СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет по теме "Имя существительное" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проверочной работы по теме "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Имя существительное" (6 класс)»

Зачет по теме «Имя существительное»

  1. Что такое существительное?

  2. Назовите морфологические признаки существительного.

  3. Назовите синтаксические признаки существительного.

  4. Назовите группы существительных по значению.


  1. Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед… участницы экспедици…, подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн… .


  1. Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.


  1. Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!


  1. Объясните правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.


  1. Произведите морфемный разбор существительных:  Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.


  1. Укажите способ образования имён существительных:     Безвкусица, лесостепь, медвежонок



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок. 

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

                                                                                (По Б.Пастернаку)

  1. Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.



  1. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

     Прил. + сущ.;          глаг. + сущ.



  1. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



  1. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.        

Бан..., навод..., сплав..., фрезеров..., сбор..., газет..., рассказ..., стеколь..., бетон..., гардероб...



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.



Зачет по теме «Имя существительное»

  1. Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?

  2. Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?

  3. Расскажите о категории рода существительных.

  4. Какие слова являются существительными общего рода?

  5. Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.


  1. Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл.., говорить о деревн.., быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.., подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн…, на ветк.. сирен..


  1. Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив… фойе.


  1. Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!


  1. Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.


  1. Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.


  1. Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.

(По М. Горькому)

  1. Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.



  1. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.;          глаг. + сущ.



  1. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



  1. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

  2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур..., выдум..., проход..., пулемет..., уголь..., набор..., компьютер..., смаз..., прокат...



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.



Зачет по теме «Имя существительное»

  1. Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?

  2. Расскажите о склонении существительных.

  3. Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения?

  4. Расскажите о правописании Ь после шипящих на конце существительных.

  5. Какие существительные называются разносклоняемыми?

  6. Какие существительные относятся к неизменяемым?


  1. Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.. участницы экспедици.., подниматься по лестниц.. башн.., подойти к окраин.. деревн..


  1. Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив.. фойе.


  1. Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!


  1. Объясните правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.


  1. Произведите морфемный разбор существительных: Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.


  1. Укажите способ образования имён существительных: Безвкусица, лесостепь, медвежонок



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок. 

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

(По Б.Пастернаку)

  1. Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.



  1. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Прил. + сущ.;          глаг. + сущ.



  1. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



  1. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.        

Бан..., навод..., сплав..., фрезеров..., сбор..., газет..., рассказ..., стеколь..., бетон..., гардероб...



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.

Зачет по теме «Имя существительное»

  1. Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.

  2. Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.

  3. Расскажите о правописании НЕ с существительными.

  4. Какие существительные называются сложными существительными? Расскажите о них.


  1. Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл.., говорить о деревн.., быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.., подниматься по лестниц.. башн.., подойти к окраин.. деревн.., на ветк.. сирен.., из песн..


  1. Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.


  1. Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!


  1. Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.


  1. Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.


  1. Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.

(По М. Горькому)

  1. Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.



  1. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.;          глаг. + сущ.



  1. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



  1. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур..., выдум..., проход..., пулемет..., уголь..., набор..., компьютер..., смаз..., прокат...



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.