СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомним и обсудим

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 уро по предмету "Технологии" в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Вспомним и обсудим»

Урок 1.

Тема. Вспомним и обсудим

Цели: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе; познакомить с понятием и формами кроссвордов; способствовать формированию умений создавать их; усвоить требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды.

Планируемые результаты

Предметные: научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам).

Метапредметные: познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе.

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты.

Структура урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку.

II Сообщение темы урока.

Учитель демонстрирует изделия, выполненные учениками, мотивирует обучающихся. Формулирует тему урока, ставит учебную задачу.

Обсуждение темы урока.

Определение целей урока

Учитель выдвигает проблему. Уточняет понимание поставленной темы и целей урока. Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.

- Определите цели урока, используя опорные слова ( на слайде)


– Сегодня на уроке:

Мы познакомимся с…

Мы научимся…

Мы узнаем…

Мы сможем поразмышлять…

Мы вспомним….

III. Открытие новых знаний.

  1. Способы действия, приемы работы с инструментами, приспособлениями, материалами (на слайде).

  2. Организация работы по открытию новых знаний.

- В тексте учебника найти описание приемов работы.

Демонстрация приемов работы с инструментами и приспособлениями.

  1. Работа в группах.

Первая группа делает подготовленное сообщения о технологиях ручной обработки материалов и о мастерах определенных профессий которые работают ручными инструментами с использованием слайдов.

Вторая группа сообщает о технологиях ручной обработки с применением машин и механизмов и о профессиях связанными с машинами и механизмами. (слайды)

Третья группа сообщает о том, как может помочь компьютер в создании технологического проекта.

4 .Работа по карточкам

- Назовите технологии ручной работы.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Классификация аппликации

по форме

• объемная

• плоская

по цвету

• одноцветная

• многоцветная

• черно-белая

по тематике

• предметная

• сюжетная

• декоративная

  1. Презентация технологий ручной работы.

Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.

Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.

Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.


  1. Работа по таблице.

Роспись – украшение поверхности узорами.

Виды росписи

Городецкая

Полхов-Майданская

Жостовская

Семеновская

Гжельская

Дымковская

фигурки коней, петухов, цветочные узоры

матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки

металлические подносы

деревянные игрушки

фарфоровая посуда

глиняные игрушки

  1. Работа по учебнику

– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?

– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

– Как компьютер может помочь в выполнении работы?

– Назовите требования к изделиям (прочность, удобство, красота)

– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?

– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?

– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Работа по иллюстрациям в группах.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.

– В какой обстановке жить удобно и приятно?

– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

IV. Практическая (самостоятельная) работа.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

  1. Текущий инструктаж

  2. Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

  3. Работа над создание кроссворда.

-Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы. (задание в учебнике на странице 8-9)

– Какие материалы вам понадобились?

– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.

– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название

(разметка, материал, декупаж, упругость, поролон, дизайнер, оборка, декор, пенопласт)

Обучающиеся определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

  1. Решение кроссворда:









П










Д

и

З

А

Й

Н

Е

Р









Е




Л

И

Н

Е

Й

К

А




Д

Е

К

У

П

А

Ж


О










О





У

П

Р

У

Г

О

С

Т

Ь

П

О

Р

О

Л

О

Н


Л











Б




М

А

Т

Е

Р

И

А

Л





О





С











Р

А

З

М

Е

Т

К

А









К
















А

















Ответы.

По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.

По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага.
11. Глина.



V. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

1. Оценивание результатов.

- Оцените каждый свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Осуществите самооценку и взаимооценку.

- Сформулируйте алгоритм действия; выявите допущенные ошибки и обоснуйте способы их исправления и показатели качества конечных результатов.

2. Беседа по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?

– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из бумаги?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа (Ф. И. учащихся).

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

3. Уборка рабочих мест всеми обучающимися и дежурными. Оценивать качество уборки рабочих мест








Карточка контроля

(Ф. И.)__________________

Максимальная оценка,

6 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка
учителя,
0–1

Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:




VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Готовят сообщение «Где люди используют компьютер»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!