СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о  сказках. Организация досуга; выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности; способствовать развитию воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»»

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки»

Цели:  вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о  сказках. Организация досуга; выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности; способствовать развитию воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование и реквизит: Рисунки сказочных героев и иллюстрации к сказкам. «Ромашка» с вопросами. Декорации, костюмы и реквизит к сценкам. Диск с записью музыкальных заставок.



Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. В ней живут разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная и много-много других героев. Но попасть туда не просто, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя перевернись-в сказке окажись».

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Наша викторина посвящена сказкам.

Учитель: Сказки стародавние, грустные, забавные,

Добрые, серьёзные, лунные и звёздные.

Мы любим их слушать, любим их читать.

С ними даже можно просто поиграть.

Учитель: А чтоб в дороге было интересно,

Давайте споём мы дружно все песню.

Песня-видео «Сказки гуляют по свету»

Задание 1 «Угадай сказку по загадке»

Учитель: Первое задание викторины: угадай сказку по загадке.

  1. Дюймовочки жених слепой

Живёт всё время под землёй… (крот)

  1. Они высоко в поднебесье летят

И старый и малый их знает,

И прячут в деревнях малых ребят,

Завидев их серую стаю (гуси-лебеди)

3. Вырос в поле чудный дом.

Дружно жили в доме том

Все жильцы, и жили б впредь,

Но вмешался тут медведь (теремок)

4. Ох, как жарко! Вот напиться б.

Не видать нигде водицы.

Только в ямке от следа

Есть прозрачная вода.

Но едва её напьешься,

Вмиг козлёнком обернёшься (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. На царевну совсем непохожа,

Нет на ней драгоценных камней.

Заточил в лягушачую кожу

Её злой и коварный Кощей (царевна Лягушка)

6. Жил да был Иван-дурак,

Не мечтал Иван никак

Стать царем, но стал им вдруг

И помог ему в том друг-

Презабавная зверюшка,

Конь похожий на игрушку (конек-горбунок)

5. Жили-были раз три брата,

Их вы знаете ребята,

Каждый строил себе дом,

Оказались все в одном (три поросенка)

6. Зимой суровой, вьюжной, снежной,

Велели ей найти подснежник.

И на ночь в темный лес послали,

Кто героиня та, узнали? (двенадцать месяцев)

7. Деревянный был мальчишка,

Бегал он всегда вприпрыжку.

Но сама черепаха Тортилла

Ключик волшебный ему подарила (золотой ключик или приключения Буратино)

Задание 2 «Угадай сказку по портрету»

Учитель: Наше следующее второе задание угадай сказку по портрету.

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала.
    Вот какая девочка! Как она мала! (Дюймовочка)

  • Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)

  • Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

  • Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)

  • Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (Незнайка)

  • Я красив, силён, могуч,
    Я грознее темных туч,
    Я умнее всех, нет слов,
    Много у меня голов. (Змей Горыныч)


  • В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


  • Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал… (Емеля)


  • Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь… (Золушка)


  • На крыше дома он живёт,

Человечек-вертолёт… (Карлсон)


  • Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)


  • Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.... (Кот в сапогах)


  • Он в Италии родился,
    Он своей семьёй гордился.
    Он не просто мальчик-лук,
    Он надёжный, верный друг… (Чиполино)


  • Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка (Колобок)

Учитель: И с этим героем сказки мы немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА. КОЛОБОК. ПОВТОРЯЙ ВСЁ ЗА МНОЙ.

Задание 3 «Вспомни имя героя»

Учитель: А мы продолжаем нашу викторину, следующее задание вспомни имя героя.

Муха…Цокотуха Крокодил…Гена

Доктор …Айболит Старуха…Шапокляк

Карабас…(Барабас) Василиса…Премудрая

Черепаха… (Тортила) Почтальон …Печкин

Баба …Яга Медвежонок …Винни-Пух

Пчела…Майя Ослик…Иа

Барон…Мюнхаузен Алеша…Попович

Змей…(Горыныч)
Задание 4 «Назови героя по подсказке»

Учитель: А мы продолжаем нашу викторину, следующее задание назовите героя по подсказке.

  1. Кто развалил теремок-медведь

  2. Кто посадил репку-дед

  3. Кто следил, чтобы медведь не садился на пенек, не ел пирожок-Машенька

  4. Кто испугался своего отражения в пруду-крошка енот

  5. Кто выглянул в окошко за горошком-петушок

  6. Кто потерял золотую туфельку-Золушка

  7. Кто съел колобка-лиса

  8. Кто всегда говорит «Ну заяц погоди!»-волк

Задание 5 «Поиграем в игру «Ромашка»

Учитель: Продолжаем нашу викторину, в следующем задании поиграем в игру «Ромашка».

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

  2. Из чего Фея сделала Золушке карету?

  3. Сколько козлят у многодетной козы?

  4. Как звали самую маленькую девочку?

  5. Кто первый нашел теремок?

  6. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

  7. Самая известная курица?



Задание 6 «Потерянные сказочные вещи»

Учитель: Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.

Корзинка с пирожками. (Красная шапочка)

Азбука. (Буратино)

Туфелька. (Золушка)

Ступа. (Баба-Яга)

Бочонок меда. (Вини-Пух)

Самовар. (Муха-Цокотуха)

Стрела. (Лягушка-царевна)

Яйцо. (Курочка Ряба)


Учитель: Отгадайте загадку

Раз у деда в огороде

Чудо-овощ уродился

Всей семьей, при всем народе

Урожай собрать дед тщился.

До сих пор бы не собрали,

Если б мышку не позвали (репка)

Задание 7 «Инсценировка сказки Репка»







Учитель: Какая хорошая сказка у нас получилась. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Учитель: Спасибо, всем участникам! Спасибо, артистам! До свидания! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!