СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление, тема "Одарённость"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своё выступление мне хотелось бы начать со слов Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Мне кажется одарённость – это и есть те невидимые струны, которые могут красиво звучать. Так что же такое одарённость?

Одаренность

 - индивидуальное своеобразие задатков каждого человека. То есть речь идет о природных данных каждого человека, о тех силах, которыми он наделен от природы, и которые являются внутренним условием развития его способностей.

Просмотр содержимого документа
«Своё выступление»

Своё выступление мне хотелось бы начать со слов Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Мне кажется одарённость – это и есть те невидимые струны, которые могут красиво звучать. Так что же такое одарённость?

Одаренность

 - индивидуальное своеобразие задатков каждого человека. То есть речь идет о природных данных каждого человека, о тех силах, которыми он наделен от природы, и которые являются внутренним условием развития его способностей.

Каждого ли человека можно считать в определенной степени одаренным? Я думаю, у большинства людей имеются те или иные способности. Иногда они лежат на поверхности и видны окружающим с рождения ребёнка, но чаще для раскрытия дара требуется время и определенные обстоятельства. То, что лежит на поверхности, поражая и удивляя окружающих, люди нередко называют талантом.

Понятие талант рассматривают обычно в двух значениях:

  1. как высокий уровень развития способностей, что проявляется в творческих видах деятельности;

  2. как социальную характеристику человека, который сделал значительный вклад в развитие культуры, промышленности, науки и т. д.

Так или иначе, ребёнок – это маленький нераскрывшийся бутон, и задача школы дать ему возможность раскрыться, превратившись в прекрасный цветок, наделённый талантом. Учитывая значительную потребность творчески одаренной личности в творческой деятельности, главной задачей воспитательной работы школы является создание необходимых условий для реализации творческого потенциала ребенка, гармонического развития всех сторон его личности.

Это является одним из приоритетных направлений и нашей школы. Естественно, создание благоприятной обстановки, не может обойтись без слаженного коллектива классных руководителей, коллектива единомышленников. Как говорится, «кадры решают всё». Я, как и многие учителя третьей школы, её выпускница. Поэтому, вернувшись в родные стены после института, я нашла среди коллег поддержку и взаимопонимание, как нахожу её и сейчас. Классные руководители третьей школы люди в большинстве неравнодушные и опытные, ответственные.

И конечно же, мне в работе помогает хорошее знание коллектива учащихся. И не только по именам и лица, а кто, чем живёт и дышит, кто на что способен.

Важным аспектом, я считаю так же наличие в нашей школе разноплановой, разнонаправленной системы дополнительного образования. Кружков должно быть много и каждый должен приносить свои плоды и школе, и детям. Дать им возможность проявить себя.

Когда меня спрашивают, откуда такой большой процент в школе детей, желающих принять участие в том или ином районном или областном конкурсе, как-то проявить себя. Отвечу, что главное, это дать возможность раскрыться инициативе ребёнка на уровне класса и школы. Поэтому мы устраиваем целые месячники, посвящённые выявлению и отбору танцующих и поющих детей (февраль «Мы зажигаем звёзды»), отборочные туры на НОУ или конкурс «Юный исследователь» (январь), конкурсы рисунков («Я рисую мир»), фотоконкурсы являются нередко общешкольными.

Естественно, у каждого заместителя по ВР своя система, но я стараюсь, чтобы каждый конкурс, который может заинтересовать учащихся, доходил по назначению. Поэтому на совещании классных руководителей раз в месяц, одновременно со школьным планом работы озвучиваю положения районных и областных конкурсов, а также краткая «выжимка» из них всегда висит в уголке классного руководителя в учительской.

Мотивацией участия в делах школы и различных конкурсах, как для учителей, так и для учащихся, служит конкурс «Класс года», который подводит итоги общественной активности учащихся и их классного руководителя, что идёт ему в зачёт при подсчёте баллов.

Но самым главным, я считаю, в школе должен быть особый дух. У каждой школы он свой. Для меня же особо важным считается создание дружеской, демократичной атмосферы школьного пространства. А это значит:

  • Отсутствие авторитарности

  • Внимание к инициативе ребёнка и уважение к творчеству учащегося

  • Формирование понятия «Школа – родной дом» («Отечество нам школа №3», Вечера Встреч)

Немаловажным я считаю и привлечение к внеурочной жизни школы и родителей ребёнка. Многие папы и мамы активно помогают нам и в создании рисунков и поделок, и организации выступлений. Тем более, что многие из них тоже выпускники нашей школы.

И в заключении хотелось бы остановиться ещё на одном аспекте. Необходимо учитывать психологические особенности одарённых детей: с одной стороны, сложность, неординарность, а иногда даже неудобность для окружающих одаренного ребенка; с другой стороны его ранимость, хрупкость, незащищенность. Будьте внимательны к детям и любите их.





Просмотр содержимого презентации
«01.09.10.»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В.А. Сухомлинский

Одаренность   - индивидуальное своеобразие задатков  каждого человека . То есть речь идет о природных данных каждого человека, о тех силах, которыми он наделен от природы, и которые являются внутренним условием развития его способностей.

Одаренность

  - индивидуальное своеобразие задатков  каждого человека . То есть речь идет о природных данных каждого человека, о тех силах, которыми он наделен от природы, и которые являются внутренним условием развития его способностей.

Каждого ли человека можно считать в определенной степени одаренным? Понятие талант рассматривают обычно в двух значениях:

Каждого ли человека можно считать в определенной степени одаренным?

Понятие талант рассматривают обычно в двух значениях:

  • как высокий уровень развития способностей, что проявляется в творческих видах деятельности;
  • 2) как социальную характеристику человека, который сделал значительный вклад в развитие культуры, промышленности, науки и т. д.
Учитывая значительную потребность творчески одаренной личности в творческой деятельности, главной задачей воспитательной работы школы является создание необходимых условий для реализации творческого потенциала ребенка, гармонического развития всех сторон его личности.

Учитывая значительную потребность творчески одаренной личности в творческой деятельности, главной задачей воспитательной работы школы является создание необходимых условий для реализации творческого потенциала ребенка, гармонического развития всех сторон его личности.

«Кадры решают всё»
  • «Кадры решают всё»

Работа м\о классных руководителей. Сплочённая команда единомышленников.

2. Хорошее знание коллектива учащихся.

3. Система дополнительного образования. Охват как можно больше направленностей, разнообразие кружков и секций.

3. Система дополнительного образования. Охват как можно больше направленностей, разнообразие кружков и секций.

4. Введение в систему школьных дел конкурсов, позволяющих раскрыть одарённость ребёнка («Мы зажигаем звёзды», «Я – исследователь»)

4. Введение в систему школьных дел конкурсов, позволяющих раскрыть одарённость ребёнка («Мы зажигаем звёзды», «Я – исследователь»)

5. Система участия в районных и областных творческих конкурсах 6. Мотивация учащихся и классных руководителей. Конкурс «Класс года». Общественная активность  учащихся 1-4 классов (2011 – 2012 учебный год) Общественная активность Учащихся 5-7 классов (2011 – 2012 учебный год)  Общественная активность Учащихся 8-10 классов (2011 – 2012 учебный год)

5. Система участия в районных и областных творческих конкурсах

6. Мотивация учащихся и классных руководителей. Конкурс «Класс года».

Общественная активность

учащихся 1-4 классов

(2011 – 2012 учебный год)

Общественная активность

Учащихся 5-7 классов

(2011 – 2012 учебный год)

Общественная активность

Учащихся 8-10 классов

(2011 – 2012 учебный год)

7. Создание дружеской, демократичной атмосферы школьного пространства Отсутствие авторитарности Внимание к инициативе ребёнка и у важение к творчеству учащегося Формирование понятия «Школа – родной дом» («Отечество нам школа №3», Вечера Встреч) 8. Привлечение родителей к участию в школьной жизни.

7. Создание дружеской, демократичной атмосферы школьного пространства

  • Отсутствие авторитарности
  • Внимание к инициативе ребёнка и у важение к творчеству учащегося
  • Формирование понятия «Школа – родной дом» («Отечество нам школа №3», Вечера Встреч)

8. Привлечение родителей к участию в школьной жизни.

9. Необходимо учитывать психологические особенности одарённых детей: с одной стороны, сложность, неординарность, а иногда даже неудобность для окружающих одаренного ребенка; с другой стороны его ранимость, хрупкость, незащищенность. Звёздная болезнь

9. Необходимо учитывать психологические особенности одарённых детей: с одной стороны, сложность, неординарность, а иногда даже неудобность для окружающих одаренного ребенка; с другой стороны его ранимость, хрупкость, незащищенность.

Звёздная болезнь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!