СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление уровня развития связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выявление уровня развития связной речи»


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в 1 классе


Дата: 01.09.2022

Номер урока: 1

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема урока: Выявление уровня развития связной речи

Цель: Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся.

Планируемые результаты: Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

Оборудование: Учебник, смайлики (шарики)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии)








Учитель: Здравствуйте ребята.

Учитель: Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

Учитель: Проверим готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места).

Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок.

Учатся здороваться кивком головы


Дети отвечают на поставленные вопросы




Проверяют готовность


2.Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)


Отгадайте загадки:

1. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет.



Школа



2. Первая книжка

Для всех детишек:

Учит – мучит,

А научит – радует.

Букварь


3. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные

Портфель и учебники


Учитель: Кому нужны перечисленные предметы? (Ученикам.)

Ученикам

Учитель: Кто такие ученики? (Дети, которые ходят учиться в школу.

Дети, которые хотят учиться

Учитель: Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

Ответы детей

Учитель: А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Букварем».

Знакомство с учебником

3. Актуализация знаний






Учитель: 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.

Учитель: Кто вас собирал в школу?

Учитель: Кто провожал?

Учитель: Волновались ли вы и почему?

Учитель: Как встречали и провожали прохожие?

Учитель: Расскажите о своем первом учебном дне.

Слушают, рассуждают, высказывают предположения.



4. Первичное усвоение новых знаний






Физкультминутка.

Учитель говорит слова и демонстрирует движения:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.





Выполняют движения вместе с учителем











1. Правила общения.

– Что вы говорите друг другу при встрече?

– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?



Привет, здравствуй

Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо.

2. Правила поведения на уроке.

– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.)



Слушают учителя

5. Первичная проверка понимания 





Соблюдают правила в учебной работе





Работа с «Букварем», рассказ учителя.

Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Букварем» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).


Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.


Ориентируются в «Букваре»; называют и показывают элементы учебной книги, условные знаки, объясняют их значение и роль. Используют правила пользования с книгой при работе с «Букварем»


Физкультминутка.

У меня спина прямая,

У меня спина прямая

(ходьба на месте, руки за спину),

Я наклонов не боюсь

(наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь

(наклон назад, выпрямиться),

Поворачиваюсь

(повороты туловища).

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два

(наклон вперед и выпрямиться).

Я хожу с осанкой гордой

повороты туловища).

Прямо голову держу

(наклон вперед и выпрямиться),

Никуда я не спешу

(ходьба на месте, руки за спину).

Раз, два, три, четыре

(повороты туловища),

Три, четыре, раз, два

(ходьба на месте, руки за спину).

Я могу и поклониться

(поклон и выпрямиться).

И присесть, и наклониться,

(присед, наклон вперед),

Повернусь туда-сюда!

(повороты туловища направо-налево.)

Ох, прямешенька спина

(наклон вперед и выпрямиться)!

Раз, два, три, четыре

(повороты туловища).

Три, четыре, раз, два.


Правильно сидят, поднимают руку перед ответом, встают при ответе, отвечают громко и чётко, слушают учителя и выполняют его указания, слушают ответы товарищей)


Слушают учителя






Повторяют за учителем




Ориентируются в «Букваре»






Выполняют


6.Первичное закрепление




4.Контроль и самопроверка знаний.


Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4)


Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями.


Учитель: Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?




7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения):




Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Букварь». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Букваря», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5).






8. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям):

Учитель: Что мы делали на уроке?

Учитель: Что вам понравилось?

Учитель: Кого можно похвалить?

Учитель: Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

Учитель: Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

Учитель: Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.


Выбирают смайлик (шарик) нужного цвета и прикрепляют на доске




Скачать

© 2023, 97 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!