делают всё, чтобы привлечь внимание детей к книге, к её содержанию.

Внимательно слушают педа­гога;

Анализируют визуально представленную информацию;








Определяют тему занятия.


Отвечают на поставленный вопрос.



Рассуждают, высказывают свое мнение.


Заслушивает ответы уча­щихся.






Просмотр картин.











Знакомство с иллюстрациями к детским книгам.

Познавательные УУД:

уметь пользоваться полученной информацией

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Регулятивные УУД:

под руководством воспитателя формируют тему занятия

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса,

III.Организация познавательной деятельности

Время – 7 мин









Показ иллюстраций с изображением деятельности художников в разных отраслях.

- Профессия художник включает не­сколько специализаций, в зависимости от деятельности. Существует много разно­видностей этой профессии. Как вы ду­маете, где могут работать современные художники?

Предлагает учащимся посмотреть на экран и познакомится с деятельностью художников в разных отраслях.

Знакомит с профессиями: художник-иллюстратор, художник-дизайнер, ху­дожник по росписи фарфора и дерева, художник по росписи машин.



Формулируют, ответы на вопросы



Заслушивает ответы учащихся.


Отвечают на вопросы, строят устные высказывания.


Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

Физкультминутка


- Давайте сейчас немного отдохнем и проведем физкультми­нутку под веселую песню.

Проводят физкультминутку.



III

Практическая часть с выполнением заданий.


Время 15 минут













- А вы любите рисо­вать?

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли художников-иллюстраторов.

- Ребята, а какими качествами должен обладать художник?

- Вы сегодня попробуете свои силы в ра­боте художника-иллюстратора.

- Задание перед вами будет такое: надо оформить обложку к русской народной сказке.

- Скажите, прежде чем приступить к работе по оформлению книги, что необходимо знать?

- Конечно, содержание сказки, вспомнить какие главные герои, кого можно нарисовать.

-Что понадобится для работы? Чем можно рисовать? ( гуашью, красками, каранда­шами, фломастерами).

Помогает детям в работе. Консульти­рует.




Ответы детей (художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, на­блюдательным, творче­ским….)


Отвечают на поставленные вопросы.







Выполняют творческое задания.


Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

IV

Этап итога урока.

Рефлексия.

Время 5 минут



Выставка работ.





- Наше занятие подходит к концу.

- С какой профессией познакомились? Что нового узнали? Высказать свое мне­ние, какая это работа? Творческая или нет? Кого заинтересовала?

Определите своё настроение после занятия смайликами.



Отвечают на вопросы.

Делятся своими впечатлениями.

Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной форме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!