СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и развитие одарённости в творческих объединениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие одарённости в творческих объединениях»

Выявление и развитие одарённости в творческихм объединениях  «Креативное рукоделие»,  «Мастерская идей» Педагог дополнительного образования Соболева Юлия Александровна высшей квалификационной категории

Выявление и развитие одарённости в творческихм объединениях «Креативное рукоделие», «Мастерская идей»

Педагог дополнительного образования Соболева Юлия Александровна

высшей квалификационной категории

Определяя работу с одарёнными детьми необходимо уяснить главные характерные различия между такими понятиями как: «способность», «одарённость», «талант».
  • Определяя работу с одарёнными детьми необходимо уяснить главные характерные различия между такими понятиями как:
  • «способность»,
  • «одарённость»,
  • «талант».
   Одарённость – это уникальное целостное состояние личности ребёнка, большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в выявлении и поддержке; системное качество, которое определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Одарённость – это уникальное целостное состояние личности ребёнка, большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в выявлении и поддержке; системное качество, которое определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
  • Одарённый ребёнок – это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Способности определяются как индивидуальные особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, несводимой к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б.М. Теплов).  Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.
  • Способности определяются как индивидуальные особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, несводимой к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б.М. Теплов).
  • Талант – это врожденные способности, обеспечивающие высокие успехи в деятельности.
В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт:   Природные интеллектуальные и мыслительные возможности способность длительное время поддерживать интерес способность создания новых образов

В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт:

  • Природные
  • интеллектуальные и мыслительные возможности
  • способность длительное время поддерживать интерес
  • способность создания новых образов

Основные функции одарённости – максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.  Одарённые дети – это особые дети, и задача нас педагогов – понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребёнок одарён по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одарённости, а качества одарённости.
  • Основные функции одарённости – максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода.
  • Одарённые дети – это особые дети, и задача нас педагогов – понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Мы должны понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребёнок одарён по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одарённости, а качества одарённости.
Портрет одарённого ребёнка   1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.  3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.  4. Склонен к рискованным действиям.  5. Обладает богатой фантазией, воображением,  6. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.  7. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.  8. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.  9. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.  

Портрет одарённого ребёнка

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением,

6. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

7. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.

8. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

9. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

 

В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одарённых и талантливых детей: индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития; работа по исследовательским и творческим проектам; мастер-классы, творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, выставок.

В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одарённых и талантливых детей:

  • индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития;
  • работа по исследовательским и творческим проектам;
  • мастер-классы, творческие лаборатории;
  • система творческих конкурсов, фестивалей, выставок.
В работе с одарёнными и талантливыми детьми можно выделить  несколько этапов:   отыскать одарённых детей. ребёнок должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно. разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одарённых детей. на следующем этапе надо развить в одарённом ребёнке психологию лидера.

В работе с одарёнными и талантливыми детьми можно выделить несколько этапов:

  • отыскать одарённых детей.
  • ребёнок должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно.
  • разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одарённых детей.
  • на следующем этапе надо развить в одарённом ребёнке психологию лидера.
 Применительно к обучению интеллектуально одарённых детей, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера: проблемные, поисковые,  эвристические, исследовательские, проектные .
  • Применительно к обучению интеллектуально одарённых детей, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера:
  • проблемные,
  • поисковые,
  • эвристические,
  • исследовательские,
  • проектные .
Выделяют следующие направления развития одарённости детей, которые применимы и в системе дополнительного образования: 1. Активное отношение к окружающему миру . 2. Самостоятельность . 3. Регулирование своего поведения . 4. Организация индивидуального стиля деятельности . 5. Создание мотивации к развитию и обучению .

Выделяют следующие направления развития одарённости детей, которые применимы и в системе дополнительного образования:

1. Активное отношение к окружающему миру .

2. Самостоятельность .

3. Регулирование своего поведения .

4. Организация индивидуального стиля деятельности .

5. Создание мотивации к развитию и обучению .

Поведение и деятельность педагогов, работающих с одарёнными и талантливыми детьми, в свою очередь, должны отвечать определённым требованиям:    разработка гибких, индивидуализированных программ;  создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения;  стимулирование развития умственных процессов высшего уровня у детей;  использование различных стратегий обучения и воспитания;  уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки;  поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников.

Поведение и деятельность педагогов, работающих с одарёнными и талантливыми детьми, в свою очередь, должны отвечать определённым требованиям:

  • разработка гибких, индивидуализированных программ;
  • создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе объединения;
  • стимулирование развития умственных процессов высшего уровня у детей;
  • использование различных стратегий обучения и воспитания;
  • уважение личности и ценностей воспитанника и формирование его положительной самооценки;
  • поощрение творческих особенностей и воображения воспитанников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!